Часто задаваемые вопросы: обновление лицензий

Эти ответы на вопросы предназначены для пользователей, которые обновляют предыдущую лицензию на Maps API for Business или Maps APIs for Work на новую лицензию наGoogle Maps APIs Premium Plan, который был выпущен в январе 2016 г. Дополнительную информацию о Premium Planсм. в документе Обзор премиум-плана.

Знакомство с Google Maps APIs Premium Plan

Возобновление лицензии

Описание модели использования

Просмотр отчетов об использовании

Разработка приложения

Получение поддержки

Знакомство с Google Maps APIs Premium Plan

Как изменяется система лицензирования Google Maps APIs for Work?

Ранее пользователям Google Maps APIs for Work нужно было приобретать отдельные лицензии и квоты для некоторых наших API – Google Places API, пакетов разработчика для мобильных устройств, Google Maps Roads API и Google Maps Geolocation API. С новым Google Maps APIs Premium Plan мы предлагаем масштабируемый доступ к нашему набору служб с единой квотой использования. Кроме того, Premium Plan включает следующие важные изменения:

  • Новая система расценок на использование квоты запросами Maps API, называемая кредитами Maps API.
  • Более высокие лимиты по умолчанию на число запросов в секунду (QPS) для API веб-служб.
  • Новая тарификация использования для запросов на стороне клиента.
  • Новый единый пул бесплатных запросов за день (QPD) для веб-служб и служб на стороне клиента.
  • Обновленная модель использования Google Maps JavaScript API, в которой учитываются загрузки карт, а не просмотры страниц.
Почему система лицензирования Maps APIs for Work изменяется на новую систему Google Maps APIs Premium Plan?

За прошедшие годы наши предложения по Google Maps стали более полными, в них были добавлены новые API, помогающие разработчикам и организациям интегрировать картографические функции в новые приложения и решения. Однако мы поняли, что с расширением нашего комплекта API наши предложения стали слишком сложными. Выпуск нового Google Maps APIs Premium Plan нацелен на упрощение наших предложений и модели использования.

  • Доступ к комплексу наших служб дает вам все инструменты, необходимые для реализации настраиваемых, масштабируемых карт, которые поддерживают мобильные устройства и могут быть использованы в приложениях или на веб-сайтах. Вам больше не нужно заранее решать, какие API вы хотите использовать, и не нужно приобретать отдельные API по разным ценам с разными ограничениями на использование.
  • Наша упрощенная модель использования позволяет легко понять и отследить использование вашего приложения относительно общей квоты. Теперь вы будете точно знать, какую часть квоты использует ваше приложение, и что вам нужно для обеспечения его стабильной работы. Это сократит необходимость промежуточных обновлений, увеличения квот и лимитов QPS.
Какие API включены в новый Google Maps APIs Premium Plan?

Список API в составе Premium Plan можно найти в разделе Обзор премиум-плана.

Можно ли приобретать Google Places API, пакеты разработчика для мобильных устройств, Google Maps Geolocation API или Google Maps Roads API отдельно?

Эти API больше не доступны по отдельности. С Premium Plan вы получите доступ к нашему пакету услуг.

Возобновление лицензии

Почему нужно обновлять лицензию для нового Google Maps APIs Premium Plan?

Мы больше не предлагаем продление лицензий на Google Maps APIs for Work. Вам следует использовать для продления новый Google Maps APIs Premium Plan, если вашей организации требуется:

  • Договор о сервисном обслуживании с круглосуточной поддержкой
  • Возможность продавать продукты или службы со встроенными Google Maps
  • Возможность использовать Google Maps APIs для внутренних приложений или веб-сайтов
  • Определенный объем квот
  • Возможность использовать Google Maps APIs (исключаяPlaces API) для приложений, отслеживающих использование ресурсов
  • Премиум-функции, доступные для существующей лицензии на Google Maps APIs for Work
Когда я могу обновить лицензию на новый Google Maps APIs Premium Plan?

Когда придет срок продления вашей действующей лицензии, вы сможете перейти на новый Premium Plan. Переходы до истечения срока действия в этом случае недоступны. Когда придет время обновления, свяжитесь с торговым представителем Google или партнером Google Maps, чтобы уточнить подробности о новой лицензии Premium Plan и получить ценовое предложение на основании использования API вашим приложением.

