Оптимизация использования веб-служб

Обзор

Если ваше приложение превысит лимиты использования для веб-службы Google Maps APIs, она возвратит сообщение об ошибке. Если ваше приложение продолжит превышать лимиты использования, ему может быть заблокирован доступ к веб-службе и, в некоторых случаях, выданы в ответ сообщения "403 Forbidden".

Если на запросы вашего приложения к веб-службе приходят сообщения об ошибке, возможны следующие действия.

  1. Сокращение использования веб-служб путем оптимизации приложений.
  2. Увеличение лимитов использования, когда это возможно, путем приобретения дополнительных кредитов Maps API.

Перед началом работы

Перед оптимизацией использования веб-служб вашим приложением, убедитесь, что применяются подходящие для вашего случая служба и лицензия на Maps API.

Проверьте свой вариант использования

Службы Google Maps APIs лучше всего подходят для приложений, в которых не требуется пользовательский ввод в режиме реального времени или для случаев, когда не используется веб-браузер. В частности, вы должны пользоваться веб-службами, если ваше приложение использует набор данных, независимый от вводимой пользователем информации, например, фиксированный набор адресов на веб-сайте недвижимости, который необходимо геокодировать.

Обратите внимание, что при пользовании веб-службами лимит на число запросов в секунду (QPS) применяется к вашей лицензии на Premium Plan независимо от количества IP-адресов, с которых были отправлены эти запросы.

С другой стороны, службы на стороне клиента в составе Google Maps JavaScript API ограничены по частоте запросов на сеанс просмотра, поэтому общее число запросов распределяется между всеми пользователями и масштабируется по мере роста числа пользователей. Таким образом, службы на стороне клиента лучше всего подходят для тех приложений, которые геокодируют адреса, вводимые пользователями в режиме реального времени, например, для поиска магазинов, когда ищутся магазины вблизи домашнего адреса пользователя.

Более подробные рекомендации по использованию веб-служб см. в стратегиях геокодирования. Хотя рекомендации, приведенные в этом документе, относятся к геокодированию, они справедливы для всех веб-служб и объясняют, когда следует использовать веб-службы на стороне сервера, а когда их аналоги на стороне клиента.

Используйте свою лицензию на Google Maps APIs Premium Plan

Убедитесь, что запросы вашего приложения включают корректные реквизиты аутентификации вашей лицензии на Google Maps APIs Premium Plan – то есть, ваш идентификатор клиента или ключ API из вашего проекта Premium Plan в Google API Console.

Если ваше приложение некорректно использует лицензию на Premium Plan, на него распространяются ограничения стандартного плана и Условий использования, а также оно не охватывается договором об уровне обслуживания Premium Plan. Кроме того, вы не получите техническую поддержку для этого приложения.

Оптимизация использования веб-служб

Чтобы использовать веб-службы эффективнее, можно снизить число обращений к ним, отправляя запросы только тогда, когда это необходимо, а также равномерно распределять использование служб, чтобы оставаться в пределах лимитов.

Кэширование результатов

Пункт 10.5.d Условий использования Maps API говорит о том, что данные Google Maps можно временно кэшировать на период до 30 дней, чтобы улучшить производительность приложения. Кэширование ответов веб-службы позволяет приложению избежать отправки дублирующих запросов в течение короткого промежутка времени. Фактически, ответы веб-служб всегда содержат НТТР-заголовок Cache-Control, который указывает период, в течение которого можно хранить результат, например, Cache-Control: public, max-age=86400. Для обеспечения эффективности убедитесь, что ваше приложение всегда кэширует результаты хотя бы на тот период времени, который указан в этом заголовке, но не более, чем на максимальный период, указанный в Условиях использования Maps API.

Кэширование можно реализовать с помощью прокси-серверов, большинство из которых специально спроектированы для выполнения этой функции. Но можно использовать и собственную реализацию прокси-сервера. Обратите внимание, что некоторые клиентские библиотеки НТТР также кэшируют и ответы НТТР.

Чтобы увеличить частоту попаданий в кэше, нормализуйте координаты широты и долготы путем округления до 6 знаков после десятичного разделителя, что обеспечивает точность около 11 см на периметре экватора. Если добавить больше знаков после разделителя, результаты от веб-служб не изменятся, а частота попаданий в кэше сократится.

Регулирование запросов

Чтобы избежать превышения лимитов использования, можно настроить приложение, чтобы запросы задерживались и ставились в очередь, которая следит за тем, когда отправляются эти запросы. При получении приложением дополнительного запроса сверх лимита запросов в секунду, оно должно проверить временную метку первого запроса и подождать 1 секунду.

Даже с задержкой приложения по-прежнему могут получать ответы с кодом статуса OVER_QUERY_LIMIT. Настройте свое приложение, чтобы оно вставляло небольшую задержку (20 мс) и повторяло запрос, если получает такой ответ.

