Окно поиска по сайту

Когда ваш сайт появляется в результатах Google Поиска, под ссылкой на него может быть показано ещё одно окно поиска, которое будет относиться только к самому сайту. По умолчанию поиск в окне выполняется с помощью технологии Google, но вы можете применить в нем собственную поисковую систему или настроить показ результатов в связанном мобильном приложении. Для этого вам нужно добавить структурированные данные в код своего сайта.

Нередко пользователи вводят название бренда либо URL знакомого сайта или сервиса только затем, чтобы перейти на нужную страницу и затем выполнить поиск по уточненным критериям. Предположим, кто-то хочет найти пины с изображением пиццы в сервисе Pinterest. Скорее всего, сначала он введет слово Pinterest или адрес pinterest.com в Google Поиске, приложении Google или в браузере. Потом пользователь дождется, когда откроется сайт или приложение Android, и выполнит поиск по запросу "пицца". Вы можете помочь вашему потенциальному клиенту сэкономить время. Добавьте в код структурированные данные, чтобы можно было выполнять поиск по вашему сайту или приложению прямо на странице результатов. При этом ему будут доступны подсказки в реальном времени и другие функции окна поиска.

Пример

Ниже приведен пример для запроса "Pinterest" в Google. Среди полученных результатов пользователь увидел окно поиска сразу под ссылкой на нужный сайт.

Использование окна поиска по сайту

Далее приведены примеры микроразметки Sitelink для окна поиска, в котором используется сторонняя поисковая система.

JSON-LD

Нажмите кнопку ниже, чтобы увидеть пример кода в формате JSON-LD.

Микроданные

Нажмите кнопку ниже, чтобы увидеть пример кода в формате микроданных.

Нажмите кнопку ниже, чтобы увидеть пример кода JSON-LD для сайта и приложения.

Правила

Разметка для окон поиска должна соответствовать общим правилам в отношении структурированных данных, а также положениям, приведенным ниже.

Как настроить окно поиска для сайта или приложения:

  1. Интегрируйте поисковую систему в сайт или в приложение Android.

    Введя поисковый запрос в дополнительном окне, пользователь будет переадресован на сайт или в приложение и увидит страницу с результатами. Чтобы эта функция работала, вам понадобится настроить поисковую систему.

    • Сайты. Добавьте поисковую систему на сайт или в приложение Android. Она будет перенаправлять запросы пользователей на нужную страницу, используя синтаксис ваших структурированных данных. Эта поисковая система должна поддерживать запросы в кодировке UTF-8.
    • Приложения. Узнайте, как интегрировать поисковую систему в приложение. Приложение Android должно поддерживать намерение ACTION_VIEW из результатов поиска и соответствующий URI данных, указанный в свойстве potentialAction.target вашей разметки.
  2. Добавьте элемент структурированных данных WebSite на главную страницу сайта. Приложение обязательно должно быть связано с сайтом, даже если он состоит из одной страницы. В противном случае поиск работать не будет. Дополнительные рекомендации:
    • Добавляйте эту разметку только на стартовую страницу сайта.
    • Всегда указывайте одно свойство SearchAction для поиска по сайту, а другое – для поиска по приложению (если применимо). Обратите внимание, что указывать свойство SearchAction для сайта обязательно, даже если поиск в приложении для вас приоритетен. Это необходимо, чтобы пользователи, которые отправили запрос не с телефона Android или не установили ваше приложение, были направлены к списку результатов на сайте.
  3. Проверьте структурированные данные с помощью специального инструмента.
  4. Протестируйте, как работает ваша поисковая система. Для этого скопируйте URL WebSite.potentialAction.target из структурированных данных, замените search_term_string на тестовый запрос и выполните поиск по этому URL в браузере. Например, если адрес сайта example.com и вы хотите протестировать запрос kittens (котята), ссылка будет выглядеть так: https://www.example.com/search/?q={kittens}.
  5. Укажите предпочтительный канонический URL главной страницы домена, добавив атрибут rel="canonical" на все варианты главной страницы. Это поможет алгоритму Google Поиска выбрать корректный URL для разметки. Обратите внимание, что ваш сервер должен поддерживать кодировку UTF-8.
  6. В приложении включите точные фильтры намерений. Это обеспечит функционирование ведущего к приложению URL, который вы указали в разметке. Ознакомьтесь с примером создания фильтров намерений.

