Устранение проблем Google Maps APIs Premium Plan с помощью авторизации URL-адресов

Идентификаторы клиентов Google Maps APIs Premium Plan ограничены конкретными авторизованными URL-адресами. Если вы попытаетесь использовать свой идентификатор клиента с URL-адресом, который не был авторизован, вы получите сообщение об ошибке.

Наша статья предназначена для пользователей Google Maps APIs Premium Plan, у которых возникла эта проблема и которым нужно узнать точный URL-адрес для авторизации.

Основы

Чтобы не допустить использования вашего идентификатора клиента посторонними лицами на своих веб-сайтах, его использование ограничено списком URL-адресов, которые вы должны авторизовать. Можно авторизовать как URL-адрес отдельной страницы, так и URL-адрес домена.

Получение списка авторизованных URL-адресов и авторизация дополнительных URL-адресов:

  1. Выполните вход в Google Cloud Support Portal.
  2. В меню с левой стороны страницы нажмите Maps: Manage Client ID.

За один раз можно добавить до 100 URL-адресов, а их общее количество не должно превышать 3 000. Если вам необходим больший лимит адресов, обратитесь в службу поддержки Google Cloud Support.

Дополнительную информацию об авторизации URL-адресов см. в руководстве для разработчиков.

Проблема

Если приложение находится по URL-адресу, который не был авторизован для вашего идентификатора клиента, то оно не сможет использовать Google Maps APIs с вашим идентификатором клиента. При попытке использования этого приложения будет выводиться сообщение об ошибке, зависящее от конкретного API, который приложение пытается загрузить. Пользователи не смогут использовать функции, зависящие от Google Maps JavaScript API.

  • Для Google Maps JavaScript API отображается следующее сообщение:

    This page was unable to display a Google Maps element. This URL is not authorized to use the provided Google Maps Client ID. Error Code: UnauthorizedURLForClientIdMapError

  • Если вы используете версию Google Maps JavaScript API 3.18 или более раннюю версию, отображается следующее сообщение:

    Google has disabled use of the Google Maps APIs for this application. This site is not authorized to use the Google Maps client ID provided. If you are the owner of this application, you can learn more about registering URLs in the developer's guide.

Удаление идентификатора клиента из приложения не помогает решить проблему*. В этом случае вы теряете все преимущества Google Maps APIs Premium Plan для этого приложения. Это означает, что вам окажется недоступным следующее:

  • Гарантии соглашения об уровне обслуживания (SLA).
  • Доступ к технической поддержке.
  • Увеличенные лимиты использования веб-служб.
  • Положения и условия коммерческого уровня.
  • Поддержка приложений внутренней сети на вашем рабочем месте.

Это означает, что приложения для внутреннего пользования и платные приложения, в которых надлежащим образом не используется действующий идентификатор клиента Google Maps APIs Premium Plan, не соответствуют Условиям использования бесплатной версии Google Maps APIs.

Решение

Для надлежащего решения данной проблемы нужно определить и авторизовать URL-адреса, которые будут использовать идентификатор клиента.

В большинстве случаев вам нужно авторизовать использование вашего идентификатора клиента приложением. Приложения часто используют несколько URL-адресов сходного вида. Например, система поиска магазинов может находиться по адресу example.com/stores или stores.example.com. Вам нужно определить URL-адрес, который будет соответствовать всем URL-адресам, которые использует ваше приложение.

Примечание. Авторизация адреса www.example.com не влечет автоматическую авторизацию адреса stores.example.com и любых других дочерних доменов example.com.

Каждый URL-адрес можно авторизовать как URL-адрес отдельной страницы или как URL-адрес домена с дочерними доменами. Дополнительную информацию см. в руководстве для разработчиков. Мы рекомендуем авторизовать широкий спектр URL-адресов, но при этом администрировать их.

Примечание. Мы не рекомендуем авторизовать домен целиком, если у вашей организации нет полного контроля над всем содержимым этого домена. Например, если вы авторизуете весь домен blogspot.com, все пользователи этого домена смогут использовать ваш идентификатор клиента за ваш счет. Вместо этого лучше авторизовать только определенный блог, например, googlegeodevelopers.blogspot.com, или даже определенную страницу в этом блоге.

Определение правильного URL-адреса

Обычно URL-адрес отображается в адресной строке браузера. На общедоступных сайтах без тегов <iframe> определить URL-адрес легко. В случае сомнений для проверки можно использовать следующий подход.

Сложные приложения могут загружать Google Maps APIs с URL-адреса, отличающегося от того, который отображается в адресной строке браузера пользователя. Это происходит при использовании тегов <iframe> или в случаях, когда URL-адрес страницы, загружающей API, динамически генерируется на сервере, а затем отправляется в браузер. В этом случае для определения правильного URL-адреса нужно проверить определенные запросы HTTP, отправляемые браузером на серверы Google.

