Принцип работы analytics.js

Почти все действия, необходимые для отслеживания с помощью analytics.js, можно выполнять через очередь команд ga(). Из этой статьи вы узнаете, что такое очередь команд, как она работает и как с ее помощью выполнять команды для регистрации действий пользователей.

Очередь команд ga

В теге Google Аналитики определяется глобальная функция ga, называемая очередью команд. Когда совершаются вызовы этой функции, команды не выполняются сразу, а добавляются в очередь. Они начинают выполняться после того, как завершается загрузка библиотеки analytics.js.

В JavaScript функции также являются объектами, поэтому у них могут быть свойства. В теге Google Аналитики свойство q объекта функции ga определено как пустой массив. Если вызов функции ga() совершается перед загрузкой библиотеки analytics.js, то список аргументов, переданных функции ga(), добавляется в конец массива q.

Например, если вы выполните код тега Google Аналитики и сразу после этого выведите содержимое поля ga.q в консоль, вы увидите массив из двух наборов аргументов, уже переданных функции ga():

console.log(ga.q);

// Outputs the following:
// [
//   ['create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto'],
//   ['send', 'pageview']
// ]

Когда библиотека analytics.js загружается полностью, она проверяет содержимое массива ga.q и поочередно выполняет команды. После этого функция ga() заново определяется так, чтобы все последующие вызовы выполнялись сразу.

Таким образом разработчики могут использовать очередь команд ga(), не беспокоясь о статусе загрузки библиотеки analytics.js. Простой и схожий с синхронным интерфейс позволяет абстрагироваться от сложностей асинхронного кода.

Добавление команд в очередь

Все вызовы команды ga() имеют одинаковую сигнатуру. Первый параметр – так называемая "команда", т. е. строка, указывающая определенный метод analytics.js. Дополнительные параметры являются аргументами этого метода.

Метод, на который указывает команда, может быть глобальным методом (например, create), методом объекта ga или методом экземпляра – объекта отслеживания (например, send). Если очередь команд ga() получает неопознанную команду, эта команда просто игнорируется. Благодаря этому вызовы функции ga() достаточно безопасны – они почти никогда не выдают ошибки.

Ознакомьтесь с полным списком команд, которые можно выполнить с помощью очереди команд ga().

Параметры команд

Большинство команд analytics.js (и соответствующие методы) принимают параметры в нескольких форматах. Это сделано для удобства, чтобы было проще передавать методам часто используемые поля.

Рассмотрим, к примеру, следующие две команды в коде тега Google Аналитики:

ga('create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto');
ga('send', 'pageview');

В первой команде метод create принимает поля trackingId, cookieDomain и name, которые при необходимости можно указать в качестве второго, третьего и четвертого параметра соответственно. Команда send принимает необязательный второй параметр hitType.

Все команды в качестве последнего параметра принимают объект fieldsObject, в котором можно указать значения любых полей. Например, две приведенные выше команды также можно сформулировать следующим образом:

ga('create', {
  trackingId: 'UA-XXXXX-Y',
  cookieDomain: 'auto'
});
ga('send', {
  hitType: 'pageview'
});

Ознакомьтесь с полным списком необязательных параметров каждой из команд, выполняемых с помощью очереди команд ga().

Дальнейшие действия

Теперь вы знаете, как выполнять команды в analytics.js и как работает очередь команд. В следующем руководстве рассказывается, как создавать объекты отслеживания.

How analytics.js Works

Almost everything you need to track with analytics.js can be done using the ga() command queue. This guide explains what the command queue is, how it works, and how to execute commands to track user interactions.

The ga command queue

The JavaScript tracking snippet defines a global ga function known as the "command queue". It's called the command queue because rather than executing the commands it receives immediately, it adds them to a queue that delays execution until the analytics.js library is fully loaded.

In JavaScript, functions are also objects, which means they can contain properties. The tracking snippet defines a q property on the ga function object as an empty array. Prior to the analytics.js library being loaded, calling the ga() function appends the list of arguments passed to the ga() function to the end of the q array.

For example, if you were to run the tracking snippet and then immediately log the contents of ga.q to the console, you'd see an array, two items in length, containing the two sets of arguments already passed to the ga() function:

console.log(ga.q);

// Outputs the following:
// [
//   ['create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto'],
//   ['send', 'pageview']
// ]

Once the analytics.js library is loaded, it inspects the contents of the ga.q array and executes each command in order. After that, the ga() function is redefined, so all subsequent calls execute immediately.

This pattern allows developers to use the ga() command queue without having to worry about whether or not the analytics.js library has finished loading. It provides a simple, synchronous-looking interface that abstracts away most of the complexities of asynchronous code.

Adding commands to the queue

All calls to the ga() command queue share a common signature. The first parameter, the "command", is a string that identifies a particular analytics.js method. Any additional parameters are the arguments that get passed to that method.

The method a particular command refers to can be a global method, like create, a method on the ga object, or it can be an instance method on a tracker object, like send. If the ga() command queue receives a command it doesn't recognize, it simply ignores it, making calls to the ga() function very safe, as they will almost never result in an error.

For a comprehensive list of all commands that can be executed via the command queue, see the ga() command queue reference.

Command parameters

Most analytics.js commands (and their corresponding methods) accept parameters in a number of different formats. This is done as a convenience to make it easier to pass commonly used fields to certain methods.

As an example, consider the two commands in the JavaScript tracking snippet:

ga('create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto');
ga('send', 'pageview');

In the first command, create accepts the fields trackingId, cookieDomain, and name to optionally be specified as the second, third, and fourth parameters, respectively. The send command accepts an optional hitType second parameter.

All commands accept a final fieldsObject parameter that can be used to specify any fields as well. For example, the above two commands in the tracking snippet could be rewritten as:

ga('create', {
  trackingId: 'UA-XXXXX-Y',
  cookieDomain: 'auto'
});
ga('send', {
  hitType: 'pageview'
});

See the ga() command queue reference for a comprehensive list of the optional parameters allowed for each of the commands.

Next steps

After reading this guide you should have a good understanding of how to execute commands with analytics.js, and how the command queue works. The next guide will cover how to create tracker objects.