Пользователи с автоматическим продлением: перед истечением срока вашей лицензии вы получите уведомление о том, что автоматическое продление вашей предыдущей лицензии на Google Maps APIs for Work отменено. После замены лицензии новой лицензией на Premium Plan вы сможете снова активировать автоматическое продление.

Нужна ли мне учетная запись Google для обновления лицензии на Google Maps APIs Premium Plan?

Да, вам нужна учетная запись Google для доступа к Google API Console, где предоставляются Google Maps APIs. Информацию о настройке учетной записи Google можно найти в статье с описанием регистрации в Google API Console.

Могу ли я понизить уровень лицензии до Google Maps APIs Standard Plan?

Да, если ваши потребности изменились, и ваша реализация Maps API удовлетворяет требованиям, вы можете выбрать при продлении лицензии вариант с оплатой по факту – Standard Plan вместо Premium Plan. Подробную информацию можно найти в разделе Цены и планы.

Описание модели использования

Что такое кредиты Maps API и как они потребляются?

Вместо настройки отдельных лимитов использования для разных API, мы объединили все квоты на использование API в единый пул приобретаемых вами кредитов Maps API. Подробную информацию о кредитах Maps API и их расходовании на запросы различных API можно найти в разделе Ограничения и цены на использование.

Какие ограничения на использование применяются для Google Maps APIs Premium Plan?

Подробную информацию об ограничениях на использование Premium Plan можно найти в разделе Ограничения и цены на использование.

Чем отличается новая система учета загрузки карт от учета просмотров страниц для Google Maps JavaScript API?

Раньше приложения с Google Maps JavaScript API использовали квоту на основе количества просмотров страниц. Просмотр страницы генерировался, если страница содержала тег Google Maps JavaScript API <script>, вне зависимости от фактического отображения карты на этой странице. С Google Maps APIs Premium Plan ваше приложение будет генерировать загрузки карты, а не просмотры страниц. Загрузка карты генерируется только при фактическом создании экземпляра карты на веб-странице (путем вызова new google.maps.Map()) или в мобильном приложении.

Важное преимущество этого изменения заключается в том, что вам больше не нужно беспокоиться о случайном добавлении тега Google Maps JavaScript API на тех страницах вашего сайта, где не отображается карта, что раньше могло повлечь дополнительные расходы. Например, эта проблема могла возникнуть, если в шаблон сайта был включен тег Google Maps JavaScript API. Для эффективности мы не рекомендуем и сейчас загружать Google Maps JavaScript API без необходимости, но теперь за это не будет взиматься плата.

Будет ли теперь взиматься плата за запросы Google Places API со стороны клиента так же, как и за запросы веб-служб?

Да, в Google Maps APIs Premium Plan за запросы со стороны клиента (через библиотеку JavaScript Places) и запросы веб-службы (на стороне сервера) для Google Places API будет взиматься 2 кредита Maps API. Ранее запросы Places со стороны клиента не учитывались в квоте запросов Places. Теперь с идентификатором клиента вы можете получить полный отчет об использовании службы Places на Google Cloud Support Portal.

Почему за запросы подробной информации службы Places списывается 2 кредита Maps API, тогда как запросы службы подсказок мест стоят всего лишь 0,1 кредита?

Google Places API обращается к обширной базе данных, содержащей сведения о предприятиях и других местах. Для обеспечения точности информации в этой базе требуется немало времени и усилий, поскольку предприятия часто открываются и закрываются. Поэтому мы вынуждены взимать повышенную плату за запросы подробной информации о местах. В случае со службой подсказки мест мы понимаем, что пользователям часто требуется ввести лишь несколько символов, чтобы найти то или иное место, поэтому мы снимаем за каждый такой запрос относительно небольшую часть кредита.

Как примерно рассчитать использование кредитов Maps API моим приложением?

Подробную информацию о расчете использования кредитов можно найти в разделе Примеры расчета кредитов.

Просмотр отчетов

Где можно посмотреть отчеты по запросам моего приложения и использованию кредитов Maps API?

Подробную информацию о доступных инструментах отчетности по Google Maps APIs Premium Plan можно найти в разделе Обзор отчетов.

Разработка приложения

Будут ли мне предоставлены идентификатор проекта Google API Console и идентификатор клиента?

Да, ваше приветственное письмо будет содержать ваши идентификатор проекта в Google API Console и идентификатор клиента.

