Специальные параметры и показатели

Из этого руководства вы узнаете, как отправлять специальные параметры и показатели при использовании библиотеки analytics.js.

Обзор

Специальные параметры и показатели позволяют отправлять в Google Аналитику именно те данные, которые вам нужны. С помощью специальных параметров и показателей разработчики могут сегментировать статистику и сравнивать разные наборы данных: например, о пользователях, вошедших в аккаунт, и анонимных пользователях, об авторах страниц, об уровнях игры и т. д.

Подробнее о том, как работает эта функция, читайте здесь.

Данные о специальных параметрах и показателях передаются с помощью одного или обоих из этих значений:

Название поля Тип значения Обязательно? Описание
dimension[0-9]+ text Нет Порядковый номер параметра. У каждого специального параметра есть свой номер. Всего может быть не более 20 специальных параметров (в аккаунтах Аналитики 360 – не более 200). Номер добавляется в конце названия, и он должен быть целым положительным числом (например, dimension3).
metric[0-9]+ integer Нет Порядковый номер показателя. У каждого специального показателя есть порядковый номер. Максимальное количество специальных показателей – 20 (в Google Analytics 360 Suite – 200). Номер добавляется в конце названия, и он должен быть целым положительным числом (например, metric5).

Внедрение и настройка

Сначала необходимо настроить специальный параметр или показатель в интерфейсе управления Google Аналитики. После этого параметру или показателю будет присвоен номер, позволяющий отличить его от других. Этот номер вы будете использовать в библиотеке analytics.js для отправки данных о конкретном показателе или параметре.

Отправка данных

Данные о специальном параметре или показателе можно отправить только вместе с существующим обращением. Например, передать специальный параметр с порядковым номером 15 для обращения типа pageview можно следующим образом:

ga('send', 'pageview', {
  'dimension15':  'My Custom Dimension'
});

А передать специальный показатель с номером 18 для обращения типа event можно так:

ga('send', 'event', 'category', 'action', {
  'metric18': 8000
});

Если для специального показателя задан тип валюты, допустимо использовать десятичные значения:

ga('send', 'event', 'category', 'action', {
  'metric19': 24.99
});

Если вам нужно передавать специальный параметр или показатель со всеми обращениями на странице (или на протяжении всего жизненного цикла объекта отслеживания), можно использовать для этого команду set:

ga('set', 'dimension5', 'custom data');

Задать значения с помощью команды set как для параметра, так и для показателя можно следующим образом:

ga('set', {
  'dimension5': 'custom dimension data',
  'metric5': 'custom metric data'
});

О том, в каком формате следует передавать эти данные, можно узнать из раздела Специальные параметры и показатели руководства по полям.

Пример

Допустим, у вас есть сайт, материалы для которого создают несколько человек, и вы хотите узнать, статьи какого автора пользуется наибольшей популярностью у читателей. Это можно определить по числу просмотров страниц каждого автора. По умолчанию Google Аналитика не передает данные об авторе, но вы можете реализовать отправку этой информации в обращениях о просмотре страниц, используя специальный параметр.

Прежде всего нужно настроить в интерфейсе управления специальный параметр с названием author (автор) и областью действия hit (обращение). Вашему специальному параметру будет присвоен порядковый номер, например 5.

Допустим, специальный параметр author настроен и ему назначен номер. Теперь этот параметр можно использовать в сочетании с библиотекой analytics.js для отправки данных об авторах страниц. Например, если страница написана на PHP, то, скорее всего, название автора указано в переменной PHP, например $author. Вы можете изменить шаблон PHP так, чтобы эта переменная использовалась для передачи имени автора с помощью специального параметра:

ga('send', 'pageview', {
  'dimension5': '<?=$author?>'
});

Hide

Custom Dimensions & Metrics - Web Tracking (analytics.js)

This guide describes how to send custom dimensions and metrics using analytics.js.

  1. Overview
  2. Implementation
    1. Sending Data
  3. Example
More

Overview

Custom dimensions and metrics are a powerful way to send custom data to Google Analytics. Web developers can use custom dimensions and metrics to segment and measure differences between: logged in and logged out users, authors of pages, levels in games, or any other business data you have on a page.

For a complete overview on how this feature works, read the Custom Dimensions and Metrics Feature Reference.

You send custom dimension and metric data using either one or both of the following values:

Value Type Required Description
dimension[0-9]+ String No The dimension index. Each custom dimension has an associated index. There is a maximum of 20 custom dimensions (200 for Premium accounts). The index suffix must be a positive integer greater than 0. (e.g. dimension3)
metric[0-9]+ Number No The metric index. Each custom metric has an associated index. There is a maximum of 20 custom metrics (200 for Premium accounts). The index suffix must be a positive integer greater than 0. (e.g. metric5)

Implementation

You must first configure a custom dimension or metric through the Google Analytics Management Interface. Once configured, the custom dimension or metric will be assigned a unique index that identifies and differentiates one custom dimension or metric from another. You then use the index in the analytics.js library to send data for a particular custom dimension or metric.

Sending Data

Custom dimension or metric data may only be sent with an existing hit. For example, to send a custom dimension for a pageview type hit with the index 15, you would use:

ga('send', 'pageview', {
  'dimension15':  'My Custom Dimension'
});

To send a custom metric for an event type hit with the index 18, you would use:

ga('send', 'event', 'category', 'action', {
  'metric18': 8000
});

If the custom metric is configured to have a currency type, you can send decimal values:

ga('send', 'event', 'category', 'action', {
  'metric19': 24.99
});

In some cases, you might want to send a custom dimension or metric with all the hits on a given page (or for the lifetime of the tracker object). In this case, you can set the custom dimension or metrics using the set command:

ga('set', 'dimension5', 'custom data');

To set values for both a dimension and metric, you can use:

ga('set', {
  'dimension5': 'custom dimension data',
  'metric5': 'custom metric data'
});

Read the Custom Dimensions and Metrics Section in the Field Reference document for the specific format of how to send this data.

Example

A fantastic example of when to use custom dimensions is if you had a content based site with many authors. As an analyst, you might want to understand which authors have the most popular content. To answer this question, you could view a report that compares pageviews by author. Although author data is not available by default in Google Analytics, you can send this data as a custom dimension with each pageview being tracked.

The first step in the solution is to configure a new custom dimension in the management interface. The name should be author and the scope will be of type hit. Once configured, the new custom dimension will be assigned an index. For this example, let's say the index is 5.

Now that the author custom dimension has been configured and assigned an index, it can be used with the analytics.js library to send author data as a custom dimension. For example, if your page is written in PHP, the actual author of the page will probably be stored in a PHP variable like $author. In your PHP template, you can use this author variable to pass the author value to the custom dimension:

ga('send', 'pageview', {
  'dimension5': '<?=$author?>'
});

It's all pretty easy.