Контрольный список перед началом использования

Примечание. Регистрация в тарифном плане Premium платформы Google Карт больше не доступна.

Обеспечение доступа к необходимым ресурсам

Сохраните приветственное письмо с информацией о тарифном плане Premium платформы Google Карт

Почему это важно: в письме вы найдете рекомендации по началу работы и решению проблем. Оно содержит много важной информации, в том числе ваш идентификатор проекта Google Cloud Platform Console, идентификатор клиента и криптографический ключ, необходимые для начала использования плана Premium. Также в нем указано, как обратиться в службу поддержки клиентов с планом Premium, если у вас возникнут технические проблемы с любыми Google Maps API.

Используйте портал Google Cloud Support Portal

Почему это важно: на портале поддержки можно найти полезную информацию, например отчеты об использовании, новости и ресурсы для разработчиков. Кроме того, здесь можно подавать запросы в службу поддержки клиентов с планом Premium, если у вас возникли технические проблемы на этапе разработки или запуска приложения. Портал поддержки доступен по следующему адресу:

https://google.secure.force.com/

Перед запуском обеспечьте доступ к порталу поддержки всем разработчикам, отвечающим за обслуживание вашего приложения. Тогда участники вашей команды смогут обращаться в службу поддержки, если возникнут технические проблемы. Кроме того, специалисты нашей службы поддержки смогут связываться с ответственными лицами вашей организации (например, если мы обнаружим аномальный трафик или события, которые могут привести к нарушению работы вашего приложения). Таким образом, мы сможем предотвращать внезапные сбои в работе приложения. Если у вас нет доступа к порталу поддержки, запросите его здесь:

Запросить аккаунт портала Google Cloud Support Portal

Подпишитесь на группы уведомлений

Почему это важно: рекомендуем подписаться на рассылки уведомлений, чтобы получать актуальную информацию об изменениях и обновлениях Maps API:

  • google-maps-platform-notifications: новости об API и веб-сервисах платформы Google Карт, уведомления о сбоях и сообщения о новых функциях платформы (около 3–5 штук в месяц);
  • google-maps-js-api-v3-notify: сообщения о новых выпусках Google Maps JavaScript API (около 4 штук в год).

Подпишитесь на интересующие вас каналы уведомлений

Почему это важно: чтобы получать актуальную информацию об изменениях и обновлениях Maps API, рекомендуем подписаться на каналы уведомлений, как указано в разделе часто задаваемых вопросов.

Также вы можете подписаться на канал RSS, чтобы получать уведомления об обновлениях, сбоях в работе и обслуживании Google Maps Premier API:

http://google.force.com/services/xml/MapsRSS

Держите номер горячей линии под рукой

1-877-355-5787 – для клиентов из США, +1 404-978-9282 – для клиентов из других стран

Почему это важно: по этому номеру вы можете обратиться в службу поддержки Google Cloud Support Portal. Сохраните эту страницу в закладки, чтобы знать актуальный номер горячей линии. Обратите внимание: вы можете использовать горячую линию, чтобы сообщать нашим специалистам о технических проблемах, однако она предназначена только для случаев, когда приложение не работает или сервис недоступен. Наши уровни приоритетов указаны в этом документе:

https://support.google.com/googlecloud/answer/184028

Оптимизация приложения

Настройте брандмауэр, чтобы разрешить доступ к сервисам платформы Google Карт

Почему это важно: сервисы платформы Google Карт используют разные домены, и некоторые из них не являются дочерними доменами *google.com. Если вы используете брандмауэр со строгими ограничениями, очень важно разрешить доступ к доменам, используемым каждым из сервисов Maps API. Если ваш брандмауэр запрещает доступ к этим доменам, запросы API не будут выполняться, вследствие чего работа ваших приложений будет нарушена. Полный список доменов, используемых Maps API, можно найти на портале поддержки:

  1. Войдите на портал поддержки Google Cloud Support Portal.
    Портал поддержки доступен только клиентам с планом Premium платформы Google Карт или прежней лицензией Google Maps APIs for Work или Google Maps for Business.
  2. Перейдите на вкладку Ресурсы.
  3. Выберите список доменов, используемых сервисами платформы Google Карт. (Перейти к списку)
  4. Разрешите своим приложениям доступ к указанным доменам.

