Расширение Google Таблиц, Расширение Google Таблиц

Оптимизируйте свои подборки Сохраняйте и классифицируйте контент в соответствии со своими настройками.

Google Apps Script позволяет вам делать новые и интересные вещи с Google Sheets. Вы можете использовать Apps Script для добавления пользовательских меню , диалоговых окон и боковых панелей в Google Таблицы. Он также позволяет создавать собственные функции для Таблиц, а также интегрировать Таблицы с другими службами Google, такими как Календарь, Диск и Gmail.

Большинство сценариев, разработанных для Google Таблиц, манипулируют массивами для взаимодействия с ячейками, строками и столбцами электронной таблицы. Если вы не знакомы с массивами в JavaScript, Codecademy предлагает отличный обучающий модуль для массивов . (Обратите внимание, что этот курс не был разработан Google и не связан с ним.)

Краткое введение в использование Apps Script с Google Таблицами см. в 5-минутном кратком руководстве по макросам, меню и пользовательским функциям .

Начать

Apps Script включает в себя специальные API, позволяющие программно создавать, читать и редактировать Google Таблицы. Скрипт приложений может взаимодействовать с Google Sheets двумя способами: любой скрипт может создавать или изменять электронную таблицу, если у пользователя скрипта есть соответствующие разрешения для электронной таблицы, и скрипт также может быть привязан к электронной таблице, что дает скрипту специальные возможности для изменения пользовательский интерфейс или реагировать, когда электронная таблица открыта. Чтобы создать связанный сценарий, выберите « Расширения» > « Скрипт приложений » в Google Таблицах.

Служба электронных таблиц рассматривает Google Sheets как сетку, работающую с двумерными массивами. Чтобы извлечь данные из электронной таблицы, вы должны получить доступ к электронной таблице, в которой хранятся данные, получить диапазон в электронной таблице, в которой хранятся данные, а затем получить значения ячеек. Apps Script облегчает доступ к данным, читая структурированные данные в электронной таблице и создавая для них объекты JavaScript.

Чтение данных

Предположим, у вас есть список названий и номеров продуктов, которые вы храните в электронной таблице, как показано на рисунке ниже.

В приведенном ниже примере показано, как получить и зарегистрировать названия и номера продуктов.

function logProductInfo() {
  var sheet = SpreadsheetApp.getActiveSheet();
  var data = sheet.getDataRange().getValues();
  for (var i = 0; i < data.length; i++) {
    Logger.log('Product name: ' + data[i][0]);
    Logger.log('Product number: ' + data[i][1]);
  }
}

Просмотр журналов

Чтобы просмотреть зарегистрированные данные, в верхней части редактора скриптов щелкните Журнал выполнения .

Запись данных

Чтобы сохранить данные, такие как название и номер нового продукта, в электронную таблицу, добавьте следующий код в конец скрипта.

function addProduct() {
  var sheet = SpreadsheetApp.getActiveSheet();
  sheet.appendRow(['Cotton Sweatshirt XL', 'css004']);
}

Приведенный выше код добавляет новую строку внизу электронной таблицы с указанными значениями. Если вы запустите эту функцию, вы увидите новую строку, добавленную в электронную таблицу.

Пользовательские меню и пользовательские интерфейсы

Вы можете настроить Google Таблицы, добавив собственные меню, диалоговые окна и боковые панели. Чтобы изучить основы создания меню, см. руководство по меню . Чтобы узнать о настройке содержимого диалогового окна, см. руководство по службе HTML .

Вы также можете прикрепить функцию скрипта к изображению или рисунку в электронной таблице; функция будет выполняться, когда пользователь щелкает изображение или рисунок. Дополнительные сведения см. в разделе Изображения и рисунки в Google Таблицах .

Если вы планируете опубликовать свой собственный интерфейс как часть надстройки , следуйте руководству по стилю, чтобы оно соответствовало стилю и макету редактора Google Таблиц.

Подключение к гугл формам

Apps Script позволяет подключать Google Forms к Google Sheets через сервисы Forms и Spreadsheet . Эта функция может автоматически создавать форму Google на основе данных в электронной таблице. Apps Script также позволяет использовать триггеры , такие как onFormSubmit , для выполнения определенного действия после того, как пользователь ответит на форму. Чтобы узнать больше о подключении Google Sheets к Google Forms, попробуйте 5-минутное руководство по управлению ответами для Google Forms .

