Длительность пребывания на сайте Rakuten увеличилась в 1,5 раза благодаря показу рецептов в результатах Google Поиска

Задача

Rakuten (Ракутэн) – одна из крупнейших IT-компаний Японии. Она предоставляет свыше 70 сервисов, в том числе связанных с электронной торговлей, финансово-технологическим сектором и программами лояльности. Платформа Rakuten Recipe предназначена для тех, кто любит готовить дома. Пользователи могут делиться рецептами и вариантами меню на сайте, в приложении и с помощью Google Ассистента. Платформа была запущена в 2010 году, и сейчас на ней доступно свыше 1,5 млн рецептов и меню. В месяц ее посещают более 14 млн активных пользователей. "Мы стараемся сделать так, чтобы сервис, построенный на взаимодействии людей друг с другом, был удобным и помогал получать от приготовления еды удовольствие", – объясняет Юки Утида (Yuki Uchida), менеджер группы Rakuten Recipe.

В 2012 году в Rakuten Recipe стали использовать структурированные данные. Два года спустя компания увеличила количество доступных категорий структурированных данных, чтобы подбирать для каждого пользователя наиболее интересные рецепты. В 2017 году команда Rakuten Recipe начала сотрудничать с Google Поиском, стремясь получать от структурированных данных ещё больше пользы.

Решение

Одним из инструментов для проверки эффективности новых функций поиска стал отчет по Полезным подсказкам. Компания разместила структурированные данные на сайте с помощью своей системы управления контентом. На это потребовалось две недели. До этого в Rakuten уже использовали технологию Accelerated Mobile Pages (AMP). С помощью отчета по Полезным подсказкам можно легко исправить ошибки в любых расширенных результатах. Также он позволяет узнать, какую информацию можно предоставить для более эффективного использования расширенных результатов в Google Поиске. "Получив отчет по Полезным подсказкам, мы сразу же решили сделать все наши рецепты доступными для показа в Google Поиске", – рассказывает Утида.

Чтобы проверить правильность кода и устранить ошибки в размеченных данных, команда также использовала инструмент проверки структурированных данных. "Этот инструмент очень помогает нам в работе. Он особенно полезен для выявления проблем в структурированных данных на AMP-страницах, – поясняет Утида. – При обнаружении ошибки мы получаем автоматическое уведомление".

Результат

В результате сотрудничества с Google Поиском использование структурированных данных стало эффективнее. Трафик из поисковых систем на все страницы сайта Rakuten Recipe вырос в 2,7 раза, а средняя продолжительность сеанса увеличилась в 1,5 раза. По словам Утиды, теперь пользователи могут подбирать ещё больше рецептов, чтобы чаще радовать себя приготовлением разных блюд.

В дальнейшем компания Rakuten планирует расширить возможности подбора рецептов, чтобы нужную информацию можно было получать не только из результатов поиска, но и с помощью голосовых подсказок. Утида добавляет: "Наша цель – обеспечить идеальную синхронизацию данных сервиса на телефонах, планшетах, компьютерах и не только. Так пользователи смогут находить нужные рецепты и готовить превосходные блюда, легко меняя устройства и приложения".

Оставить отзыв о...

Текущей странице

Rakuten increases time on site 1.5x with the recipe search experience on Google

Challenge

One of the largest IT companies in Japan, Rakuten provides over 70 services, including e-commerce, FinTech, and loyalty programs. Rakuten Recipe lets home chefs post and share their own recipes and menus on a website, a native app, and the Google Assistant. Launched in 2010, the platform has over 14 million active monthly users who enjoy access to about 1.5 million recipes and menus. "We try to provide a good user experience, as well as the excitement and enjoyment of cooking through learning from others," says Rakuten Recipe group manager Yuki Uchida.

Rakuten Recipe began using structured data in 2012. Two years later, they expanded the number of available structured data categories to precisely match people with the recipes that would most interest them. They collaborated with Google Search in 2017 to make their structured data even more useful.

Solution

One way Rakuten checked the efficiency of their new search experience was by using Search Console. The company easily implemented the structured data through their content management system (CMS) within two weeks. Rakuten was already using Accelerated Mobile Pages (AMP) when they started using the report, which helps fix errors in any rich result. The report also shows where you can provide more information to take fuller advantage of Google's rich result platform. "We elected to have all of the recipes we have available the same day as the Rich Cards report was released—full on at the first release," Uchida says.

The Structured Data Testing Tool (SDTT) also helped them to validate their code and eliminate any errors in the markup data. "The SDTT is a very useful product for us, especially if there are SD-markup-related errors on our AMP pages," Uchida explains. "It will automatically send us an email if there's a problem."

Result

The IT giant quickly saw better performance from their structured data in Google Search. Traffic to all Rakuten Recipe pages from search engines soared 2.7 times, and the average session duration was now 1.5 times longer than before. These improvements help users "match with more recipes, and spend more time enjoying and cooking the recipes we have," Uchida says.

Looking ahead, Rakuten is considering expanding their abilities to match users with recipes, not only through search, but through voice guidance as well. The goal, Uchida adds, is "a seamless experience across devices and applications, while still allowing users to experience the enjoyment and motivation of finding and cooking great recipes."

Send feedback about...