Мы не рекомендуем настраивать правила брандмауэра по IP-адресам, поскольку для этих доменов используются динамические IP-адреса.

Примечание. Сервисы платформы Google Карт используют для входящего и исходящего трафика порты 80 (http) и 443 (https). Для этих сервисов также требуются запросы GET, POST, PUT, DELETE и HEAD. Настройте правила брандмауэра, разрешающие трафик через эти порты и выполнение запросов (в зависимости от API и примера использования).

Загружайте API, используя правильное имя хоста протокола SSL

Почему это важно: приложения, которые загружают Maps API через протокол SSL, должны делать это из хоста https://maps.googleapis.com а не устаревшего https://maps-api-ssl.google.com.

Разрешите использовать ваши домены SSL с Maps JavaScript API

Почему это важно: при использовании Maps JavaScript API с доменом SSL обязательно нужно явным образом авторизовать ваши домены HTTPS, чтобы запросы вашего приложения не отклонялись. Обратите внимание: в результате авторизации домена http://yourdomain.com, эквивалентный домен SSL https://yourdomain.com не авторизируется автоматически. Чтобы посмотреть список авторизованных доменов на портале поддержки Google Cloud Support Portal, нажмите на ссылку Карты: управление идентификатором клиента в меню навигации слева. Для устранения неполадок при использовании клиентского API с доменом SSL рекомендуется предварительно проверить, не загружаются ли какие-либо элементы страницы по протоколу HTTP. Также ознакомьтесь с руководством по устранению неполадок с авторизацией.

Выберите подходящую версию API

Почему это важно: до начала разработки приложения необходимо выяснить, какие версии API устарели. Использование при разработке актуальных версий API позволит сэкономить время разработчиков и расходы, связанные с прекращением поддержки устаревших версий.

В частности, важно понимать схему определения версий Maps JavaScript API, чтобы случайно не использовать неподходящую версию API в своей среде.

Например, экспериментальную версию API можно использовать в среде разработки или тестирования, но мы настоятельно не рекомендуем использовать ее в рабочей среде. Наше соглашение об уровне обслуживания действует только для стабильных версий API, поэтому в рабочей среде следует использовать только такие версии.

Дополнительные сведения вы можете найти в руководстве по версиям Maps JavaScript API.

Выберите клиентское или серверное решение

Почему это важно: выбор серверного или клиентского подхода определяет архитектуру приложения и очень важен для его стабильности и масштабируемости. Как правило, серверный подход используется для автономной предварительной и постобработки записей (вне вашего приложения). Клиентский подход следует использовать для тех частей ваших приложений, которые взаимодействуют с пользователями (т. е. для обработки запросов пользователей в режиме реального времени).

Реализация серверного подхода в случаях, когда следует использовать клиентский подход, может привести к превышению квот и потере работоспособности приложений. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со стратегиями геокодирования, прежде чем разрабатывать или выпускать приложения с серверной обработкой запросов.

Оптимизируйте использование квоты

Почему это важно: понимая, как ваше приложение использует квоту кредитов Maps API, вы сможете сократить расходы. Например, если вы используете Maps JavaScript API, ваше приложение расходует кредиты Maps API при каждой загрузке карты. Подробные сведения приведены в статье Ограничения и цены на использование в тарифном плане Premium.

Управляйте использованием квоты для веб-сервисов

Почему это важно: квота для веб-сервисов по умолчанию составляет 100 000 бесплатных запросов за день. Более подробное распределение квоты по API можно найти в руководстве по лимитам на использование. Чтобы определить доступную квоту для вашего проекта, отправьте запрос в службу поддержки.