Форматирование

Класс Range имеет такие методы, как setBackground(color) для доступа и изменения формата ячейки или диапазона ячеек. В следующем примере показано, как можно установить стиль шрифта для диапазона:

function formatMySpreadsheet() {
  // Set the font style of the cells in the range of B2:C2 to be italic.
  var ss = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
  var sheet = ss.getSheets()[0];
  var cell = sheet.getRange('B2:C2');
  cell.setFontStyle('italic');
}

Проверка данных

Apps Script позволяет вам получить доступ к существующим правилам проверки данных в Google Sheets или создать новые правила. Например, в следующем образце показано, как установить правило проверки данных, разрешающее в ячейке только числа от 1 до 100.

function validateMySpreadsheet() {
  // Set a rule for the cell B4 to be a number between 1 and 100.
  var cell = SpreadsheetApp.getActive().getRange('B4');
  var rule = SpreadsheetApp.newDataValidation()
     .requireNumberBetween(1, 100)
     .setAllowInvalid(false)
     .setHelpText('Number must be between 1 and 100.')
     .build();
  cell.setDataValidation(rule);
}

Дополнительные сведения о работе с правилами проверки данных см. в разделах SpreadsheetApp.newDataValidation() , DataValidationBuilder и Range.setDataValidation(rule)

Графики

Apps Script позволяет встраивать в электронную таблицу диаграммы, представляющие данные в определенном диапазоне. В следующем примере создается встроенная гистограмма, предполагая, что в ячейках A1:B15 есть данные для диаграммы:

function newChart() {
  // Generate a chart representing the data in the range of A1:B15.
  var ss = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
  var sheet = ss.getSheets()[0];

  var chart = sheet.newChart()
     .setChartType(Charts.ChartType.BAR)
     .addRange(sheet.getRange('A1:B15'))
     .setPosition(5, 5, 0, 0)
     .build();

  sheet.insertChart(chart);
}

Дополнительные сведения о внедрении диаграммы в электронную таблицу см. в разделе EmbeddedChart и конкретных построителях диаграмм, таких как EmbeddedPieChartBuilder .

Пользовательские функции в Google Sheets

Пользовательская функция аналогична встроенной функции электронной таблицы, такой как =SUM(A1:A5) , за исключением того, что вы определяете поведение функции с помощью скрипта приложений. Например, вы можете создать пользовательскую функцию in2mm() , которая преобразует значение из дюймов в миллиметры, а затем использовать формулу в электронной таблице, введя в =in2mm(A1) или =in2mm(10) .

Чтобы узнать больше о пользовательских функциях, ознакомьтесь с 5-минутным кратким руководством по меню и пользовательским функциям или ознакомьтесь с более подробным руководством по пользовательским функциям .

Макросы

Макросы — это еще один способ выполнения кода Apps Script из пользовательского интерфейса Google Sheets. В отличие от пользовательских функций, вы активируете их с помощью сочетания клавиш или через меню Google Sheets. Дополнительные сведения см. в разделе Макросы Google Таблиц .

Дополнения для Google Таблиц

Надстройки — это специально упакованные проекты Apps Script, которые запускаются внутри Google Sheets и могут быть установлены из магазина надстроек Google Sheets. Если вы разработали скрипт для Google Таблиц и хотите поделиться им со всем миром, Apps Script позволяет вам опубликовать ваш скрипт как дополнение, чтобы другие пользователи могли установить его из магазина дополнений.

Триггеры

Скрипты, привязанные к файлу Google Sheets, могут использовать простые триггеры , такие как функции onOpen() и onEdit() , для автоматического реагирования, когда пользователь, имеющий доступ к редактированию электронной таблицы, открывает или редактирует электронную таблицу.

Как и простые триггеры, устанавливаемые триггеры позволяют Google Таблицам автоматически запускать функцию при возникновении определенного события. Однако устанавливаемые триггеры обеспечивают большую гибкость, чем простые триггеры, и поддерживают следующие события: открытие, редактирование, изменение, отправка формы и управление по времени (часы).

Extending Google Sheets

Google Apps Script lets you do new and cool things with Google Sheets. You can use Apps Script to add custom menus, dialogs, and sidebars to Google Sheets. It also lets you write custom functions for Sheets, as well as integrate Sheets with other Google services like Calendar, Drive, and Gmail.

Most scripts designed for Google Sheets manipulate arrays to interact with the cells, rows, and columns in a spreadsheet. If you're not familiar with arrays in JavaScript, Codecademy offers a great training module for arrays. (Note that this course was not developed by and is not associated with Google.)

For a quick introduction to using Apps Script with Google Sheets, see the 5-minute quickstart guide for Macros, Menus, and Custom Functions.

Get started

Apps Script includes special APIs to let you programmatically create, read, and edit Google Sheets. Apps Script can interact with Google Sheets in two broad ways: any script can create or modify a spreadsheet if the script's user has appropriate permissions for the spreadsheet, and a script can also be bound to a spreadsheet, which gives the script special abilities to alter the user interface or respond when the spreadsheet is opened. To create a bound script, select Tools > Script editor from within Google Sheets.

The Spreadsheet service treats Google Sheets as a grid, operating with two-dimensional arrays. To retrieve the data from the spreadsheet, you must get access to the spreadsheet where the data is stored, get the range in the spreadsheet that holds the data, and then get the values of the cells. Apps Script facilitates access to the data by reading structured data in the spreadsheet and creating JavaScript objects for them.