Будут ли в предоставленном мне проекте Google API Console активированы все доступные API?

Да, в новом Google Maps APIs Premium Plan все API автоматически предоставляются в одном и том же проекте Google API Console. Вы можете получать доступ ко всем Maps API, включенным в проект, используя один и тот же ключ API. Ваш ключ API позволяет получать отчеты об использовании в реальном времени, а также журнал использования за последние 30 дней. Если вам нужны другие функции, такие как Maps API Analytics, отчеты по каналам использования и журнал с информацией более чем за 30 дней, вы можете использовать идентификатор клиента вместо ключа API для любых API, кроме Google Places API, Google Maps Geolocation API, Google Maps Roads API и пакетов разработчика для мобильных устройств (Android, iOS).

Есть ли в новой модели использования разница между операциями на стороне клиента и операциями на стороне сервера?

Нет, с новым Google Maps APIs Premium Plan за все запросы на стороне клиента и запросы веб-служб (на стороне сервера) списывается одинаковое количество кредитов Maps API. См. Ограничения и цены на использование.

Теперь за запросы на стороне клиента взимается плата, как и за запросы веб-службы. Нужно ли мне изменить реализацию моего приложения?

Реализацию приложения менять не нужно. Однако для наибольшей эффективности мы рекомендуем по возможности использовать в приложении запросы на стороне клиента.

Изменился ли состав служб, активированных в Google API Console?

Да, с Google Maps APIs Premium Plan не требуется активация следующих служб в проекте Google API Console: Places API - Zagat Content или Google Maps Mobile SDK for Work. Однако у вас сохраняется доступ ко всем премиум-функциям, которые предоставляются этими службами. Еще одно преимущество этого изменения заключается в том, что вам больше не нужно будет запрашивать разрешение на отображение этих служб в Google API Console для других владельцев проекта.

Как получить доступ к функциям Zagat, используя новый Google Maps APIs Premium Plan?

Запросы Premium Plan с ключом API для обычной Google Places API Web Service возвращают премиум-контент Zagat. Вам не нужно активировать отдельную службу Zagat в Google API Console для доступа к обзорам и рейтингам. Также вам не нужно менять URL-адреса запросов. Они будут работать с Google Places API Web Service, пока у вас имеются доступные кредиты. Чтобы проверить доступ к контенту Zagat, отправьте запрос к Google Places API Web Service с ключом из проекта, созданного для вас при регистрации. Пример URL-адреса:

https://maps.googleapis.com/maps/api/place/textsearch/json?query=restaurants+in+mountain+View,+ca&key=[YOUR_API_KEY]

Как получить доступ к функциям для мобильных устройств, которые ранее были доступны в Google Maps Mobile SDK for Work?

Хотя Google Maps Mobile SDK for Work больше не активен в Google API Console, вы можете использовать премиум-функции для мобильных устройств, используя стандартные конечные точки, активированные в вашей консоли: Google Maps SDK for iOS и Google Maps Android API. Для доступа к премиум-функциям не нужно менять код. Достаточно продолжать использовать ключ API из проекта, созданного для вас при регистрации и позволяющего использовать статичную библиотеку. Чтобы проверить, если у вас доступ к премиум-функциям для мобильных устройств, просто загрузите карту, используя статическую библиотеку. Дополнительную информацию о загрузке карт см. в руководстве для разработчиков.

Доступна ли динамическая библиотека для Android при использовании Google Maps APIs Premium Plan?

Да, с Premium Plan вы можете использовать динамическую библиотеку для Android, а не только статическую библиотеку.

Получение поддержки

Как получить техническую поддержку для Google Maps APIs Premium Plan?

Premium Plan включает ту же круглосуточную техническую поддержку, какой вы пользуетесь сейчас. Подробнее см. раздел Поддержка и ресурсы.

Изменилось ли соглашение об уровне обслуживания для Google Maps APIs Premium Plan?

Нет, для Premium Plan действует то же надежное соглашение об уровне обслуживания, что и раньше. Подробнее см. раздел Поддержка и ресурсы.

Frequently Asked Questions: License Renewals

This FAQ is for customers who are renewing a previous Maps API for Business or Maps APIs for Work license with the new Google Maps APIs Premium Plan, which became available in January 2016. For more information about the Premium Plan, see Premium Plan Overview.