Прежде чем запускать сервис, важно узнать о распространенных ошибках, связанных с квотами (например, OVER_QUERY_LIMIT, User Rate Limit Exceeded), и предусмотреть, как будет реагировать приложение на такие ошибки в случае превышения квоты. Для начала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по лимитам на использование. Информацию по кодам статуса, возвращаемых каждым API, можно найти в руководстве для разработчиков по этому API (например, в руководстве по по кодам статуса Directions API). Если вы будете понимать и использовать эти концепции, вероятность превышения разрешенной квоты, блокировки со стороны Google или потери работоспособности вашего приложения будет минимальной.

Проведите нагрузочное тестирование вашего приложения

Почему это важно: используйте нагрузочное тестирование приложения, чтобы убедиться в возможности обработки большого объема запросов без превышения квот Maps API.

Проведение нагрузочного тестирования с работающими сервисами Google приведет к превышению вашим приложением допустимой квоты и его блокировке со стороны Google. Платформа Google Карт может обрабатывать очень большие объемы запросов. В 2012 году приложение Радар Санта-Клауса достигло скорости обработки 1 600 000 запросов в секунду. Поэтому не стоит проводить нагрузочное тестирование с сервисами Google. Нагрузочное тестирование помогает проверить, может ли ваше приложение справляться с большим объемом запросов без превышения квоты Maps API. Пример. Если ваша квота для Geocoding API составляет 20 запросов/сек (queries per second), во время нагрузочного тестирования ваше приложение должно обрабатывать 600 запросов/сек, отправляя не более 20 запросов/сек в Geocoding API.

Чтобы добиться этого без рисков, нужно провести нагрузочное тестирование с фиктивным API, который может принимать большое количество запросов и отправлять на них корректные ответы, не используя платформу Google Карт. Таким образом вы можете проводить нагрузочное тестирование приложения без риска блокировки со стороны платформы Google Карт.

Посмотрите этот пример фиктивного API, реализованный как приложение Google App Engine. Вы можете загрузить этот пример в собственное приложение App Engine (после регистрации на сайте appengine.google.com), чтобы ваше приложение отправляло запросы на него вместо сайта maps.googleapis.com.

Выделяемых по умолчанию бесплатных квот App Engine должно быть достаточно для тестирования вашего приложения под нагрузкой, превышающей квоты веб-сервисов Maps API. Убедитесь, что ваше приложение устанавливает правильныйUser-Agent заголовок для сжатия ответов. Очень важно обеспечить эффективное использование пропускной способности, особенно для приложения App Engine, обрабатывающего большое количество ответов в формате обычного текста (JSON/XML). Если вам потребуется увеличить квоту для приложения App Engine, вы можете также разрешить выставление счетов, однако обычно такой необходимости не возникает.

Перенос приложения со стандартной лицензии на премиум-лицензию

Используйте свой идентификатор клиента или ключ API в запросах к API

Почему это важно: для приложения важно указывать в запросах к API идентификатор клиента (gme-yourclientid) или ключ API (который выглядит примерно так: AIzaSyBdVl-cTICSwYKrZ95SuvNw7dbMuDt1KG0). Идентификатор клиента или ключ API идентифицирует ваши запросы как запросы плана Premium платформы Google Карт.

Его необходимо включить в приложение, чтобы использовать специальные функции плана Premium. Также идентификатор клиента или ключ API требуется для получения технической поддержки и выполнения условий нашего соглашения об уровне обслуживания для вашего приложения.

Для большинства API вы можете использовать или идентификатор клиента, или ключ API. Ваш идентификатор клиента указан в приветственном письме, которое было отправлено основным контактным лицам вашей организации. Вы можете сгенерировать собственный ключ или ключи API в консоли Google Cloud Platform Console.

Подробная информация приведена в руководстве по аутентификации и авторизации.

В запросах к API указывайте или ключ API, или идентификатор клиента, но не оба эти параметра

Почему это важно: для правильной загрузки Maps JavaScript API или отправки запросов другим Google Maps API, необходимо указать или идентификатор клиента, или ключ API, но не оба параметра. Если вы предпочитаете использовать идентификатор клиента, удалите все параметры key. Если запрос будет включать и идентификатор клиента, и ключ API, в работе приложения могут возникнуть ошибки и неполадки.

