Проверка фактов

Если на вашей странице проверяется жалоба, оставленная другими пользователями, вы можете добавить на страницу элемент структурированных данных ClaimReview. В этом случае для вашей страницы в результатах Google Поиска по этому утверждению будет появляться краткая информация о проверке фактов.

Пример

Допустим, на странице проверяется утверждение о том, что Земля плоская. Вот как может выглядеть поиск по запросу "Земля плоская" на странице с элементом ClaimReview (внешний вид может отличаться):

Проверка жалобы, связанной со страницей

А так выглядят структурированные данные на странице, на которой размещается проверка фактов:

Рекомендации

Помимо основных требований, которым должна соответствовать любая разметка структурированных данных, к проверкам фактов применяются следующие правила:

  • Проверки фактов, связанные с новостными статьями, могут появляться в поиске новостей или в общем поиске. Остальные проверки фактов видны только в общих результатах поиска.
  • Проверки фактов для утверждений в новостях должны соответствовать этим критериям.
  • Информация о проверке фактов может не показываться: включение ее элементов в результаты Google Поиска определяется программно. Вес элементов проверки фактов вычисляется на основе алгоритмически определенного рейтинга сайта. Оценка сайтов происходит примерно так же, как оценка страниц. Если рейтинг сайта высок, элемент проверки фактов может появляться в результатах поиска вместе со страницей. Этот процесс полностью автоматизирован. Люди участвуют в нем только при отправке жалоб на нарушение требований к проверке фактов в Google Новостях или к использованию структурированных данных. Также вмешательство необходимо, если новостной или другой сайт издателя не соответствует рекомендациям и стандартам в отношении прозрачности, ответственности и удобства для чтения или содержит искаженную информацию.
  • На одной странице может быть несколько элементов ClaimReview, каждый из которых предназначен для отдельной жалобы (см. ниже).
  • Если один и тот же факт на странице проверяют несколько пользователей, вы можете добавить отдельный элемент ClaimReview для каждого проверяющего (см. ниже).
  • Страница с элементом ClaimReview должна содержать хотя бы краткое резюме проверки фактов и оценки.
  • Каждый отдельный элемент ClaimReview может быть размещен только на одной странице сайта. Одна проверка фактов не должна повторяться на нескольких страницах, если это не варианты одной страницы (например, можно размещать один и тот же элемент ClaimReview на мобильной и обычной версии страницы).

Размещение нескольких проверок фактов на странице

Если на странице размещено несколько элементов ClaimReview, они могут относиться к разным утверждениям, но должны быть связаны с главной темой страницы.

Реализовать это можно одним из следующих способов:

  • Создайте обзорную страницу с несколькими краткими проверками фактов, для каждой из которых используется отдельный элемент ClaimReview. Опубликуйте полную версию каждой проверки фактов на соответствующей отдельной странице. Каждый элемент ClaimReview на обзорной странице должен указывать на полную версию.
  • ИЛИ
  • Создайте страницу с полными проверками и используйте для каждой отдельную внутреннюю HTML-ссылку. Каждый элемент ClaimReview должен указывать на summary_page.html#anchor.

Только для мобильных устройств. Если на странице размещено несколько элементов ClaimReview, сведения о проверках будут показаны в виде карусели:

Галерея утверждений, связанных с одной страницей

Типы структурированных данных

Для реализации проверки фактов необходимы следующие типы структурированных данных:

Чтобы ваш контент мог появиться в расширенных результатах, необходимо задать все обязательные свойства. Вы также можете добавить рекомендуемые свойства, чтобы пользователям было удобнее просматривать информацию.

ClaimReview

Полное определение для типа ClaimReview доступно на странице schema.org/ClaimReview.

Обязательные свойства
author

Organization

Указанный элемент относится не к автору утверждения, а к издателю, который выпустил статью с проверкой фактов. и не физическое лицо, а организация. Необходимо, чтобы с издателем было связано хотя бы одно из следующих свойств:

name Text

Название организации, проводящей проверку фактов.

url

URL

URL главной страницы, страницы с контактной информацией или другой страницы, принадлежащей издателю, который опубликовал статью с проверкой фактов.

claimReviewed

Text

Краткое изложение проверяемого утверждения. Чтобы избежать переноса на мобильных устройствах, сократите текст до 75 символов.

datePublished

DateTime

Дата, когда была опубликована статья с проверкой фактов.

itemReviewed

CreativeWork

Элемент, связанный со сведениями о жалобе. Подробнее о CreativeWork

reviewRating

Rating

Оценка жалобы. Объект поддерживает оценку, выраженную числом или текстом. В настоящее время в результатах поиска может быть показано только текстовое значение. Числовое значение не появляется, но используется для оценки единообразия проверки фактов в разных источниках. Поэтому такое значение может повысить вероятность показа проверки фактов.

Попробуйте составить числовую систему оценки проверки фактов. Пример:

  • 1 = "Неправда"
  • 2 = "По большей части неправда"
  • 3 = "Отчасти правда"
  • 4 = "По большей части правда"
  • 5 = "Правда"

Подробнее…

url

URL

Ссылка на страницу, где размещена полная версия статьи с проверкой фактов. Если на странице много элементов ClaimReview, у проверки фактов должен быть HTML-тег ссылки, а ресурс должен указывать на эту ссылку. Примеры: longreview.html или summarypage.html#fact1.