Алгоритм Google Поиска может добавить окно поиска под ссылкой на ваш сайт, даже если вы не предпринимали действий, описанных в статье. Вы можете избежать этого, указав на главной странице следующий метатег:

<meta name="google" content="nositelinkssearchbox" />

Окно поиска будет скрыто при повторном сканировании и индексировании страницы роботом Google. Это может занять до двух недель (в зависимости от типа сайта и других факторов).

Типы структурированных данных

Чтобы ваш контент мог демонстрироваться в расширенных результатах, необходимо задать все обязательные свойства. Вы также можете добавить рекомендуемые свойства, чтобы пользователям было удобнее просматривать информацию.

Измененный тип WebSite

Google Поиск использует измененный тип структурированных данных WebSite для окон поиска сайтов и приложений. Подробное описание структурированных данных типа WebSite приведено на сайте schema.org, однако в случае с Google Поиском оно немного отличается от стандартного. Более подробные сведения представлены ниже.

Обязательные свойства
potentialAction

Массив из одного или двух объектов SearchAction.

Объект описывает URI, к которому нужно направить запрос, и синтаксис этого запроса. Вы должны добавить страницу или обработчик намерений, который может получить запрос и выполнить корректный поиск по отправленной строке. Если пользователь не работает с приложением Android (или намерение для Android отсутствует), версия запроса для сайта будет отправлена из поискового окна по указанному маршруту. Если пользователь работает с устройством Android, а URI намерения известен, будет отправлено это намерение.

Чтобы включить поддержку поиска в веб-браузере, для сайта необходимо создавать объект SearchAction. Если вам также нужна поддержка поиска в приложении, добавьте объект SearchAction. Каждый объект SearchAction содержит следующие элементы:

potentialAction.query-input

Text

Используйте строку required name = search_term_string или любую метку-заполнитель, которую применяли для target.

potentialAction.target

Text

Строка в формате search_handler_uri?q={search_term_string}

Пример:

https://query.example.com/search?q={search_term_string}
search_handler_uri На сайтах – URL обработчика, который должен получать и обрабатывать поисковый запрос. В приложениях – URI обработчика намерения для вашей поисковой системы, который должен обрабатывать запрос.
search_term_string

Строка метки-заполнителя, которая замещается поисковым запросом пользователя, когда он нажимает кнопку "Поиск" в поисковом окне.

url

URL

Указывает на URL сайта, который является целью поиска. Ведет на каноническую главную страницу сайта. Пример: https://www.example.org.

Оставить отзыв о...

Текущей странице

Sitelinks Searchbox

Overview

Google Search can expose a search box scoped to your website when it appears as a search result. This search box is powered by Google Search. However, if you wish to power this search box with your own search engine, or if you want search results also to include an associated mobile app, you can do so using structured data embedded on your website.

Search users sometimes enter the brand name or URL of a known site or app, only to do a more detailed search once they reach their destination. For example, users searching for pizza pins on Pinterest would type Pinterest or pinterest.com into Google Search—either from the Google App or from their web browser—then load the site or Android app, and finally search for pizza. The search box provides a quick way for users to search your site or app immediately on the search results page. The search box implements real-time suggestions and other features.

Example

Here is an example search result for "Pinterest" on Google that returns a sitelinks search box for the Pinterest website:

Sitelinks searchbox in-use

Here is some example markup that would implement a sitelinks search box that uses the website's custom search engine:

Site Only (JSON-LD)

Site Only (Microdata)

Site + App (JSON-LD)

Guidelines

In addition to general page quality policies that apply to all structured data markup, these additional guidelines apply to sitelinks search box markup.