Introducing the Google Maps APIs Premium Plan

Renewing your license

Understanding the usage model

Viewing Usage reports

Developing your application

Getting support

Introducing the Google Maps APIs Premium Plan

How is Google Maps APIs for Work licensing changing?

Previously, Google Maps APIs for Work customers needed to purchase separate licenses and quota for some of our APIs—the Google Places API, mobile SDKs, Google Maps Roads API,and Google Maps Geolocation API. With the new Google Maps APIs Premium Plan, we're now offering scaled access to our suite of services with a single usage quota. In addition, the Premium Plan includes these key changes:

  • New rates at which requests to our Maps APIs consume quota, called Maps APIs Credits.
  • Higher default queries-per-second (QPS) limits for web service APIs
  • New usage charges for client-side requests
  • New shared pool of free queries-per-day (QPD) for web services and client-side services
  • Updated Google Maps JavaScript API usage model that uses map loads instead of page views
Why are you changing Maps APIs for Work licensing to the new Google Maps APIs Premium Plan?

Over the years, our Google Maps offerings have grown more robust with the addition of new APIs that have helped developers and businesses integrate mapping into new applications and solutions. However, we realized that, along with growth of our API suite, our offerings had also become more complex. With the introduction of the new Google Maps APIs Premium Plan, our goal is to simplify our offerings and usage model:

  • With access to our suite of services, you have all the tools you need to implement customizable, mobile-ready, scalable maps for your apps and sites. You no longer need to decide which APIs you want to use ahead of time or purchase individual APIs with different prices and usage limits.
  • With our simplified usage model, it's easier to understand and track your application's usage against a common quota pool. Now you'll know exactly how much quota your application is using and what you need to ensure it continues to run smoothly, reducing the need for mid-term upgrades, additional quota, and QPS uplifts.
Which APIs are included in the new Google Maps APIs Premium Plan?

For a list of APIs included in the Premium Plan, see Premium Plan Overview.

Can I still purchase Google Places API, Mobile SDKs, Google Maps Geolocation API, or Google Maps Roads API individually?

We're no longer making these APIs available individually. With your Premium Plan, you'll have access to our suite of services.

Renewing your license

Why should I renew with the new Google Maps APIs Premium Plan?

We're no longer providing renewals under the Google Maps APIs for Work licenses. You should renew with the new Google Maps APIs Premium Plan if your business or organization still requires any of the following:

  • An SLA with 24-hour technical support
  • Ability to sell a product or service with embedded Google Maps
  • Ability to use Google Maps APIs for an internal application or website
  • A specific amount of quota
  • Ability to use Google Maps APIs (excluding the Places API) for asset tracking applications
  • Premium features that are available with your existing Google Maps APIs for Work license
When can I renew my existing license with the new Google Maps APIs Premium Plan?

When your current license is up for renewal, you can transition to the new Premium Plan. Mid-term transitions are not available at this time. When it's time for you to renew, contact your Google sales representative or Google Maps Partner for details on the new Premium Plan and to receive a price quote based on your application’s usage.

Auto-renewal customers: You'll receive a notification before your license end date indicating that auto-renewals for your previous Google Maps APIs for Work license have been cancelled. Once you renew your license with the new Premium Plan, you can set up auto-renewals again.

Do I need a Google Account to renew my license with the Google Maps APIs Premium Plan?

Yes, you need a Google Account to access the Google API Console, where your Google Maps APIs are provisioned. For details on setting up a Google Account, see the article on how to sign in to the Google API Console.

Can I downgrade to the Google Maps APIs Standard Plan?

Yes, if your needs have changed and your Maps APIs implementation qualifies, you can choose to use our Standard Plan, a pay-as-you-go offering, instead of the Premium Plan upon your license renewal. See Pricing and Plans for details.

Understanding the usage model

What are Maps APIs Credits and how are they consumed?

Instead of setting separate usage limits for different APIs, we've combined all quotas for API usage into one pool of Maps APIs Credits that you purchase. For details about Maps APIs Credits and the rates at which requests to different APIs consume them, see Usage Rates and Limits.

What are the usage limits with the Google Maps APIs Premium Plan?

For details about the usage limits for the Premium Plan, see Usage Rates and Limits.

What is the difference between the new map loads and page views for the Google Maps JavaScript API?