Домен этого URL должен совпадать с доменом или субдоменом страницы, на которой размещен элемент ClaimReview. Использование переадресации или сокращенных URL (например, g.co/searchconsole) запрещено.

CreativeWork

Полное определение для типа CreativeWork доступно на странице schema.org/CreativeWork.

Рекомендуемые свойства
author

Organization или Person

Этот элемент относится к информации об авторе утверждения, но не к статье с проверкой фактов. Не указывайте свойство author, если у утверждения нет автора. Если вы добавите параметр author, необходимо задать значения для следующих свойств:

nameText (обязательно)

Издатель, разместивший утверждение. Это может быть физическое лицо или организация.

sameAs URL (рекомендуется)

Это поле содержит URL издателя и при необходимости может повторяться (например, если утверждение встречается у нескольких авторов). Издателем может быть физическое лицо или организация. Если издатель – организация, используйте один из следующих вариантов:

  • URL страницы, на которой размещено утверждение (желательный вариант);
  • URL стартовой страницы сайта этой организации.

Если издатель – физическое лицо, укажите URL, ведущий на страницу с информацией об этом человеке, например страницу в Википедии.

datePublished

DateTime

Дата, когда жалоба была создана или стала публично обсуждаться (например, стала популярна в социальных сетях).

Rating

Полное определение для типа Rating доступно на странице schema.org/Rating.

Обязательные свойства
alternateName

Text

Рейтинг достоверности, назначаемый ClaimReview.reviewRating, в виде понятного человеку слова или фразы. Значение отображается в проверке фактов в результате поиска. Примеры: "Правда", "По большей части правда".

Если используется более длинное предложение, убедитесь, что смысл передается в его начале, так как предложение может быть обрезано. Например: "Детали по большей части правдивы, но в общем жалоба скорее ложна".

Рекомендуемые свойства
bestRating

Number

Наибольшее числовое значение по шкале оценки правдивости информации, где наибольшее значение – правда, наименьшее – ложь. Должно быть больше worstRating. Значение должно быть выражено в числовом эквиваленте. Пример: 4.

name

Text

То же, что и alternateName, используется, если alternateName не указано. Рекомендуем указывать alternateName вместо name.

ratingValue

Number

Числовое значение в диапазоне worstRatingbestRating включительно. Не показывается, но используется для оценки проверки фактов на разных страницах. Рекомендуется использовать целые числа (но необязательно). Чем ближе число к bestRating, тем более правдива информация. Чем ближе значение к worstRating, тем менее правдива. Значение должно быть выражено в числовом эквиваленте. Пример: 4.

worstRating

Number

Наибольшее числовое значение по шкале оценки правдивости информации, где наибольшее значение – правда, наименьшее – ложь. Должно быть меньше bestRating. Значение должно быть выражено в числовом эквиваленте. Оно не может быть меньше 1. Пример: 1

Оставить отзыв о...

Текущей странице

Fact Checks

Overview

If you have a web page that reviews a claim made by others, you can include a ClaimReview structured data element on your web page. This element enables Google Search results to show a summarized version of your fact check when your page appears in search results for that claim.

Example

Imagine a page that evaluates the claim that the earth is flat. Here is what a search for "the world is flat" might look like in Google Search results if the page provides a ClaimReview element (note that the actual visual design may change):

Single claim review associated with a page

See what the structured data looks like on the page that hosts this fact check:

Guidelines

In addition to general policies that apply to all structured data markup, these additional guidelines apply to fact checks:

  • Fact checks associated with news articles can be shown in either News results or the combined search results view; all other fact checks can appear only in combined search results view.
  • Fact checks of a news claim must meet the News Publisher criteria for fact checks.
  • Fact checks are not guaranteed to be shown: inclusion of fact check elements in Google Search results is determined programmatically. Fact check elements are scored based on a programmatic ranking of the site. Sites are evaluated in a process similar to page ranking: if the site ranking is high enough, the fact check element can be displayed in search results along with your page. The entire process is conducted programmatically; human intervention only occurs when user feedback is filed as violating the Google News Publisher criteria for fact checks, general guidelines for structured data, or when the publisher (whether or not a news site) does not meet standards for accountability and transparency, readability or site misrepresentation as articulated in our Google News General Guidelines.
  • A single page can host multiple ClaimReview elements, each for a separate claim (see below).
  • If different reviewers on the page check the same fact, you can include a separate ClaimReview element for each reviewer's analysis (see below).
  • The page hosting the ClaimReview element must have at least a brief summary of the fact check and the evaluation, if not the full text.
  • You should host a specific ClaimReview on only one page on your site. Do not repeat the same fact check on multiple pages, unless they are variations of the same page (for example, you can post the same ClaimReview on the mobile and desktop versions of a page).

Posting multiple fact checks on a page

Multiple ClaimReview elements on a single page do not need to be about the same claim, but they should all be relevant to the main topic of the page.

