Преимущества производительности

Оптимизируйте свои подборки Сохраняйте и классифицируйте контент в соответствии со своими настройками.

Введение: причины и способы устранения задержки DNS

Поскольку веб-страницы становятся все более сложными, ссылаясь на ресурсы из множества доменов, поиск DNS может стать серьезным узким местом в работе в Интернете. Всякий раз, когда клиенту необходимо запросить распознаватель DNS по сети, возникающая задержка может быть значительной, в зависимости от близости и количества серверов имен, которые распознаватель должен запрашивать (более 2 редко, но это может случиться). В качестве примера на следующем снимке экрана показано время, сообщаемое веб-инструментом измерения производительности Page Speed . Каждая полоса представляет ресурс, на который ссылается страница; черные сегменты указывают на поиск DNS. На этой странице за первые 11 секунд загрузки страницы выполняется 13 поисковых запросов. Хотя несколько операций поиска выполняются параллельно, на снимке экрана показано, что требуется 5 последовательных операций поиска, что составляет несколько секунд из общего времени загрузки страницы в 11 секунд.

Задержка DNS состоит из двух компонентов:

  • Задержка между клиентом (пользователем) и сервером разрешения DNS. В большинстве случаев это во многом связано с обычными ограничениями времени приема-передачи (RTT) в сетевых системах: географическое расстояние между клиентскими и серверными машинами; перегруженность сети; потеря пакетов и длительные задержки повторной передачи (в среднем одна секунда); перегруженные серверы, атаки типа «отказ в обслуживании» и так далее.
  • Задержка между разрешающими серверами и другими серверами имен. Этот источник задержки вызван в первую очередь следующими факторами:
    • Кэш промахивается. Если ответ не может быть обслужен из кэша распознавателя, но требует рекурсивного запроса других серверов имен, дополнительная сетевая задержка значительна, особенно если авторитетные серверы географически удалены.
    • Недостаточное обеспечение. Если сопоставители DNS перегружены, они должны поставить запросы и ответы на разрешение DNS в очередь и могут начать отбрасывать и повторно передавать пакеты.
    • Вредоносный трафик. Даже если служба DNS имеет избыточное выделение ресурсов, DoS-трафик может создать чрезмерную нагрузку на серверы. Точно так же атаки в стиле Каминского могут включать переполнение распознавателей запросами, которые гарантированно обходят кэш и требуют исходящих запросов для разрешения.

Мы считаем, что фактор промаха кеша является наиболее распространенной причиной задержки DNS, и обсудим его ниже.

Кэш промахивается

Даже если у резолвера достаточно локальных ресурсов, трудно избежать фундаментальных задержек, связанных с общением с удаленными серверами имен. Другими словами, если предположить, что распознаватель подготовлен достаточно хорошо, так что попадание в кеш занимает нулевое время на стороне сервера, промахи в кеше остаются очень дорогими с точки зрения задержки. Чтобы справиться с промахом, распознаватель должен связаться по крайней мере с одним, но часто с двумя или более внешними серверами имен. Используя веб-сканер Googlebot, мы наблюдали среднее время разрешения 130 мс для серверов имен, которые отвечают. Однако 4-6% запросов просто истекают по тайм-ауту из-за потери UDP-пакетов и недоступности серверов. Если принять во внимание такие сбои, как потеря пакетов, мертвые серверы имен, ошибки конфигурации DNS и т. д., фактическое среднее время сквозного разрешения составляет 300–400 мс. Тем не менее, есть высокая дисперсия и длинный хвост.