Reading data

Suppose you have a list of product names and product numbers that you store in a spreadsheet, as shown in the image below.

The example below shows how to retrieve and log the product names and product numbers.

function logProductInfo() {
  var sheet = SpreadsheetApp.getActiveSheet();
  var data = sheet.getDataRange().getValues();
  for (var i = 0; i < data.length; i++) {
    Logger.log('Product name: ' + data[i][0]);
    Logger.log('Product number: ' + data[i][1]);

To view the data that has been logged, choose View > Logs from the script editor. (If you don't remember how to create and run a script, see the 5-minute quickstart guide for Macros, Menus, and Custom Functions).

Writing data

To store data, such as a new product name and number to the spreadsheet, add the following code to the end of the script.

function addProduct() {
  var sheet = SpreadsheetApp.getActiveSheet();
  sheet.appendRow(['Cotton Sweatshirt XL', 'css004']);

The above code appends a new row at the bottom of the spreadsheet, with the values specified. If you run this function, you'll see a new row added to the spreadsheet.

Custom menus and user interfaces

You can customize Google Sheets by adding custom menus, dialog boxes, and sidebars. To learn the basics of creating menus, see the guide to menus. To learn about customizing the content of a dialog box, see the guide to HTML service or UI service.

You can also attach a script function to an image or drawing within a spreadsheet; the function will execute when a user clicks on the image or drawing. To learn more, see Images and Drawings in Google Sheets.

If you're planning to publish your custom interface as part of an add-on, follow the style guide for consistency with the style and layout of the Google Sheets editor.

Connecting to Google Forms

Apps Script allows you to connect Google Forms with Google Sheets through Forms and Spreadsheet services. This feature can automatically create a Google Form based on data in a spreadsheet. Apps Script also enables you to use triggers, such as onFormSubmit to perform a specific action after a user responds to the form. To learn more about connecting Google Sheets to Google Forms, try the Managing Responses for Google Forms 5-minute quickstart.


The Range class has methods like setBackground(color) to access and modify the format of a cell or range of cells. The following example shows how you can set the font style of a range:

function formatMySpreadsheet() {
  // Set the font style of the cells in the range of B2:C2 to be italic.
  var ss = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
  var sheet = ss.getSheets()[0];
  var cell = sheet.getRange('B2:C2');

Data validation

Apps Script lets you access existing data-validation rules in Google Sheets or create new rules. For instance, the following sample shows how to set a data-validation rule that allows only numbers between 1 and 100 on a cell.

function validateMySpreadsheet() {
  // Set a rule for the cell B4 to be a number between 1 and 100.
  var cell = SpreadsheetApp.getActive().getRange('B4');
  var rule = SpreadsheetApp.newDataValidation()
     .requireNumberBetween(1, 100)
     .setHelpText('Number must be between 1 and 100.')

For more details on working with data-validation rules, see SpreadsheetApp.newDataValidation(), DataValidationBuilder, and Range.setDataValidation(rule)


Apps Script lets you embed charts in a spreadsheet that represent the data in a specific range. The following example generates an embedded bar chart, assuming you have chartable data in cells A1:B15:

function newChart() {
  // Generate a chart representing the data in the range of A1:B15.
  var ss = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
  var sheet = ss.getSheets()[0];

  var chart = sheet.newChart()
     .setPosition(5, 5, 0, 0)


To learn more about embedding a chart into your spreadsheet, see EmbeddedChart and specific chart builders, such as EmbeddedPieChartBuilder.

Custom functions in Google Sheets

A custom function is similar to a built-in spreadsheet function like =SUM(A1:A5) except that you define the functions’s behavior with Apps Script. For example, you could create a custom function, in2mm(), that converts a value from inches to millimeters, then use the formula in your spreadsheet by typing =in2mm(A1) or =in2mm(10) into a cell.

To learn more about custom functions, try the Menus, Macros, and Custom Functions 5-minute quickstart, or take a look at the more in-depth guide to custom functions.

Add-ons for Google Sheets

Add-ons are specially packaged Apps Script projects that run inside Google Sheets and can be installed from the Google Sheets add-on store. If you've developed a script for Google Sheets and want to share it with the world, Apps Script lets you publish your script as an add-on so other users can install it from the add-on store.


Scripts that are bound to a Google Sheets file can use simple triggers like the functions onOpen() and onEdit() to respond automatically when a user who has edit access to the spreadsheet opens or edits the spreadsheet.

Like simple triggers, installable triggers let Google Sheets run a function automatically when a certain event occurs. Installable triggers, however, offer more flexibility than simple triggers and support the following events: open, edit, change, form submit, and time-driven (clock).

Known issues

Even though Apps Script gives you lots of control over Google Sheets, it can't control every aspect of Sheets. The list of known issues in the new Google Sheets identifies a few changes since we introducted a newer version of Sheets in early 2014.

Send feedback about...

Apps Script