Most sites implement multiple fact checks per page in one of two ways:

  • Create a summary page with multiple summarized fact checks, each with its own ClaimReview element. Post the full-text version of each fact check on its own page. Each ClaimReview element on the summary page points to the full-page version rather than to the summary page.
  • OR
  • Create a single page with multiple full-length reviews, each with an HTML anchor. Each ClaimReview element points to that summary_page.html#anchor.

On mobile devices only, if a page hosts multiple ClaimReview elements, all items will be displayed in a results carousel like this:

Gallery of multiple claims associated with one page

Type definitions

The following structured data types are required to implement fact checks.

ClaimReview

ClaimReview is defined by Schema.org, where you can find the full list of all supported properties. The following table shows the minimum required properties for a ClaimReview to be eligible to appear in Google Search results.

Property Description
@type

Text, Required

Must be "ClaimReview".

datePublished

DateTime, Required

The date when the fact check was published

url

URL, Required

Link to the page hosting the full article of the fact check. If the page has multiple ClaimReview elements, be sure that the fact check has an HTML anchor, and this property points to that anchor. Examples: longreview.html or summarypage.html#fact1

The domain of this URL value must be the same domain as, or a subdomain of, the page hosting this ClaimReview element. Redirects or shortened URLs (such as g.co/searchconsole) are not resolved, and so will not work here.

itemReviewed

CreativeWork, Required

An object describing the claim being made. Described below.

claimReviewed

Text, Required

A short summary of the claim being evaluated. Try to keep this less than 75 characters to minimize wrapping when displayed on a mobile device.

author

Organization, Required

The publisher of the fact check article, not the publisher of the claim. Must be an organization, not a person. Must have at least one of the following properties:

  • name [Text, Organization or Person] Name of the author of the fact check.
  • url [URL, Organization only] The URL of the author of the fact check. This can be a homepage, contact page, or other appropriate page.
reviewRating

Rating, Required

The assessment of the claim. This object supports both a numeric and a textual assessment. The textual value is currently the only value shown in search results. The numeric value is not shown, but is used to evaluate consistency of fact checks across different sources; therefore having a numeric value may increase the chances of your fact check being shown.

Try to design a consistent number to text rating system for all your fact checks. For example:

  • -1 = "Hard to categorize"
  • 1 = "False"
  • 2 = "Mostly false"
  • 3 = "Half true"
  • 4 = "Mostly true"
  • 5 = "True"

If you cannot assign a numeric value to your fact check, specify -1 for all of [bestRating, worstRating, and ratingValue] and assign a meaningful value for alternateName (for example, "True" or "Mostly true").

See details of the Rating object below

CreativeWork

CreativeWork is used by the ClaimReview object. It is defined by Schema.org, where you can find the full list of all supported properties. The following table shows the minimum required properties for a fact check to be eligible to appear in Google Search results.

Property Description
@type

Text, Required

Must be "CreativeWork".

author

Organization or Person, Required

The author of the claim, not the author of the fact check. Must have the following property defined:

  • name [Text, Organization or Person] The author of the claim.

The following field is recommended:

  • sameAs [URL, Organization or Person] If an organization, the URL of the page hosting the claim (preferred); otherwise, the homepage of the organization making the claim. For a person, a definitive page providing information about the person making the claim, such as the person's Wikipedia page.
datePublished

DateTime, Optional

The date when the claim was made or entered public discourse (for example, when it became popular in social networks).

Rating

Rating is used by the ClaimReview object. It is defined by Schema.org, where you can find the full list of all supported properties. The following table shows the minimum required properties for a fact check to be eligible to appear in Google Search results.

Property Description
@type

Text, Required

Must be "Rating."

ratingValue

Number , Required (Use -1 if you cannot assign a numeric value)

A numeric rating of this claim, in the range worstRatingbestRating inclusive. Not shown, but used to evaluate the strength of this fact check across multiple pages. Integer values recommended but not required. The closer this number is to bestRating the more true it is; the closer this value is to worstRating, the more false it is. Must be able to be evaluated as a number. Example: 4

bestRating

Number, Required (Use -1 if you cannot assign a numeric value)

For numeric ratings, the best value possible in the scale from worst to best. Must be greater than worstRating. Must be able to be evaluated as a number. Example: 4

worstRating

Number, min value 1, Required (Use -1 if you cannot assign a numeric value)

For numeric ratings, the worst value possible in a scale from worst to best. Must be less than bestRating. Must be able to be evaluated as a number. Example: 1

alternateName

Text, Recommended

The truthfulness rating assigned to ClaimReview.reviewRating, as a human-readible short word or phrase. This value is displayed in the fact check in search results. Examples: "True" or "Mostly true".

If using a longer sentence, be sure that the beginning of the sentence expresses the meaning, in case the sentence is truncated to fit the display. For example: "Mostly true in the specifics, although the overall claim is somewhat misleading"

name

Text, Optional; use alternateName instead

Same as alternateName, and used when alternateName is not provided, but we recommend that you specify alternateName instead of name.

Send feedback about...