Хотя частота промахов кэша может различаться на разных DNS-серверах, избежать промахов кэша принципиально сложно по следующим причинам:

  • Размер и рост Интернета. Проще говоря, по мере роста Интернета, как за счет добавления новых пользователей, так и за счет новых сайтов, большая часть контента не представляет интереса. Хотя некоторые сайты (и, следовательно, DNS-имена) очень популярны, большинство из них представляет интерес лишь для нескольких пользователей и к ним редко обращаются; поэтому большинство запросов приводят к промахам кеша.
  • Низкие значения времени жизни (TTL). Тенденция к более низким значениям TTL DNS означает, что разрешения требуют более частого поиска.
  • Изоляция кэша. DNS-серверы обычно развертываются за балансировщиками нагрузки, которые случайным образом назначают запросы разным машинам. Это приводит к тому, что каждый отдельный сервер поддерживает отдельный кеш, а не может повторно использовать кешированные разрешения из общего пула.

Смягчения

В Google Public DNS мы реализовали несколько подходов к ускорению времени поиска в DNS. Некоторые из этих подходов довольно стандартны; другие экспериментальные:

Адекватная подготовка обслуживающих кластеров

Кэширующие преобразователи DNS должны выполнять более дорогостоящие операции, чем авторитетные серверы имен, поскольку многие ответы не могут быть обслужены из памяти; вместо этого им требуется связь с другими серверами имен и, следовательно, требуется много сетевого ввода/вывода. Кроме того, открытые резолверы очень уязвимы для попыток отравления кеша, которые увеличивают процент промахов кеша (такие атаки специально отправляют запросы на поддельные имена, которые не могут быть разрешены из кеша), а также для DoS-атак, которые увеличивают нагрузку на трафик. Если резолверы не подготовлены должным образом и не могут справиться с нагрузкой, это может оказать очень негативное влияние на производительность. Пакеты отбрасываются и должны быть переданы повторно, запросы сервера имен должны быть поставлены в очередь и т.д. Все эти факторы увеличивают задержки.

Поэтому важно, чтобы преобразователи DNS были подготовлены для ввода/вывода больших объемов. Это включает в себя обработку возможных DDoS-атак, для которых единственным эффективным решением является избыточное выделение большого количества компьютеров. Однако в то же время важно не снижать частоту попаданий в кэш при добавлении машин; это требует реализации эффективной политики балансировки нагрузки, которую мы обсудим ниже.

Балансировка нагрузки для общего кэширования

Масштабирование инфраструктуры резолвера путем добавления компьютеров может привести к обратным результатам и снизить частоту попаданий в кэш, если балансировка нагрузки не выполняется должным образом. В типичном развертывании несколько компьютеров находятся за балансировщиком нагрузки, который равномерно распределяет трафик между всеми компьютерами, используя простой алгоритм, такой как циклический перебор. Результатом этого является то, что каждая машина поддерживает свой собственный независимый кэш, так что кэшированное содержимое изолировано между машинами. Если каждый входящий запрос распределяется на случайную машину, в зависимости от характера трафика, эффективная частота промахов кэша может быть пропорционально увеличена. Например, для имен с длинным TTL, которые запрашиваются повторно, частота промахов кэша может быть увеличена на количество компьютеров в кластере. (Для имен с очень коротким TTL, которые запрашиваются очень редко или которые приводят к некэшируемым ответам (0 TTL и ошибки), добавление компьютеров не влияет на частоту промахов кэша.)

Чтобы увеличить количество попаданий для кешируемых имен, важно сбалансировать нагрузку на серверы, чтобы кеш не был фрагментирован. В Google Public DNS у нас есть два уровня кэширования. В одном пуле машин, очень близком к пользователю, небольшой кэш для каждой машины содержит самые популярные имена. Если запрос не может быть удовлетворен из этого кэша, он отправляется в другой пул машин, разделяющих кэш по именам. Для этого кэша второго уровня все запросы для одного и того же имени отправляются на один и тот же компьютер, где это имя либо кэшируется, либо нет.

