Обзор API данных YouTube

Введение

Этот документ предназначен для разработчиков, которые хотят писать приложения, взаимодействующие с YouTube. В нем объясняются основные понятия YouTube и самого API. Он также предоставляет обзор различных функций, поддерживаемых API.

Прежде чем ты начнешь

  1. Вам нужна учетная запись Google , чтобы получить доступ к консоли Google API, запросить ключ API и зарегистрировать свое приложение.

  2. Создайте проект в Google Developers Console и получите учетные данные авторизации , чтобы ваше приложение могло отправлять запросы API.

  3. После создания проекта убедитесь, что API данных YouTube является одной из служб, для использования которых зарегистрировано ваше приложение:

    1. Перейдите в Консоль API и выберите проект, который вы только что зарегистрировали.
    2. Посетите страницу «Включенные API» . В списке API убедитесь, что для YouTube Data API v3 включен статус .

  4. Если ваше приложение будет использовать какие-либо методы API, требующие авторизации пользователя, прочтите руководство по аутентификации , чтобы узнать, как реализовать авторизацию OAuth 2.0.

  5. Выберите клиентскую библиотеку , чтобы упростить реализацию API.

  6. Ознакомьтесь с основными понятиями формата данных JSON (нотация объектов JavaScript). JSON — это распространенный независимый от языка формат данных, обеспечивающий простое текстовое представление произвольных структур данных. Для получения дополнительной информации см. json.org .

Ресурсы и типы ресурсов

Ресурс — это отдельный объект данных с уникальным идентификатором. В таблице ниже описаны различные типы ресурсов, с которыми можно взаимодействовать с помощью API.

Ресурсы
activity Содержит информацию о действии, которое конкретный пользователь предпринял на сайте YouTube. Действия пользователя, о которых сообщается в каналах активности, включают, среди прочего, оценку видео, совместное использование видео, отметку видео как избранного и публикацию бюллетеня канала.
channel Содержит информацию об одном канале YouTube.
channelBanner Определяет URL-адрес, используемый для установки недавно загруженного изображения в качестве изображения баннера для канала.
channelSection Содержит информацию о наборе видео, которые канал выбрал для показа. Например, в разделе могут быть представлены последние загрузки канала, самые популярные загрузки или видео из одного или нескольких плейлистов.
guideCategory Определяет категорию, которую YouTube связывает с каналами на основе их содержания или других показателей, таких как популярность. Категории направляющих предназначены для организации каналов таким образом, чтобы пользователям YouTube было проще находить нужный им контент. Хотя каналы могут быть связаны с одной или несколькими категориями справочника, их принадлежность к какой-либо категории справочника не гарантируется.
i18nLanguage Определяет язык приложения, поддерживаемый веб-сайтом YouTube. Язык приложения также можно назвать языком пользовательского интерфейса.
i18nRegion Определяет географическую область, которую пользователь YouTube может выбрать в качестве предпочтительного региона контента. Область контента также может называться локалью контента.
playlist Представляет один плейлист YouTube. Плейлист — это набор видео, которые можно просматривать последовательно и делиться ими с другими пользователями.
playlistItem Идентифицирует ресурс, например видео, которое является частью списка воспроизведения. Ресурс playlistItem также содержит сведения, объясняющие, как включенный ресурс используется в списке воспроизведения.
search result Содержит информацию о видео, канале или плейлисте YouTube, которые соответствуют параметрам поиска, указанным в запросе API. Хотя результат поиска указывает на уникально идентифицируемый ресурс, такой как видео, у него нет собственных постоянных данных.
subscription Содержит информацию о подписке пользователя YouTube. Подписка уведомляет пользователя, когда на канал добавляются новые видео или когда другой пользователь выполняет одно из нескольких действий на YouTube, например загружает видео, оценивает видео или комментирует видео.
thumbnail Идентифицирует эскизы изображений, связанных с ресурсом.
video Представляет одно видео YouTube.
videoCategory Определяет категорию, которая была или может быть связана с загруженными видео.
watermark Идентифицирует изображение, которое отображается во время воспроизведения видео определенного канала. Владелец канала также может указать целевой канал, на который ссылается изображение, а также сведения о времени, которые определяют, когда водяной знак появляется во время воспроизведения видео, а затем продолжительность его видимости.