В руководстве по аутентификации и авторизации можно найти полную информацию по правильному форматированию запросов плана Premium для каждого API.

При использовании идентификатора клиента авторизуйте свои домены для использования с Maps JavaScript API

Почему это важно: чтобы неавторизованные сайты не могли использовать ваш идентификатор клиента, Maps JavaScript API требует авторизации всех доменов в нашей службе поддержки для всех сайтов, которые будут использовать ваш идентификатор клиента. (Регистрация URL не требуется, если вместо идентификатора клиента вы используете ключ API.) Если сайт, пытающийся использовать ваш идентификатор клиента, не соответствует URL-адресам, авторизованным для его использования, то этот сайт не сможет использовать API с вашим идентификатором клиента. Вы можете авторизовать домены в любое время, поэтому перед запуском приложения убедитесь в том, что домены всех ваших сайтов авторизованы.

Чтобы посмотреть список авторизованных доменов на портале поддержки Google Cloud Support Portal, нажмите на ссылку Карты: управление идентификатором клиента в меню навигации слева.

В случае возникновения проблем с авторизацией рекомендуем ознакомиться с руководством по устранению неполадок с авторизацией, прежде чем подавать заявку.

При использовании идентификатора клиента подписывайте запросы веб-сервисов подписью, сгенерированной с помощью вашего криптографического ключа

Почему это важно: с помощью вашего криптографического ключа генерируются цифровые подписи, которые сообщают Google о том, что ваши запросы поступают из надежного источника. Наши API веб-сервисов требуют, чтобы вы добавляли цифровую подпись в свои запросы, если вы используете для аутентификации идентификатор клиента. Это обеспечивает вашему запросу еще один уровень безопасности, который дополнительно защищает квоту, связанную с идентификатором клиента. Ваш криптографический ключ (например, vNIXE0xscrmjlyV-12Nj_BvUPaw=) указан в приветственном письме, отправленном основным контактным лицам вашей организации.

Примечание. С помощью криптографического ключа генерируются подписи. Не добавляйте его в запросы в качестве подписи. Криптографический ключ похож на ПИН-код для банковской карты. Он используется как средство аутентификации при доступе к вашей учетной записи, и его не следует размещать в открытом доступе или передавать ненадежным лицам. Наши серверы отклоняют запросы веб-сервисов плана Premium без соответствующей подписи, поэтому ваше приложение должно надлежащим образом подписывать запросы перед отправкой. Подробная информация приведена в руководстве по аутентификации и авторизации.

Отслеживайте статистику использования приложения

Почему это важно: клиенты с планом Premium получают доступ к подробным отчетам об использовании приложения, включая сделанные запросы, потребленные кредиты, возвращенные ошибки и прочее. Подробная информация приведена в руководстве по отчетам.

Параметр channel – это дополнительный параметр, который назначает отдельный канал для каждого из ваших приложений, чтобы вы могли отслеживать его использование по идентификатору клиента. Для идентификатора клиента не нужно регистрировать параметры канала. Если вы добавите параметр channel в запрос к API, то через 1–2 дня данные по использованию для каждого канала начнут появляться в отчетах об использовании на портале поддержки. Вы можете самостоятельно определять назначение каналов и как будут группироваться данные об использовании. Перед запуском приложения следует решить, нужно ли интегрировать в него параметры канала для отслеживания использования приложения.

Ниже приведены требования к формату параметра channel.

  • Параметр должен представлять собой буквенно-цифровую строку ASCII.
  • Можно использовать такие символы: точка (.), подчеркивание (_) и дефис (-).
  • В параметре channel не учитывается регистр; значения параметра channel в верхнем, нижнем и смешанном регистре объединяются в эквивалентный параметр в нижнем регистре. Например, статистика использования по каналу CUSTOMER объединяется со статистикой использования по каналу customer.

На каждый идентификатор клиента можно использовать до 2000 отдельных каналов.

Чтобы использовать параметр channel, включите его в URL-адрес запроса вместе с параметром client, используемым для передачи идентификатора клиента.

