Конфигурации поисковой оптимизации для мобильных устройств

Давайте убедимся, что ваш сайт отображается в результатах поиска. Здесь описывается, как настроить конфигурацию сайта для устройств разных типов, обеспечить доступ поисковой системы к этим настройкам и избежать распространенных ошибок.

Выберите способ адаптации сайта для мобильных устройств

Три способа адаптации сайта

Вот сравнительная таблица способов адаптации сайта для экранов разных размеров.

Конфигурация URL остается неизменным HTML остается неизменным
Адаптивный дизайн Да Да
Динамический показ Да Нет
Разные URL Нет Нет
  1. Адаптивный дизайн. Сервер отправляет один и тот же код HTML всем устройствам (обычным компьютерам, планшетам, мобильным телефонам, невизуальным браузерам), но этот код отображается по-разному (т. е. адаптируется) в зависимости от размера экрана. Google рекомендует использовать именно этот вариант.

  2. Динамический показ. Для разных устройств используется один URL, но разные варианты кода HTML. При выборе нужного варианта система руководствуется доступной информацией о браузере пользователя.

  3. Разные URL. Для разных типов устройств используются разные варианты кода и разные URL. Система пытается определить тип устройства пользователя, а затем перенаправляет на нужную страницу при помощи переадресации HTTP и HTTP-заголовка Vary.

Google не отдает предпочтения каким-либо форматам URL, если страницы и все ресурсы на них доступны всем агентам пользователя Googlebot.

Узнать подробнее о том, как выбрать конфигурацию сайта для мобильных устройств, и ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого метода можно на этой странице.

Обязательные действия

Ниже подробно рассказывается о различных конфигурациях мобильных сайтов. Однако есть ключевые моменты, которые актуальны, какой бы вариант вы ни выбрали.

  1. Сообщите Google, что страница рассчитана на мобильные устройства (или имеет аналог, предназначенный для них). Тогда Google сможет безошибочно направлять пользователей, выполняющих поиск с мобильных устройств, на ваши страницы.
  2. Ресурсы должны быть доступны для сканирования. Не блокируйте поисковым системам доступ к ключевым файлам сайта (включая объявления), от которых зависит отображение страниц, в файле robots.txt. Если Googlebot не имеет доступа к CSS, JavaScript или изображениям страницы, мы не сможем определить, как она будет отображаться в мобильном браузере. То есть мы можем не распознать, что страница адаптирована для мобильных устройств, и показать ее неправильно пользователям, выполняющим поиск с мобильных устройств.
  3. Избегайте типичных ошибок, которые мешают мобильным пользователям. Например, не используйте неподдерживаемые форматы видео (Flash и другие) для основного контента на странице. Мобильные страницы, неудобные для пользователей, выполняющих поиск, могут получить более низкий рейтинг или могут быть показаны в мобильных результатах поиска с предупреждением. Подробную информацию об этом вы найдете в разделе "Типичные ошибки".

Особенности разных устройств

Мобильные устройства. В этом документе под мобильными устройствами понимаются смартфоны iPhone, а также работающие на операционных системах Android и Windows. Мобильные браузеры, как и браузеры обычных компьютеров, поддерживают большое количество функций HTML5, но их размеры меньше и, как правило, в них по умолчанию используется вертикальная ориентация.

Планшеты. Мы рассматриваем планшеты как отдельный класс устройств. Поэтому мы, как правило, не имеем их в виду, когда говорим о мобильных устройствах. У многих планшетов более крупный экран, чем у смартфонов. Если ваш контент не предназначен для них, он будет отображаться примерно так же, как и на обычном компьютере.

Мультимедийные телефоны. Браузеры этих устройств могут отображать страницы, соответствующие стандартам XHTML, поддерживают разметку HTML5, JavaScript и ECMAscript, но могут не поддерживать некоторые API расширений в стандарте HTML5. Сюда относятся телефоны, способные принимать сигналы сетей 3G и не являющиеся смартфонами.

Мобильные телефоны среднего класса. Их браузеры не могут показывать обычные веб-страницы со стандартным HTML-кодом. К числу таких браузеров относятся такие, которые поддерживают только cHTML (iMode), WML, XHTML-MP и т. д.

Mobile SEO Overview

Let's make sure your site shows up in search results. Here you can learn how to configure your site for multiple devices and help search engines understand your site.

Choose your mobile configuration

3 ways to implement your mobile website

There are three main techniques for implementing a website that can handle view screens of all types and sizes. Here’s a chart comparing the three methods:

Configuration Does my URL stay the same? Does my HTML stay the same?
Responsive Web Design Yes Yes
Dynamic Serving Yes No
Separate URLs No No
  1. Responsive web design: Serves the same HTML code on the same URL regardless of the users’ device (desktop, tablet, mobile, non-visual browser), but can render the display differently (i.e., “respond”) based on the screen size. Responsive design is Google’s recommended design pattern.

  2. Dynamic serving: Uses the same URL regardless of device, but generates a different version of HTML for different device types based on what the server knows about the user’s browser.

  3. Separate URLs: Serves different code to each device, and on separate URLs. This configuration tries to detect the users’ device, then redirects to the appropriate page using HTTP redirects along with the Vary HTTP header.

Google does not favor any particular URL format as long as the page(s) and all page assets are accessible to all Googlebot user-agents.

For more information on selecting a mobile site configuration (and weighing the pros and cons of each option), please see “Building Websites for the Multi-Screen Consumer”.

The key points for going mobile

As we discuss later, there are different configurations you can choose to make your site mobile-friendly. However, there are key points that you should take note of regardless of which configuration you choose to set up.

  1. Signal to Google when a page is formatted for mobile (or has an equivalent page that’s formatted for mobile). This helps Google accurately serve mobile searchers your content in search results.
  2. Keep resources crawlable. Do not use robots.txt to block search engines from accessing critical files on your site that help render the page (including ads). If Googlebot doesn’t have access to a page’s resources, such as CSS, JavaScript, or images, we may not detect that it’s built to display and work well on a mobile browser. In other words, we may not detect that the page is "mobile-friendly," and therefore not properly serve it to mobile searchers.
  3. Avoid common mistakes that frustrate mobile visitors, such as featuring unplayable videos (e.g., Flash video as the page’s significant content). Mobile pages that provide a poor searcher experience can be demoted in rankings or displayed with a warning in mobile search results. More information in Common mistakes section.

Understand the difference between devices

Mobile: In this document, "mobile" or mobile devices refers to smartphones, such as devices running Android, iPhone, or Windows Phone. Mobile browsers are similar to desktop browsers in that they can render a broad set of the HTML5 specification, although their screen size is smaller and in almost all cases their default orientation is vertical.

Tablets: We consider tablets as devices in their own class, so when we speak of mobile devices, we generally do not include tablets in the definition. Tablets tend to have larger screens, which means that, unless you offer tablet-optimized content, you can assume that users expect to see your site as it would look on a desktop browser rather than on a smartphone browser.

Multimedia phones: These are phones with browsers that are able to render pages coded to meet XHTML standards, support HTML5 Markup, JavaScript/ECMAscript but might not support some of the extension APIs in the HTML5 standard. This generally describes the browser in most 3G-ready phones that are not smartphones.

Feature phones: On these phones, browsers lack the capability to render normal desktop webpages coded using standard HTML. This includes browsers that render only cHTML (iMode), WML, XHTML-MP, etc.