Об индексировании

При индексировании данных в Google учитываются запросы пользователей и то, соответствует ли контент нашим стандартам качества. Скорость индексирования во многом зависит от того, насколько легко обнаружить URL страниц. Если системе они неизвестны, она не сможет сканировать страницы, индексировать их и, как следствие, показывать в результатах поиска. В этой статье рассказано, какие методы можно использовать, чтобы Google было проще найти ваш контент и проиндексировать его.

Возможные методы управления контентом

Для того чтобы мы находили ваш контент, вы можете прилагать минимум или максимум усилий: у каждого подхода есть свои преимущества и недостатки. Из этого раздела вы узнаете, какие действия лучше предпринимать, чтобы ваши страницы занимали более высокие позиции в результатах поиска.

А. Пассивный подход

Даже если у вас нет карты сайта, поисковые роботы Google все равно стараются индексировать его контент полностью (при условии, что доступ к нему не заблокирован). Также они регулярно определяют, сколько страниц ссылается на ваш ресурс. Подробную информацию вы найдете здесь.

Преимущества. Не требуется дополнительных усилий: достаточно просто создавать контент. Этот вариант подойдет, если у вас несложный сайт и вам необязательно, чтобы его контент обновлялся в Поиске как можно скорее. Недостатки. Во многих случаях не все материалы удается проиндексировать, особенно если ресурс создан недавно и на него ссылается мало сайтов. В результате пользователи могут не увидеть в Поиске ваш новый контент (например, если вы добавили разметку для отображения расширенных результатов).

Б. Активное управление URL

Если вы предоставите карту сайта (то есть список его URL), мы сможем находить ваши страницы быстрее, так как не будем ограничены только ссылками с других ресурсов в Интернете. Как правило, карту сайта нужно размещать в том каталоге домена, доступ к которому есть у робота Googlebot.

Если несколько URL (например, AMP-страницы, HTML-страницы и мобильного приложения) содержат одинаковый контент, рекомендуется указать, как они взаимосвязаны. Это позволит определять, какую информацию с вашего сайта следует показать пользователю по его запросу (например, ссылку на приложение или AMP-страницу). Для этого выберите, какие страницы будут каноническими, а затем с помощью ссылок установите связи между ними и ресурсами с аналогичным контентом. Так вы позволите Google определять, какую информацию с вашего сайта следует показать пользователю по его запросу. Например, если он выполняет поиск с мобильного устройства, на котором установлено ваше приложение, то увидит ссылку на это приложение.

Преимущества. Вы повысите качество своих расширенных результатов. Кроме того, ваш новый контент и страницы, на которые ссылается мало сайтов, будут добавляться в Google Поиск быстрее. Такой метод позволяет обойти ограничение, которое препятствует быстрой обработке в Google нового контента во всех вариантах его оформления.

Недостатки. Требуется предоставить метаданные ресурсов, то есть добавить карту сайта и установить связи между его страницами, их AMP-версиями и вашим приложением.

В. Отправка новых и обновленных URL в Google

Предыдущий вариант предполагает, что вы размещаете карту сайта на своем ресурсе и ждете, пока Google обнаружит информацию. Но вы можете и сами прислать нам список новых URL.

Чтобы мы могли быстро находить новые URL, достаточно создать карту сайта. Если вам нужно, чтобы мы повторно проиндексировали URL, контент которых обновился, предоставьте XML-карту сайта с временными метками.

Получив список URL, мы определим время их следующего сканирования. Сначала будет проверено наличие указанного контента на вашем сервере, и только потом начнется процесс индексирования.

Преимущества. Обновления контента на вашем сайте будут отражены в Поиске в кратчайшие сроки.

Недостатки. Практически отсутствуют. Сложность лишь в том, чтобы создать карту сайта, а отправить ее в Google очень просто. Многие системы управления контентом позволяют автоматически обновлять этот файл.

Подробнее о картах сайтов

Г. Индексирование приложений

Для индексирования приложений используется Firebase App Indexing API (ранее – Google App Indexing API). Предположим, у человека установлено ваше приложение и он ищет связанный с ним контент в Google. В этом случае, благодаря Firebase App Indexing API, пользователь сможет запустить приложение прямо из результатов Поиска. Если оно не установлено, то карточка с предложением скачать приложение появится в результатах, когда пользователь будет искать похожие сервисы. Firebase App Indexing API поддерживает поиск по общедоступным и личным результатам, а также предлагает варианты для автозаполнения. Подробнее…

Преимущества. Использование Firebase App Indexing API способствует тому, что ваш контент, приложение и сайт появляются выше в результатах поиска.