Значение параметра channel должно статически присваиваться каждому приложению. Оно не должно генерироваться динамически и использоваться для отслеживания отдельных пользователей.

Pre-launch Checklist

Ensuring your team has access to the necessary resources

Keep your Google Maps APIs Premium Plan welcome letter somewhere safe

Why it's important: Your welcome letter is your Google Maps APIs Premium Plan starter kit and perhaps also your first aid kit. It contains critical bits of information such as your Google API Console project ID, your client ID and your cryptographic key, which are necessary to begin using the Premium Plan. It also contains all the information you need to contact the Premium Plan Support team if you experience any technical issues with any of the Google Maps APIs.

Use the Google Cloud Support Portal

Why it's important: The support portal gives you access to information such as usage reports, news feeds, and useful developer resources. More importantly, the support portal allows you to file support cases with the Premium Plan Support team if you encounter any technical issues during development or launch. You can access the support portal at the following URL:

https://google.secure.force.com/

Prior to launch, please take the time to enable support portal access for all developers responsible for your application's maintenance. If you experience technical issues, access to the support portal will serve the dual advantage of allowing members of your team to contact support and allowing our support team to contact the proper stakeholders in your organization. For example, the support team may need to contact your organization if we detect abnormal traffic or behavior that could end up breaking your application. Ensuring that we have the appropriate developers to contact could be the difference between an unexpected outage and preventing an outage. If you do not have access to the support portal, please request access here:

Request a Google Cloud Support Portal Account

Subscribe to notification email groups

Why it's important: To ensure you stay up to date with developments and changes across the Maps APIs, we recommend subscribing to one or more of the following email groups:

Subscribe to relevant notification feeds

Why it's important: To ensure you stay up to date with developments and changes across the Maps APIs, we recommend subscribing to the relevant notification feeds, as described in the FAQ.

You can also subscribe to the following RSS feed for Google Maps Premier API Announcements: Outages, Updates, Service Notifications:

http://google.force.com/services/xml/MapsRSS

Have the support hotline handy

1-877-355-5787 for US customers, +1 404-978-9282 for customers outside the US

Why it's important: The hotline is your way to phone Google Cloud Support Portal. Please bookmark this page to find the up-to-date support hotline number. Please note that while you are welcome to use the support hotline to report technical issues to our team, it is reserved for production down, service unusable cases only. Our priority levels are defined in this document:

https://support.google.com/work/answer/184028

Optimizing your application

Configure a firewall to allow access to the Google Maps APIs Services

Why it's important: Google Maps APIs services use a variety of domains, some of which do not belong to the *google.com domain. If you are behind a restrictive firewall, it is important to allow access to the domains used by each Maps API service. If your firewall doesn't allow access to these domains, API requests will fail, which can break your applications. You can find a complete list of domains used by the Maps APIs in the Support Portal:

  1. Log in to the Google Cloud Support Portal.
    The Support Portal is available only to customers with the Google Maps APIs Premium Plan or a previous Google Maps APIs for Work or Google Maps for Business license.
  2. Navigate to the Resources tab.
  3. Select the list of domains used by the Google Maps APIs family. (Here's the direct link.)
  4. Allow your applications to access the listed domains.

We do not recommend managing firewall restrictions by IP address, as the IPs associated with these domains are not static.

Note: Google Maps APIs services use port 80 (http) and 443 (https) for inbound and outbound traffic. These services also require GET, POST, PUT, DELETE, and HEAD requests. Configure your firewall to allow traffic over these ports and to allow requests, depending on API and use case.

Load the APIs over the correct SSL hostname

Why it's important: Applications that load the Maps APIs over SSL should do so from https://maps.googleapis.com rather than the legacy hostname, https://maps-api-ssl.google.com.