Обратите внимание, что во многих случаях ресурс содержит ссылки на другие ресурсы. Например, свойство snippet.resourceId.videoId ресурса playlistItem идентифицирует видеоресурс, который, в свою очередь, содержит полную информацию о видео. Другой пример: результат поиска содержит свойство videoId , playlistId или channelId , которое идентифицирует конкретное видео, список воспроизведения или ресурс канала.

Поддерживаемые операции

В следующей таблице показаны наиболее распространенные методы, поддерживаемые API. Некоторые ресурсы также поддерживают другие методы, выполняющие функции, более специфичные для этих ресурсов. Например, метод videos.rate связывает пользовательский рейтинг с видео, а метод thumbnails.set загружает эскиз видео на YouTube и связывает его с видео.

Операции
list Извлекает ( GET ) список из нуля или более ресурсов.
insert Создает ( POST ) новый ресурс.
update Изменяет ( PUT ) существующий ресурс, чтобы отразить данные в вашем запросе.
delete Удаляет ( DELETE ) определенный ресурс.

В настоящее время API поддерживает методы для перечисления каждого из поддерживаемых типов ресурсов, а также поддерживает операции записи для многих ресурсов.

В таблице ниже указаны операции, которые поддерживаются для различных типов ресурсов. Операции по вставке, обновлению или удалению ресурсов всегда требуют авторизации пользователя . В некоторых случаях методы list поддерживают как авторизованные, так и неавторизованные запросы, где неавторизованные запросы извлекают только общедоступные данные, в то время как авторизованные запросы также могут извлекать информацию о пользователе, прошедшем проверку подлинности в данный момент, или приватные для него.

Поддерживаемые операции
list insert update delete
activity
caption
channel
channelBanner
channelSection
comment
commentThread
guideCategory
i18nLanguage
i18nRegion
playlist
playlistItem
search result
subscription
thumbnail
video
videoCategory
watermark

Использование квоты

YouTube Data API использует квоту, чтобы гарантировать, что разработчики используют сервис по назначению и не создают приложения, которые несправедливо снижают качество сервиса или ограничивают доступ для других. Все запросы API, включая недействительные запросы, влекут за собой стоимость квоты не менее одного балла. Вы можете найти квоту, доступную для вашего приложения, в API Console .

Для проектов, поддерживающих API данных YouTube, по умолчанию выделяется квота в 10 000 единиц в день, что достаточно для подавляющего большинства пользователей нашего API. Квота по умолчанию, которая может быть изменена, помогает нам оптимизировать распределение квот и масштабировать нашу инфраструктуру так, чтобы она была более значимой для пользователей нашего API. Вы можете увидеть использование своей квоты на странице «Квоты» в консоли API.

Примечание. Если вы достигли предела квоты, вы можете запросить дополнительную квоту, заполнив форму запроса на расширение квоты для сервисов API YouTube.

Расчет использования квоты

Google рассчитывает использование вашей квоты, назначая стоимость для каждого запроса. Различные типы операций имеют разную стоимость квот. Например:

  • Операция чтения, извлекающая список ресурсов — каналов, видео, списков воспроизведения — обычно стоит 1 единицу.
  • Операция записи, которая создает, обновляет или удаляет ресурс, обычно стоит 50 единиц.
  • Поисковый запрос стоит 100 единиц.
  • Загрузка видео стоит 1600 единиц.

В таблице «Стоимость квоты для запросов API» показана стоимость квоты для каждого метода API. Помня об этих правилах, вы можете оценить количество запросов, которые ваше приложение может отправлять в день, не превышая вашу квоту.

Частичные ресурсы

API позволяет и фактически требует частичного извлечения ресурсов, чтобы приложения избегали передачи, анализа и хранения ненужных данных. Этот подход также гарантирует, что API более эффективно использует ресурсы сети, CPU и памяти.