Увеличение лимита запросов в секунду

Если задержка применяется правильно, приложение не должно отправлять запросы сверх установленных лимитов. Тем не менее, приложение может получать входные данные, которые превышают по объему или скорости ввода те лимиты, которые разрешены для использования веб-службы (как правило, 50 запросов в секунду). В этом случае очереди запросов становятся большими, создавая скопления запросов. Кроме того, Places API Web Service первоначально ограничено 5 запросами в секунду. Если в вашем приложении постоянно возникает такое скопление запросов в какое-то определенное время или на протяжении дня, то может потребоваться увеличение лимитов числа запросов в секунду для вашей лицензии на Google Maps APIs Premium Plan. Чтобы запросить увеличение лимита числа запросов в секунду, свяжитесь со своим менеджером по работе с клиентами Google Maps APIs.

Optimizing Web Service Usage

Overview

If your application exceeds the usage limits for a Google Maps APIs web service, the service returns an error message. If your application continues to exceed the usage limits, it might be blocked from accessing the web service and, in some cases, receive "403 Forbidden" responses.

If your application’s web service requests receive error messages, you can do the following:

  1. Lower usage by optimizing applications to use the web services more efficiently.
  2. Increase usage limits, when possible, by purchasing additional Maps APIs Credits.

Before you begin

Before optimizing your application’s web service usage, check that you’re using the correct service for your use case and the correct Maps APIs license.

Validate your use case

Google Maps APIs web services are best for applications that don’t require real-time input from users or when a web browser is not used. For example, you should use web services if your application uses a dataset that is independent of user input—for example, a fixed set of addresses on a real estate web site that needs to be geocoded.

Note that with web services, the queries-per-second (QPS) limit applies to your Premium Plan license, regardless of how many IP addresses requests are sent from.

On the other hand, the client-side services available with the Google Maps JavaScript API are rate limited per browser session, so that requests are distributed across all your users and scale as the number of users grows. Therefore, client-side services are best for applications that geocode address input from users in real time, such as a store locator that searches for stores near a user’s home address.

For a more detailed discussion on when to use web services, see Geocoding Strategies. Although specific to geocoding, the recommendations in this document apply to all web services, explaining when you should use server-side web services or their client-side equivalents.

Use your Google Maps APIs Premium Plan license

Make sure your application’s requests include the correct authentication details for your Google Maps APIs Premium Plan license—that is, your client ID or an API key from your Premium Plan project in the Google API Console.

If your application doesn’t use the Premium Plan license correctly, it’s subject to the Standard Plan usage limits and the license restrictions in the Google Maps APIs Terms of Service. It isn’t covered by the Premium Plan SLA. In addition, you won’t receive technical support for the application.

How to optimize web service usage

To use web services more efficiently, you can lower usage by sending requests only when necessary and spreading usage evenly to keep it under the limits.

Cache results

Section 10.5.d of the Google Maps APIs Terms of Service specifies that you can temporarily cache Google Maps data, for a period of up to 30 days, to improve performance of your application. By caching web service responses, your application can avoid sending duplicate requests over short periods of time. In fact, web service responses always include the Cache-Control HTTP header, which indicates the period for which you can cache the result—for example, Cache-Control: public, max-age=86400. For efficiency, ensure your application always caches results for at least the amount of time specified in this header, but no more than the maximum time specified in the Google Maps APIs Terms of Service.

You can implement caching using web proxies, most of which perform this function out of the box. Or, you can use your own web proxy implementation. Note that some HTTP client libraries also cache HTTP responses.

To increase cache hit rates, make sure you normalize latitude/longitude (lat/long) coordinates by rounding to 6 decimal places, which provides a precision of about 11 centimeters around the equator. If you add more decimals, results from web services won’t change but cache hit rates will decrease.

Throttle requests

To avoid exceeding usage limits, you can configure your application to throttle requests, by placing them in a queue that keeps track of when the requests are sent. If your application receives one additional request beyond the QPS limit, it should check the timestamp of the first request and wait 1 second.

Even with throttling, applications might still receive responses with the status code OVER_QUERY_LIMIT. Configure your application to insert a small delay (20 ms) and try again if it receives such response.

Increase QPS limit

If you implement throttling correctly, your application should not send requests in excess of the usage limits. However, your application might receive input that’s too large or at a higher speed than allowed by the Google Maps APIs web service usage limits (typically, 50 QPS). In this case, the throttling queues can become large, creating a backlog of requests. Also, the Places API Web Service is initially limited to 50 QPS. If your application consistently receives such a backlog, either at specific times each day or throughout the day, you might need to increase the QPS limits for your Google Maps APIs Premium Plan license. To request a QPS increase, contact your Google Maps APIs Sales Account Manager.