Authorize your SSL domains for use with the Google Maps JavaScript API

Why it's important: When using the Google Maps JavaScript API with an SSL domain, it's critical you have explicitly authorized your HTTPS domains to ensure your requests are not rejected. Please note that authorizing http://yourdomain.com does not automatically enable its SSL equivalent, https://yourdomain.com. You can check your list of authorized domains in the Google Cloud Support Portal by selecting the Maps: Manage Client ID link from the navigation menu on the left. To troubleshoot errors related to using the client-side APIs with an SSL domain, we encourage you to first check whether any elements of your page are loaded over HTTP. Please also see the guide to troubleshooting authorization.

Select the proper API version

Why it's important: Before developing your application, it's important to be aware which versions of the APIs are deprecated. Choosing to develop against the non-deprecated versions of the APIs will save you development time and cost down the road once deprecated versions become unavailable.

In particular, it's critical to understand the versioning scheme used by the Google Maps JavaScript API, so that you avoid accidentally using an improper version of the API in your environment.

For example, it may be suitable to use the experimental version of the API in your development or test environment, but we strongly discourage the use of the experimental version in a production environment. Our SLA only applies to stable versions of the API, so you should only use stable versions in your production environment.

See the guide to Google Maps JavaScript API versions.

Choose between client-side and server-side design

Why it's important: Choosing a client-side or server-side approach is an architectural decision and is absolutely critical to the stability and scalability of your application. By and large, a server-side approach should be used for pre- and post- processing of records offline (that is, outside of your application). Alternatively, a client-side approach should be used for the portions of your applications which interact with your users (that is, process user-submitted requests in real time).

Deploying a server-side approach where a client-side approach should be used instead is the leading cause for exceeding quotas and, hence, broken applications. We highly recommend consulting the geocoding strategies before designing or launching applications that rely on server-side calls.

Optimize quota usage

Why it's important: Understanding the way your application consumes quota, known as Maps APIs Credits, helps you to reduce the amount you pay. For example, if you're using the Google Maps JavaScript API, your application consumes Maps APIs Credits for each map load. See the guide to Premium Plan usage rates and limits.

Manage your web services quota usage

Why it's important: By default, the shared web services quota is set at 100,000 daily free requests. For a more detailed quota breakdown per API, see the guide to usage limits. To confirm how much quota is available to your project, please file a support case.

Before launching your service, it is critical that you understand the different quota related errors (for example, OVER_QUERY_LIMIT, User Rate Limit Exceeded), and set up the proper logic in your application to be able to respond to such errors when you exceed your quota. Please start by reading the usage limits FAQ. For information on the status codes returned by each API, consult the developer's guide for that API. For example, see the guide to Google Maps Directions API status codes. Understanding and implementing these concepts will greatly reduce the chances of your application exceeding its allowed quota, being blocked by Google, and/or breaking.

Perform load testing on your app

Why it's important: Use load testing of your application to ensure it can handle high volumes of requests without exceeding your quotas for the Maps APIs.

Load testing against live Google services will lead to your application exceeding its allowed quota and being blocked by Google. Google Maps APIs can serve very high volumes. In 2012, Santa Tracker served 1,600,000 requests per second. Therefore, there is no need to do load testing against Google services. Instead, load testing your application should ensure that your application is able to cope with high volumes of requests without exceeding your quotas for the Maps APIs. Example: if your quota for the Google Maps Geocoding API is 20 QPS (queries per second), load testing your application should ensure that your application can handle 600 QPS without sending more than 20 QPS to the Google Maps Geocoding API.

To safely achieve this, load testing should be done against a mock (fake) API—a service that can absorb high amounts of requests and reply to them with valid responses, without involving the Google Maps APIs. Thus you can load test your application without risking being blocked by the Google Maps APIs.

Please see this example of a mock API, implemented as a small Google App Engine application. You can upload this example to your own App Engine application (after you register one at appengine.google.com) and make your application send requests there instead of to maps.googleapis.com.

Default (free) App Engine quotas should generally be enough to load test your application well beyond your quotas for the Maps APIs web services. Please make sure your application sets the correct User-Agent header to enable response compression. This is critical to ensure efficient usage of bandwidth, which is particularly important for an App Engine application serving a high volume of plain text (JSON/XML) responses. If you need higher quota for your App Engine application, you can also enable billing, although this should rarely be necessary.