Недостатки. Требуются дополнительные действия для управления приложением и сайтом. Чтобы упростить эту задачу, используйте среду разработки Android Studio. Подробнее…

Следующий шаг: создание списка URL

Оставить отзыв о...

Текущей странице

Introduction to Indexing

The indexing of your content by Google is determined by system algorithms that take into account user demand and quality checks. You can influence the Google indexing process by how you manage the discovery of your content, with relies the the URL of the page. Without your pages’ URLs, our systems cannot crawl, index, and ultimately present your information in Search. This document introduces the notion of getting into the Google index by helping you decide how to manage discovery of your content by Google, which is the first step in the indexing process.

Ways to manage your resources for discovery by Google

You can choose a number of approaches to help Google find your resources and data, from entirely passive to very pro-active. This section describes the general choices you might want to make to providing resource metadata—sitemaps and resource linking—to best position your content to appear in Search.

A. Take a passive approach

If you create a website without providing a sitemap, our systems attempt to find and index the content on your site unless you specifically block your content from crawlers. As a normal course of business, Google systems crawl the relationships between your pages and other website pages that link to your content. For more information, see the Introductory Guide.

Advantages: No additional work beyond producing your content. This approach is adequate for situations where you have a simple website and do not require timely content discovery in Search results. Disadvantages: Relying on natural links as a sole means to discovery means that our systems might not be able to find all the content on your site, especially if it is new or has few references. This might cause problems for new content that you are eager to see in Search, such as content you mark up especially for inclusion in Rich Cards.

B. Actively manage your URLs

By providing our systems a direct list of URLs to your content, known as a sitemap, our ability to find your pages no longer relies solely on your page’s relationship to other referring pages on the wider web. This speeds up the process of our systems discovering your content. Typically, you host the sitemap on your domain in a place accessible by Googlebot.

In addition, if you have multiple URLs that contain essentially the same content—such as an AMP page, and HTML page, and a mobile app view—it helps to indicate that relationship between those resources. Establishing the relationship between your resources allows our system to correctly serve the right content, such as a link to your app or to your AMP pages. To do this, you establish the canonical pages for your site and set up a linking relationship between those pages and alternative web or app content. Once we establish the relationships between your various resources, we can determine which type of content to display to the user in Search results, such as showing a link to your app for users who search from their phone and have your app already installed.

Advantages: Enhances the performance of your Rich Cards in Search. Speeds up the process of ingesting new and low-referral content into the system. This approach removes one potential obstacle for getting your content quickly served by Google in a variety of forms, such as Rich Cards.

Disadvantages: You do the additional work of providing resource metadata, which is your sitemap and relationships you specify between your web pages, your app, and your AMP pages.

C. Submit new and updated URLs to Google

While you can merely host your sitemap on your site for our systems to discover, you can also provide notification about new URLs or existing URLs that have changed content.

For new URLs, submitting your sitemap helps us more quickly discover them. For content changes to existing URLs, you can provide an XML sitemap with modification timestamps to notify us of changed content ready for re-indexing.

When our systems receive the list of URLs, we then determine when to crawl the content. For the content that we do crawl, we establish the existence of the resource on your server—a process known as verifying—and then make that content ready for our indexing process.

Advantages: Submitting URLs to Google helps drive the timeliness of content updates from your domain to Search.

Disadvantages: Not many. Once you’ve done the work of creating a sitemap, submitting it to Google is a simple process and many content management systems offer programmatic sitemap updates.

Learn more about sitemaps and why you might need one for your site in the Search Console Help Center.

D. Get your app indexed

Firebase App Indexing, formerly Google App Indexing, gets your app into Google Search. If users have your app already installed when they search for related content, your app launches directly from the Search results. If users don’t yet have your app, they will see an install card in Search results when they search for apps. The App Indexing API promotes both types of app queries within Search, and also provides query autocompletions. Read more about Firebase App Indexing.

Advantages: Using App Indexing for your app adds a positive ranking signal for all your content, app and website.

Disadvantages: Additional content management for your app and website. The work, however, is greatly simplified by using Android Studio as your development environment, which streamlines the resource management. Learn more about Using Android Studio for App Indexing.

Next: Create a list of URLs

Send feedback about...