Как создать список URL

Чтобы обнаружить ваш контент, нашим системам нужны URL, указывающие на него. Как можно прочитать в руководстве по индексированию, поисковые роботы способны сканировать контент на сайтах самостоятельно, следуя запрограммированным алгоритмам. Возможно, для ваших целей этого достаточно.

Но если на ваш контент не ведут ссылки с других страниц или он размещен так, что его трудно обнаружить, вы можете упростить задачу нашим системам, создав файл Sitemap со списком URL. Часто этого хватает для того, чтобы найти последний вариант вашей разметки и показывать в поиске расширенные результаты для вашего контента.

Типы URL

Есть две основные категории URL, которые вы отправляете Google:

  • Канонические URL – основные URL для вашего контента.

    Чаще всего именно канонический URL является предпочтительным для доступа к определенному материалу на сайте. Например, если разные URL указывают на обычную HTML-страницу с контентом и ее AMP-версию, а обычная версия является для вас предпочтительной, именно ее URL надо задать в качестве канонического. Если же ваш сайт полностью создан с использованием технологии AMP без аналогичных HTML-страниц, тогда URL AMP-страницы должен быть каноническим, поскольку он единственный. Подробнее о канонических URL

  • Альтернативные URL – дополнительные URL по отношению к основным источникам контента.

    Как правило, альтернативные URL следует указывать, если есть несколько адресов, по которым можно перейти к одному и тому же контенту, например существуют AMP-версии или перевод на другой язык. Если такие URL связаны, нашим роботам проще определять рейтинг для похожего контента и правильно подбирать пользователям подходящие ресурсы, например выдавать AMP-страницы на запросы с мобильных устройств.

Подробнее о том, как связывать онлайн-ресурсы

Как создать простой файл Sitemap

Самый простой вариант файла Sitemap – это текстовый файл, в котором перечислены канонические URL. Вы можете самостоятельно создать такой список и разместить его на сайте. Каждый URL должен быть расположен на отдельной строке, например:

http://www.example.com/dogs/poodles/poodle1.html
http://www.example.com/dogs/poodles/poodle2.html

Упростить этот процесс могут генераторы файлов Sitemap. Они встроены во многие системы управления контентом, такие как WordPress и Drupal. Генераторы обычно создают файлы Sitemap в формате XML, который мы тоже поддерживаем.

Функции текстовых файлов Sitemap заканчиваются на том, что они помогают обнаруживать контент. Сообщить нашим системам время обновления контента они не могут, поскольку не содержат необходимых для этого дополнительных метаданных. В таких файлах нет и списка альтернативных URL. Указывать на альтернативный контент в таком случае следует, разместив на канонической странице ссылку на него. Выполняйте при этом наши рекомендации по связыванию онлайн-ресурсов и следите за тем, чтобы на альтернативных страницах были обратные ссылки, указывающие на канонические URL.

Подробнее о файлах Sitemap рассказывается в Справочном центре Search Console.

Как создать файл Sitemap в формате XML

Если вы хотите предоставлять обновляемую информацию об URL и устанавливать отношения между каноническими и альтернативными URL, используйте файл Sitemap в формате XML. В нем можно перечислить URL обоих типов и указать даты изменений.

Ниже приведен пример простого файла Sitemap в формате XML с записью об одной странице. Эта запись содержит канонический URL, URL AMP-страницы и время изменения контента.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9">
  <url>
    <loc>http://example.com/dogs/poodles/poodle1.html</loc>
    <xhtml:link rel="amphtml" href="http://example.com/dogs/poodles/poodle1.amp.html"/>
    <lastmod>2016-01-13T18:30:02Z</lastmod>
  </url>
</urlset>

Временная метка должна быть в специальном формате, который позволяет при необходимости не указывать время и обозначать дату в виде ГГГГ-ММ-ДД.

Рекомендации по файлам Sitemap

Советуем в качестве формата для файлов Sitemap использовать обычный текст или код XML. Один файл должен содержать не более 50 000 URL и занимать не более 50 МБ до сжатия. Если у вас большее число URL, распределите их между несколькими файлами.

Все рекомендации по работе с файлами Sitemap можно найти в Справочном центре Search Console в разделе Как создавать и отправлять файлы Sitemap.

Create a List of URLs

In order for our systems to find your content, we need their URLs. As stated in Introduction to Indexing, our systems can crawl your website content through the natural course determined by our algorithms, without any additional work on your part. This may be adequate for your goals.

However, when you have content not readily linked by other pages, such as new pages or obscure information, you can help our system learn about your URLs by providing them in a list, known as a sitemap. In many cases, this is all you need to make it easier for our systems to find your latest markup and serve Rich Card previews for your content in Search results.

Types of URLs you provide

URLs that you provide to Google fall into two general classifications:

  • Canonical URLs—the primary URLs for your content.

    In most cases, the canonical URL is the is the preferred URL used to access a specific piece of content on a website. For example, if content is available under separate URLs for HTML and AMP HTML, and you prefer HTML version, then you set the URL of the HTML version as the canonical URL. Conversely, if the site is created entirely in AMP HTML with no corresponding HTML content, then the AMP URL should be the canonical URL since there is no other URL. Learn more about Canonical URLs in our Help Center.

  • Alternate URLs—the URLs for alternative content to the primary content resource.

    Typically, you will specify alternate URLs when you have multiple URL forms for the same content, such as AMP pages or content translated from the original. When these URLs are linked, our systems can more easily consolidate ranking for similar content and serve the right resource to the user, such as an AMP page to a mobile user.

For more information, learn how to Associate Your Online Resources.

Create a simple sitemap

The most basic sitemap is a text file list of your canonical URLs. You can generate the list and host it on your site. You have one URL per line; for example:

http://www.example.com/dogs/poodles/poodle1.html
http://www.example.com/dogs/poodles/poodle2.html

Sitemap generators simplify the file creation for your site, and are available for many content management systems, such as WordPress and Drupal. Sitemap generators typically generate XML files, which we also support.

A text-based sitemap only helps with content discovery. It does not help our systems know when your content has been updated because it doesn’t contain additional meta-data such as the change date, or a list of alternate URLs. Indicate any alternate content by linking to it from within the canonical page, and make sure that the alternate pages link back to the canonical URL, as described in Associate Your Online Resources.

Learn about sitemaps in the Search Console Help Center.

Create an XML sitemap

If you want to provide information updates about your URLs and establish relationships between them and alternate URLs, it might make sense to use an XML sitemap, which can list both canonical and alternate URLs in one file and provide modification dates.

The following example shows a simple XML sitemap with a single page entry that uses both canonical and AMP URLs, and establishes a modification date.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9">
  <url>
    <loc>http://example.com/dogs/poodles/poodle1.html</loc>
    <xhtml:link rel="amphtml" href="http://example.com/dogs/poodles/poodle1.amp.html"/>
    <lastmod>2016-01-13T18:30:02Z</lastmod>
  </url>
</urlset>

The timestamp for your date should be in W3C Datetime format. This format allows you to omit the time portion, if desired, and use YYYY-MM-DD.

Sitemap Guidelines

We recommend that you use either plain text or XML as formats for your sitemap. In addition, a sitemap file can't contain more than 50,000 URLs and must be no larger than 50 MB uncompressed, so you should split large numbers of URLs into multiple files.

See the complete list of sitemap guidelines under Build and Submit a Sitemap in the Search Console Help Center.

Next: Submit URLs to Google

Send feedback about...