Previously, applications that used the Google Maps JavaScript API consumed quota according to page views. A page view was generated when the Google Maps JavaScript API <script> tag was included in a web page, whether or not a map was actually displayed on that page. With the Google Maps APIs Premium Plan, your application will generate maps loads instead of page views. A map load is generated only when a map is actually instantiated on a web page (by calling new google.maps.Map()) or in a mobile application.

An important benefit of this change is that you'll no longer need to worry about whether the Google Maps JavaScript API tag was inadvertently included in pages on your site that don't display a map, which would consume quota and incur charges unnecessarily. This problem could occur, for example, if your site template included the Google Maps JavaScript API tag. For efficiency, we still recommend that you avoid loading the Google Maps JavaScript API when it's not necessary, but if you do, you'll no longer be charged.

Will client-side requests for the Google Places API now be charged the same as web service requests?

Yes, with the Google Maps APIs Premium Plan, both client-side (via the JavaScript Places library) and web service (server-side) requests for the Google Places API will be charged 2 Maps APIs Credits. Previously, your client-side Places requests were not reported against your Places quota. Now, with your client ID, you can get full reports on Places usage in the the Google Cloud Support Portal.

Why are Place Details requests charged 2 Maps APIs Credits and Place Autocomplete requests are charged only 0.1 credits?

The Google Places API uses an extensive database of business and other place data. It takes a lot of time and effort to keep this database accurate, as businesses open and close frequently. Therefore, we need to charge more for Place Details requests. For Place Autocomplete, we realize that users often need to type several characters to find a place, so we are charging only a fractional credit for each request.

How can I estimate my application's usage of Maps APIs Credits?

For details about how to calculate credits usage, see Credits Calculation Examples.

Viewing reports

Where can I view reports on my application's requests and Maps APIs Credits usage?

For details about the reporting tools available for the Google Maps APIs Premium Plan, see Reporting Overview.

Developing your application

Will I be issued both a Google API Console project ID and a client ID?

Yes, your Welcome letter will include your Google API Console project ID and your client ID.

Will the Google API Console project I'm provided have all included APIs enabled?

Yes, with the new Google Maps APIs Premium Plan, we’re automatically provisioning all of our APIs with the same Google API Console project. You can access all the included Maps APIs in one project with the same API key. Your API key provides real-time usage reports and historical usage data for up to 30 days. If you need features such as Maps APIs Analytics, usage reports by channel, and historical report data beyond the 30 days, you can use your client ID instead of the API key for any API, except the Google Places API, Google Maps Geolocation API, Google Maps Roads API, and the Mobile SDKs (Android, iOS).

Under the new usage model, is there a difference between client-side and server-side usage?

No, with the new Google Maps APIs Premium Plan, all client-side and web service (server-side) requests consume the same number of Maps APIs Credits. See Usage Rates and Limits.

Now that client-side requests are charged the same as web service requests, should I change the implementation of my application?

There's no need to change your implementation. However, we generally recommend that your application use client-side requests whenever possible for greater efficiency.

Are there changes to which services are enabled in the Google API Console?

Yes, with the Google Maps APIs Premium Plan, the Google Maps Mobile SDK for Work no longer needs to be enabled for you in your Google API Console project. However, you'll still have access to all the same premium features that these services provide. Another benefit of this change is that you'll no longer need to request authorization for additional project owners to see these services on the Google API Console.

How do I access the mobile features previously available with the Google Maps Mobile SDK for Work?

Although you'll no longer see the Google Maps Mobile SDK for Work enabled on the Google API Console, you can still access premium mobile features using the standard endpoints enabled on your console: the Google Maps SDK for iOS and the Google Maps Android API. To access premium features, you don't need to change any of your code—just make sure you keep using the API key from the project created for you during signup, which allows you to use the static library. To verify that you have access to premium mobile features, simply load a map using the static library. For more information about loading maps, see the Developers Guide.

Is the dynamic library available for Android with the Google Maps APIs Premium Plan?

Yes, with the Premium Plan, you can now also use the dynamic library for Android instead of only the static library.

Getting support

How do I get technical support for the Google Maps APIs Premium Plan?

Your Premium Plan includes the same 24-hour technical support you have now. For details, see Support and Resources.

Are there any changes to the SLA under the Google Maps APIs Premium Plan?

No, your Premium Plan includes the same robust service level agreement you have now. For details, see Support and Resources.