Авторизовать нужно тот URL-адрес, который указан в заголовке Referer запросов, отправляемых браузером в Google для загрузки API. Все API загружаются с разных URL-адресов:

Все запросы maps.googleapis.com могут отправляться на maps.google.com или maps-api-ssl.google.com, в зависимости от того, как настроена загрузка API в приложении. Поэтому при изучении вышеперечисленных запросов важно смотреть на путь (выделен полужирным).

Определение по заголовкам HTTP в браузере

Чтобы проверить заголовок Referer в вышеуказанных запросах, его нужно получить из браузера. Во всех популярных браузерах есть бесплатные инструменты для получения заголовков HTTP:

Примечание. Для сбора трафика HTTPS требуются специальные настройки Fiddler2. Подробности описаны здесь.

Если вы не можете получить заголовки HTTP непосредственно из браузера, вы можете отслеживать трафик HTTP с помощью анализатора сетевого протокола, например, Wireshark. Этот инструмент более сложный, чем перечисленные выше. Если вы не знакомы с ним, посмотрите обучающие руководства по Wireshark в Интернете.

Когда вы выберете нужный инструмент, выполните следующие действия для определения URL-адреса, который нужно авторизовать.

  1. Запустите инструмент сбора данных. Убедитесь, что он фиксирует запросы HTTP из вашего браузера.
  2. Откройте в браузере приложение, которое не может загрузить Google Maps APIs, используя ваш идентификатор клиента. Вы получите одно из описанных выше сообщений об ошибке.
  3. Остановите запись трафика HTTP. Это упростит анализ записанного трафика.
  4. Найдите запрос, который пытается загрузить Google Maps APIs с использованием вашего идентификатора клиента. Например, если ваше приложение пытается загрузить Google Maps JavaScript API, ищите запрос следующего вида:
    GET /maps/api/js?client=gme-yourclientid HTTP/1.1
  5. Заголовки запросов HTTP идут сразу же после этой строки без символов разрыва строки. Найдите заголовок, который выглядит следующим образом:
    Referer: http://www.example.com/stores/find?zip=94043
  6. Содержащийся в этой строке URL-адрес нужно авторизовать для использования вашего идентификатора клиента.

Через консоль JavaScript в браузере

Если вы используете ключ API или идентификатор клиента на сайте, который не авторизован, Google Maps JavaScript API записывает сообщения об ошибках в window.console. Правильный URL-адрес можно найти в сообщении об ошибке. В консоли следует искать сообщения об ошибках, которые выглядят следующим образом:

Google Maps APIs error: UnauthorizedURLForClientIdMapError ...
Your site URL to be authorized: http://www.example.com/stores/find?zip-94043

Для получения дополнительной информации о том, как найти сообщения об ошибках, см. раздел с описанием проверки ошибок в браузере.

Поиск общего шаблона

Чтобы убедиться, что все части приложения смогут загружать Google Maps APIs с использованием вашего идентификатора клиента, нужно найти общий шаблон всех URL-адресов, используемых приложением, и авторизовать URL-адрес, представляющий этот шаблон, в соответствии с правилами, которые объясняются в руководстве для разработчиков.

Чаще всего шаблон включает каталог (например, example.com/stores) или дочерний домен (например, stores.example.com), и их легко определить даже из двух URL-адресов.

При работе со сложными приложениями может потребоваться повторное выполнение перечисленных выше шагов для нескольких URL-адресов, где пользователю отображается карта. Однако это довольно трудоемкая процедура, причем даже с ее помощью можно собрать не все URL-адреса. Для такого приложения шаблон URL-адресов проще всего определить его разработчикам.

Troubleshooting Google Maps APIs Premium Plan URL Authorization

Google Maps APIs Premium Plan client IDs are restricted to specifically authorized URLs. If you try to use your client ID at a URL that has not been authorized, you will receive an error message.

This article is intended for Google Maps APIs Premium Plan customers who encounter this issue and need to find the exact URL that needs to be authorized.

Basics

In order to prevent third parties from using your client ID on their own website, the use of your client ID is restricted to a list of URLs that you need to authorize. Each URL can be as specific as a single web page or as generic as an entire domain.

To obtain a list of your authorized URLs, or to authorize additional URLs:

  1. Log in to the Google Cloud Support Portal.
  2. From the left side menu, click Maps: Manage Client ID.

You may add up to 100 URLs at a time, to a total of 3000 URLs. If you require higher limits, please contact Google Cloud Support.

More information about authorizing URLs is available in the developer's guide.

The Problem

An application that lives at a URL that has not been authorized for your client ID will not be able to use the Google Maps APIs with your client ID. A user trying to use such an application will receive an error message, depending on the specific API the application tries to load. Users will not be able to use features that depend on the Google Maps JavaScript API.

