Динамический показ

Динамический показ – это конфигурация, при которой сервер отправляет в ответ на запрос определенного URL различные варианты кода HTML и CSS. Выбирая нужный вариант, система учитывает агент пользователя.

При этом не всегда очевидно, что мобильные устройства получают другой код (мобильный контент может быть "скрыт"). Поэтому рекомендуется, чтобы сервер предлагал системе выполнить сканирование также с помощью робота Googlebot для смартфонов. Для этого можно использовать HTTP-заголовок Vary.

При динамическом показе для разных устройств используются разные варианты кода, но один URL.

Кратко

  • Используйте HTTP-заголовок Vary, чтобы сигнализировать об изменениях в зависимости от агента пользователя.
  • Правильно распознавайте строки агентов пользователя.

HTTP-заголовок Vary

HTTP-заголовок Vary обладает двумя полезными и важными характеристиками:

  • Он сообщает кеширующим прокси-серверам (которые используются, в частности, интернет-провайдерами), что при принятии решения о показе страницы из кеша необходимо учитывать агент пользователя. Без HTTP-заголовка Vary система может ошибочно показать пользователям смартфонов версию страницы для компьютеров и наоборот.
  • Он помогает роботу Googlebot быстрее находить контент, оптимизированный для мобильных устройств, поскольку заголовок учитывается при сканировании URL адаптированных страниц.

HTTP-заголовок Vary входит в ответ сервера на такие запросы:

HTTP/1.1 200 OK
Content-Type: text/html
Vary: User-Agent
Content-Length: 5710
(... rest of HTTP response headers...)

Заголовок Vary сообщает браузеру, что содержание ответа будет зависеть от агента пользователя, запросившего страницу. Если ваш сервер уже использует HTTP-заголовок Vary, то вы можете добавить в соответствующий список элемент User-Agent.

Правильное определение агента пользователя

При определении агента пользователя (браузера или другой программы, с которой работает посетитель) зачастую возникают ошибки. Вот типичные причины этого:

  1. Для определения агента пользователя требуется список строк (или подстрок) агентов, с которым производится сравнение. Его необходимо регулярно проверять и обновлять, поскольку в противном случае новые агенты не будут определяться. Большинство таких списков не поддерживается должным образом и устаревает, в результате чего посетители сайтов сталкиваются с проблемами.
  2. При сопоставлении информация об агенте пользователя может не совпадать со сведениями в списке, и нередко браузер компьютера определяется как мобильное приложение и наоборот. По этой же причине планшеты зачастую распознаются сайтами как смартфоны. Определяя браузер посетителя, выполняйте поиск строк, свойственных именно приложениям для смартфонов. Например, ищите не только слово Android, характерное для мобильных приложений в целом, но и слово Mobile. Подробнее читайте в нашем блоге.

  3. Ещё одна причина проблем с определением браузеров – маскировка. Чтобы опознать браузер, сайт ищет в строке агента пользователя название устройства с целью определить его тип или класс. Настраивать сайт на обнаружение робота Googlebot не следует. Все агенты пользователя Googlebot интерпретируются сайтом как определенные мобильные устройства, и он должен работать с этими роботами точно так же, как и с этими устройствами.

Оставить отзыв о...

Текущей странице

Dynamic serving

Dynamic serving is a setup where the server responds with different HTML (and CSS) on the same URL depending on the user agent requesting the page.

As it is not immediately apparent in this setup that the site alters the HTML for mobile user agents (the mobile content is “hidden” when crawled with a desktop user agent), we recommend that the server send a hint to request that Googlebot for smartphones also crawl the page, and thus discover the mobile content. This hint is implemented using the Vary HTTP header.

Dynamic serving serves different code to each device, but on the same URL.

TL;DR

  • Use the Vary HTTP header to signal your changes depending on the user-agent.
  • Detect user-agent strings correctly.

The Vary HTTP Header

The Vary HTTP header has two important and useful implications:

  • It signals to caching servers used in ISPs and elsewhere that they should consider the user agent when deciding whether to serve the page from cache or not. Without the Vary HTTP header, a cache may mistakenly serve mobile users the cache of the desktop HTML page or vice versa.
  • It helps Googlebot discover your mobile-optimized content faster, as a valid Vary HTTP header is one of the signals we may use to crawl URLs that serve mobile-optimized content.

The Vary HTTP header is part of the server’s response to a request, like this:

GET /page-1 HTTP/1.1
Host: www.example.com
(...rest of HTTP request headers...)

HTTP/1.1 200 OK
Content-Type: text/html
Vary: User-Agent
Content-Length: 5710
(... rest of HTTP response headers...)

The Vary header tells the browser that the contents of the response will vary depending on the user agent that requests the page. If your server already uses the Vary HTTP header, you can add “User-Agent” to the list that’s already served.

Correctly detecting user-agents

Detecting user-agents (sometimes called user-agent “sniffing”) is generally an error-prone technique. There are many reasons why, but three kinds of failures are common:

  1. User-agent detection depends on having a list of user-agent strings (or substrings) to match against. Such lists need constant maintenance and updating and will not match new user-agents. In reality, many such lists are not maintained appropriately and are stale, giving your users a bad experience.
  2. When matching user-agents, it’s common to mismatch, sometimes detecting a desktop user-agent as a mobile one or detecting a mobile user-agent as a desktop. Likewise, a common mistake for sites is to inadvertently treat tablet devices as smartphones. If you are detecting the user-agent of browsers accessing your site, be sure the detection looks for smartphone-specific strings (such as checking for both the words “Android” and “Mobile”) as opposed to generic mobile strings (checking for just “Android”). Learn more in our blog post.

  3. Be very careful of cloaking when detecting user-agents. When detecting the user-agent, the site is detecting the device class or type by looking for the device name in the user-agent string; it should not be looking specifically for Googlebot. All Googlebot user-agents identify themselves as specific mobile devices, and you should treat these Googlebot user-agents exactly like you would treat these devices. For example, Googlebot for smartphones identifies itself as an iPhone and you should serve it the same response an iPhone user would get (redirect, optimized content, etc).

Send feedback about...