Migrating your application from a standard to a premium license

Include your client ID or API key in API requests

Why it's important: One of the most important things you can do for your application is to ensure you include your client ID (gme-yourclientid) or your API key (which looks something like this: AIzaSyBdVl-cTICSwYKrZ95SuvNw7dbMuDt1KG0) in your API requests. The client ID or API key identifies your requests as a Google Maps APIs Premium Plan request.

You must include your client ID or API key in your applications in order to benefit from any features specific to Premium Plan. Inclusion of your client ID or API key is also necessary in order to receive technical support and to ensure your application is under our SLA.

For most of the APIs, you can choose whether to use a client ID or API key. Your client ID is included in the welcome letter which was issued to your organization's primary contact(s). You can generate your own API key or keys on the Google API Console.

Details are in the guide to authentication and authorization.

Include either the API key or the client ID in API requests, but not both

Why it's important: In order to correctly load the Google Maps JavaScript API, or to send a request to other Google Maps APIs, you must include either your client ID or your API key, but not both. If you choose to use a client ID, you must remove any key parameters. If your request includes both a client ID and a key, it will fail.

Follow the guide to authentication and authorization for full information on how to correctly format Premium Plan requests per API.

When using a client ID, authorize your domains for use with the Google Maps JavaScript API

Why it's important: To prevent unauthorized sites from using your client ID, the Google Maps JavaScript API requires that you authorize all domains with our support team for all sites which will use your client ID. (URL registration is not required if you use an API key instead of a client ID.) If there is no match between the URLs authorized to use your client ID and the site trying to use your client ID, your site will be unable to use the API with your client ID. You can authorize domains at any time so please ensure that you have authorized the domains for all your sites in advance of your launch.

You can check your list of authorized domains in the Google Cloud Support Portal by selecting the Maps: Manage Client ID link from the navigation menu on the left.

For authorization issues, we recommend that you review the guide to troubleshooting authorization before filing a case.

When using a client ID, sign web service requests using a signature generated with your private cryptographic key

Why it's important: Your private, cryptographic key is used to generate digital signatures which communicate to Google that your requests have come from a trusted source. Our web service APIs require that you add a digital signature to your requests, if you use a client ID for authentication. This adds a layer of security on top of your request which will better safeguard the quota associated with your client ID. Your cryptographic key (for example, vNIXE0xscrmjlyV-12Nj_BvUPaw=) is included in your welcome letter which was issued to your organization's primary contact(s).

Note: The cryptographic key is used to generate signatures. Do not append it to your requests as a signature itself. Your cryptographic key is similar to an ATM pin number. It is used as a means of authentication in order to access your account and should never be openly shared with or visible to untrusted sources. Premium Plan web service requests which are not properly signed will be rejected by our servers so it's critical your application properly signs request prior to launch. See the guide to authentication and authorization.

Track application usage

Why it's important: As a Premium Plan customer, you have access to detailed reports on your application's usage, including requests made, credits consumed, errors returned, and more. See the guide to reports.

A channel parameter is an optional parameter that allows you to track usage under your client ID by assigning a distinct channel to each of your applications. Channel parameters do not need to be registered to your client ID. By adding the channel parameter to your API request, the usage results per channel will begin to appear in your support portal usage reports 1-2 days after implementation. It is up to you to decide where your channels are implemented and, hence, how your usage is aggregated. Please decide prior to launch if your application should integrate channel parameters to track your application usage.

The channel parameter must use the following format:

  • Must be an ASCII alphanumeric string.
  • Period (.), underscore (_) and hyphen (-) characters are allowed.
  • The channel parameter is case-insensitive; upper-case, mixed-case, and lower-cased channel parameters are merged into their lower-case equivalent. For example, usage on the CUSTOMER channel is combined with the usage on the customer channel.

You may implement up to 2,000 distinct channels per client ID.

To use the channel parameter, include it in the request URL together with the client parameter used for passing the client ID.

Please note that the channel parameter must be a statically assigned value per application. It must not be generated dynamically and used to track individual users.