  • The Google Maps JavaScript API will display this message:

    This page was unable to display a Google Maps element. This URL is not authorized to use the provided Google Maps Client ID. Error Code: UnauthorizedURLForClientIdMapError

  • If you are using the Google Maps JavaScript API v3.18 or older this message will be displayed:

    Google has disabled use of the Google Maps APIs for this application. This site is not authorized to use the Google Maps client ID provided. If you are the owner of this application, you can learn more about registering URLs in the developer's guide.

Removing the client ID from the application is not a valid fix*. By doing so you will lose all the Google Maps APIs Premium Plan privileges for that application. This means you will not be entitled to:

  • A robust Service Level Agreement (SLA).
  • Customer support.
  • Increased limits on web services.
  • Commercial-grade terms and conditions.
  • Intranet application support within your workplace.

This means that applications that are internal-only or non-free and do not use a valid Google Maps APIs Premium Plan client ID correctly will not be compliant with the standard Google Maps APIs Terms of Service.

The Solution

The correct solution is to find and authorize the right URLs to use your client ID.

In most cases, you need to authorize an application to use your client ID. Applications often use multiple URLs that share a common pattern, e.g. a store locator can live at example.com/stores or at stores.example.com. You need to find a URL that will match all URLs your application uses.

Note: Authorizing www.example.com will not authorize stores.example.com or any other subdomain of example.com.

Each URL you authorize can be as specific as a single web page or as generic as an entire domain, including its subdomains. Please see the developer's guide for more information. We recommend authorizing URLs that match a fairly broad set or URLs, as long as you administer them.

Note: We recommend against authorizing a whole domain unless your organization has full control over all of that domain's content. For instance, authorizing the whole blogspot.com domain would enable everybody to use your client ID, at your expense, from that domain. Instead, you would want to authorize only a specific blog, e.g. googlegeodevelopers.blogspot.com or even a specific page in that blog.

How to find the correct URL

Normally you would find the URL in your browser location bar. On public web sites that do not use <iframe> tags, this is usually easy. If in doubt, you can use the approach below for verification.

Complex applications may load the Google Maps APIs from a URL other than the one in the user's location bar. This would be the case with <iframe> tags or when the URL of the page that loads the APIs is generated dynamically on the server and then sent down to the browser. Finding the correct URLs in these cases requires inspecting certain HTTP requests from the browser to Google servers.

The URL that needs to be authorized is the one in the Referer header for the requests the browser sends to Google to load the API. Each API is loaded from a different URL:

All requests to maps.googleapis.com may be sent to maps.google.com or maps-api-ssl.google.com depending on how the application is set up to load the API. Therefore, when looking for the above requests, it is usually the path (in bold) which is important.

From HTTP headers in your browser

Before you can inspect the Referer header in the above requests, you first need to capture them from your browser. Several tools are freely available to capture HTTP headers in all major browsers:

Note: You need to configure Fiddler2 in order to capture HTTPS traffic. Please see details here.

If you are unable to capture HTTP headers directly from the browser, you can try capturing HTTP traffic using a network protocol analyzer like Wireshark. This tool may be more complex to operate than the tools above, check some Wireshark tutorials on the web if you are not familiar with it.

Once you have your tool of choice, follow these steps to find the URL that needs to be authorized:

  1. Start the capturing tool. Make sure it is capturing HTTP requests from your browser.
  2. Point your browser to the application that is unable to load the Google Maps APIs using your client ID. You should receive one of the error messages described above.
  3. Stop capturing HTTP traffic. This makes it easier to inspect captured traffic.
  4. Find the request that tries to load the Google Maps APIs using your client ID. For instance, if your application tries to load the Google Maps JavaScript API, look for a request like:
    GET /maps/api/js?client=gme-yourclientid HTTP/1.1
  5. HTTP request headers follow immediately after that line, with no line breaks. Find one like:
    Referer: http://www.example.com/stores/find?zip=94043
  6. The URL in that line is the one that needs to be authorized to use your client ID.

From the JavaScript console in your browser

If you use your API key or client ID in a site which is not authorized, the Google Maps JavaScript API writes error messages in window.console. You can find the correct URL in the error message. In the console, search for error messages that look like this::

Google Maps APIs error: UnauthorizedURLForClientIdMapError ...
Your site URL to be authorized: http://www.example.com/stores/find?zip-94043

For help on finding the error messages, see the section on checking errors in your browser.

Finding the common pattern

To be sure that the whole application will be able to load the Google Maps APIs using your client ID, you need to find a common pattern across all the URLs the application uses and authorize a URL that represents this pattern, following the rules explained in the developer's guide.

This is often as simple as one directory (e.g. example.com/stores), or a subdomain (e.g. stores.example.com — these are often easy to deduce from just a couple of URLs.

When dealing with complex applications, you may need to repeat the steps above with a number of user-facing URLs that display a map. However, this may be too laborious and still result in an incomplete set of URLs. For such an application, its developers would likely be in the best position to provide the URL pattern.