Here are the steps to set up a search box for your site or app:

  1. Install a working search engine on your web site or Android app.
    Sitelinks search queries send the user to the search results page for your site or app, so you need a functioning search engine to power this feature.
    • Websites: Set up a search engine on your website or Android app. The feature forwards the user's query to your target using the syntax specified in your structured data. Your search engine should support UTF-8-encoded queries.
    • Apps: See Search Overview on the Android Developer Site to learn how to implement a search engine for your app. Your Android app should support an ACTION_VIEW intent from Search results, with the corresponding data URI specified in your markup's potentialAction.target property.
  2. Implement the WebSite structured data element on the homepage for your site. An app must have an associated website to enable this feature, even if the website is only a single page. A few additional guidelines:
    • Add this markup only to the homepage, not to any other pages.
    • Always specify one SearchAction for the website, and optionally another if supporting app search. You should always have a SearchAction for the website even if the app is your preferred search target; this ensures that if the user is not searching from an Android phone or does not have your Android app installed, the search result directs to your website.
  3. Verify your structured data using the Structured Data Testing tool.
  4. Verify your search engine implementation by copying the WebSite.potentialAction.target URL from your structured data, replacing search_term_string with a test query, and browsing to that URL in a web browser. For example, if your website is example.com, and you want to test the query "kittens", you would browse to https://www.example.com/search/?q={kittens}
  5. Set a preferred canonical URL for your domain's homepage using the rel="canonical" link element on all variants of the homepage. This helps Google Search choose the correct URL for your markup. Your server must support UTF-8 character encoding.
  6. For apps, enable the proper intent filters to support the URL you specify in the app target of your markup. For an example of how to create intent filters for Google Search urls, see Firebase App Indexing for Android.

To prevent a sitelinks search box from appearing

Google Search can choose to add a sitelinks searchbox to your site even if it does not include the structured data described here. However, you can prevent this behavior by add the following meta tag to your homepage:

<meta name="google" content="nositelinkssearchbox" />

The sitelinks search box will be disabled as part of the normal Googlebot crawling and processing of the page, which can take a few weeks depending on the site and other factors.

Structured data type definitions

The following table lists the required and recommended properties for sitelinks search box markup. Properties other than these are not guaranteed to be read or used, even if they are defined by schema.org.

Modified type WebSite

Google Search uses a modified WebSite structured data type both for website and app search boxes.

The full definition of WebSite is provided on schema.org, although Google Search deviates slightly from the standard. The description shown below is definitive.

Properties
url

URL, required

Specifies the URL of the site being searched. Set to the canonical homepage of your site. For example: https://www.example.org

potentialAction

Array of one or two SearchAction objects, required

This object describes the URI to send the query to, and the syntax of the request that is sent. You must implement a webpage or intent handler that can receive the request, and perform an appropriate search on the submitted string. If the user is not on an Android app (or is on an Android app but has not specified an Android intent target), the search box will send the website version of the query to the location specified; if the user is on an Android device and has specified an Android intent URI, it will send that intent.

You should always create a website SearchAction to enable the desktop search case. If also supporting app search, you can additionally specify a SearchAction object for your app. Each SearchAction object has the following members:

  • @type [Required] - Should be "SearchAction"
  • target [Required] - A string in this format: search_handler_uri?q={search_term_string}
    • search_handler_uri - For websites, the URL of the handler that should receive and handle the search query; for apps, the URI of the intent handler for your search engine that should handle queries.
    • search_term_string - A placeholder string that is replaced by user's search query when the user clicks the "Search" button in the search box.
    Example: https://query.example.com/search?q={search_term_string}
  • query-input [Required] - Use the literal string "required name = search_term_string", or whatever placeholder you used in target.

Examples:

  • Website
    "potentialAction": [{
      "@type": "SearchAction",
      "target": "https://query.example.com/search?q={search_term_string}",
      "query-input": "required name=search_term_string"
    }
    
    which would send a GET request to https://query.example.com/search?q=user%20search%20string
  • App
    "potentialAction": [{
      "@type": "SearchAction",
      "target": "android-app://com.example/https/query.example.com/search/?q={search_term_string}",
      "query-input": "required name=search_term_string"
    }
    
    which would send an Android intent to android-app://com.example/https/query.example.com/search/?q=user_search_string

Send feedback about...