Распределение обслуживающих кластеров для широкого географического охвата

Для закрытых распознавателей это не проблема. Для открытых распознавателей чем ближе ваши серверы расположены к вашим пользователям, тем меньше задержек они увидят на стороне клиента. Кроме того, наличие достаточного географического покрытия может косвенно уменьшить сквозную задержку, поскольку серверы имен обычно возвращают результаты, оптимизированные для местоположения преобразователя DNS. То есть, если поставщик контента размещает зеркальные сайты по всему миру, серверы имен этого поставщика будут возвращать IP-адрес в непосредственной близости от преобразователя DNS.

Google Public DNS размещается в центрах обработки данных по всему миру и использует произвольную маршрутизацию для отправки пользователей в географически ближайший центр обработки данных.

Кроме того, Google Public DNS поддерживает клиентскую подсеть EDNS (ECS) , расширение протокола DNS для распознавателей для перенаправления местоположения клиента на серверы имен, которые могут возвращать ответы с учетом местоположения, оптимизированные для фактического IP-адреса клиента, а не IP-адрес распознавателя. Пожалуйста, прочтите этот FAQ для деталей. Google Public DNS автоматически определяет серверы имен , которые поддерживают клиентскую подсеть EDNS.

Public DNS

Performance Benefits

Introduction: causes and mitigations of DNS latency

As web pages become more complex, referencing resources from numerous domains, DNS lookups can become a significant bottleneck in the browsing experience. Whenever a client needs to query a DNS resolver over the network, the latency introduced can be significant, depending on the proximity and number of nameservers the resolver has to query (more than 2 is rare, but it can happen). As an example, the following screen shot shows the timings reported by the Page Speed web performance measurement tool. Each bar represents a resource referenced from the page; the black segments indicate DNS lookups. In this page, 13 lookups are made in the first 11 seconds in which the page is loaded. Although several of the lookups are done in parallel, the screen shot shows that 5 serial lookup times are required, accounting for several seconds of the total 11 seconds page load time.

There are two components to DNS latency:

  • Latency between the client (user) and DNS resolving server. In most cases this is largely due to the usual round-trip time (RTT) constraints in networked systems: geographical distance between client and server machines; network congestion; packet loss and long retransmit delays (one second on average); overloaded servers, denial-of-service attacks and so on.
  • Latency between resolving servers and other nameservers. This source of latency is caused primarily by the following factors:
    • Cache misses. If a response cannot be served from a resolver's cache, but requires recursively querying other nameservers, the added network latency is considerable, especially if the authoritative servers are geographically remote.
    • Underprovisioning. If DNS resolvers are overloaded, they must queue DNS resolution requests and responses, and may begin dropping and retransmitting packets.
    • Malicious traffic. Even if a DNS service is overprovisioned, DoS traffic can place undue load on the servers. Similarly, Kaminsky-style attacks can involve flooding resolvers with queries that are guaranteed to bypass the cache and require outgoing requests for resolution.

We believe that the cache miss factor is the most dominant cause of DNS latency, and discuss it further below.

Cache misses

Even if a resolver has abundant local resources, the fundamental delays associated with talking to remote nameservers are hard to avoid. In other words, assuming the resolver is provisioned well enough so that cache hits take zero time on the server-side, cache misses remain very expensive in terms of latency. To handle a miss, a resolver has to talk to at least one, but often two or more external nameservers. Operating the Googlebot web crawler, we have observed an average resolution time of 130 ms for nameservers that respond. However, a full 4-6% of requests simply time out, due to UDP packet loss and servers being unreachable. If we take into account failures such as packet loss, dead nameservers, DNS configuration errors, etc., the actual average end-to-end resolution time is 300-400 ms. However, there is high variance and a long tail.

Though the cache miss rate may vary among DNS servers, cache misses are fundamentally difficult to avoid, for the following reasons:

  • Internet size and growth. Quite simply, as the Internet grows, both through the addition of new users and of new sites, most content is of marginal interest. While a few sites (and consequently DNS names) are very popular, most are of interest to only a few users and are accessed rarely; so the majority of requests result in cache misses. 
  • Low time-to-live (TTL) values. The trend towards lower DNS TTL values means that resolutions need more frequent lookups.
  • Cache isolation. DNS servers are typically deployed behind load balancers which assign queries to different machines at random. This results in each individual server maintaining a separate cache rather than being able to reuse cached resolutions from a shared pool.

Mitigations

In Google Public DNS, we have implemented several approaches to speeding up DNS lookup times. Some of these approaches are fairly standard; others are experimental:

  • Provisioning servers adequately to handle the load from client traffic, including malicious traffic.
  • Preventing DoS and amplification attacks. Although this is mostly a security issue, and affects closed resolvers less than open ones, preventing DoS attacks also has a benefit for performance by eliminating the extra traffic burden placed on DNS servers. For information on the approaches we are using to minimize the chance of attacks, see the page on security benefits.
  • Load-balancing for shared caching, to improve the aggregated cache hit rate across the serving cluster.
  • Providing global coverage for proximity to all users.

Provisioning serving clusters adequately

Caching DNS resolvers have to perform more expensive operations than authoritative nameservers, since many responses cannot be served from memory; instead, they require communication with other nameservers and thus demand a lot of network input/output. Furthermore, open resolvers are highly vulnerable to cache poisoning attempts, which increase the cache miss rate (such attacks specifically send requests for bogus names that can't be resolved from cache), and to DoS attacks, which add to the traffic load. If resolvers are not provisioned adequately and cannot keep up with the load, this can have a very negative impact on performance. Packets get dropped and need to be retransmitted, nameserver requests have to be queued, and so on. All of these factors add to delays.

Therefore, it's important for DNS resolvers to be provisioned for high-volume input/output. This includes handling possible DDoS attacks, for which the only effective solution is to over-provision with many machines. At the same time, however, it's important not to reduce the cache hit rate when you add machines; this requires implementing an effective load-balancing policy, which we discuss below.

Load-balancing for shared caching

Scaling resolver infrastructure by adding machines can actually backfire and reduce the cache hit rate if load balancing is not done properly. In a typical deployment, multiple machines sit behind a load balancer that equally distributes traffic to each machine, using a simple algorithm such as round robin. The result of this is that each machine maintains its own independent cache, so that the cached content is isolated across machines. If each incoming query is distributed to a random machine, depending on the nature of the traffic, the effective cache miss rate can be increased proportionally. For example, for names with long TTLs that are queried repeatedly, the cache miss rate can be increased by the number of machines in the cluster. (For names with very short TTLs, that are queried very infrequently, or that result in uncacheable responses (0 TTL and errors), the cache miss rate is not really affected by adding machines.)

To boost the hit rate for cacheable names, it's important to load-balance servers so that the cache is not fragmented. In Google Public DNS, we have two levels of caching. In one pool of machines, very close to the user, a small per-machine cache contains the most popular names. If a query cannot be satisfied from this cache, it is sent to another pool of machines that partition the cache by names. For this second level cache, all queries for the same name are sent to the same machine, where the name is either cached or it isn't.

Distributing serving clusters for wide geographical coverage

For closed resolvers, this is not really an issue. For open resolvers, the closer your servers are located to your users, the less latency they will see at the client end. In addition, having sufficient geographical coverage can indirectly improve end-to-end latency, as nameservers typically return results optimized for the DNS resolver's location. That is, if a content provider hosts mirrored sites around the world, that provider's nameservers will return the IP address in closest proximity to the DNS resolver.

Google Public DNS is hosted in data centers worldwide, and uses anycast routing to send users to the geographically closest data center.

Note, however, that because nameservers geolocate according to the resolver's IP address rather than the user's, Google Public DNS has the same limitations as other open DNS services: that is, the server to which a user is referred might be farther away than one to which a local DNS provider would have referred. This could cause a slower browsing experience for certain sites.

Authentication required

You need to be signed in with Google+ to do that.

Signing you in...

Google Developers needs your permission to do that.