API поддерживает два параметра запроса, которые объясняются в следующих разделах и позволяют определить свойства ресурсов, которые должны быть включены в ответы API.

  • Параметр part определяет группы свойств, которые должны быть возвращены для ресурса.
  • Параметр fields фильтрует ответ API, чтобы возвращать только определенные свойства в запрошенных частях ресурсов.

Как использовать параметр part

Параметр part является обязательным параметром для любого запроса API, который извлекает или возвращает ресурс. Параметр определяет одно или несколько свойств ресурсов верхнего уровня (невложенных), которые должны быть включены в ответ API. Например, video имеет следующие части:

  • snippet
  • contentDetails
  • fileDetails
  • player
  • processingDetails
  • recordingDetails
  • statistics
  • status
  • suggestions
  • topicDetails

Все эти части являются объектами, которые содержат вложенные свойства, и вы можете думать об этих объектах как о группах полей метаданных, которые сервер API может (или не может) извлекать. Таким образом, параметр part требует от вас выбора компонентов ресурсов, которые фактически использует ваше приложение. Это требование служит двум основным целям:

  • Это уменьшает задержку, не позволяя серверу API тратить время на получение полей метаданных, которые не используются вашим приложением.
  • Это снижает использование полосы пропускания за счет уменьшения (или устранения) объема ненужных данных, которые может получить ваше приложение.

Со временем, когда ресурсы добавляют больше частей, эти преимущества будут только увеличиваться, поскольку ваше приложение не будет запрашивать новые введенные свойства, которые оно не поддерживает.

Как использовать параметр fields

Параметр fields фильтрует ответ API, который содержит только части ресурсов, указанные в значении параметра part , так что ответ включает только определенный набор полей. Параметр fields позволяет удалить вложенные свойства из ответа API и, таким образом, еще больше сократить использование полосы пропускания. (Параметр part нельзя использовать для фильтрации вложенных свойств ответа.)

Следующие правила объясняют поддерживаемый синтаксис значения параметра fields , который в общих чертах основан на синтаксисе XPath :

  • Используйте список, разделенный запятыми ( fields=a,b ), чтобы выбрать несколько полей.
  • Используйте звездочку ( fields=* ) в качестве подстановочного знака для обозначения всех полей.
  • Используйте круглые скобки ( fields=a(b,c) ), чтобы указать группу вложенных свойств, которые будут включены в ответ API.
  • Используйте косую черту ( fields=a/b ), чтобы указать вложенное свойство.

На практике эти правила часто позволяют нескольким различным значениям параметров fields получать один и тот же ответ API. Например, если вы хотите получить идентификатор элемента списка воспроизведения, заголовок и позицию для каждого элемента в списке воспроизведения, вы можете использовать любое из следующих значений:

  • fields=items/id,playlistItems/snippet/title,playlistItems/snippet/position
  • fields=items(id,snippet/title,snippet/position)
  • fields=items(id,snippet(title,position))

Примечание. Как и все значения параметра запроса, значение параметра fields должно быть закодировано в URL-адресе. Для лучшей удобочитаемости в примерах в этом документе кодировка не указана.

Примеры частичных запросов

В приведенных ниже примерах показано, как можно использовать параметры part и fields , чтобы гарантировать, что ответы API включают только те данные, которые использует ваше приложение:

  1. Пример 1 возвращает видеоресурс, который включает четыре части, а также свойства kind и etag .
  2. Пример 2 возвращает видеоресурс, который включает две части, а также свойства kind и etag .
  3. Пример 3 возвращает видеоресурс, который включает две части, но не включает свойства kind и etag .
  4. Пример 4 возвращает видеоресурс, который включает две части, но не включает kind и etag , а также некоторые вложенные свойства в объекте snippet ресурса.
Пример 1
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
&part=snippet,contentDetails,statistics,status
Description: This example retrieves a video resource and identifies several resource parts that should be included in the API response. API response:
{ "kind": "youtube#videoListResponse", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/sDAlsG9NGKfr6v5AlPZKSEZdtqA\"", "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "kind": "youtube#video", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/iYynQR8AtacsFUwWmrVaw4Smb_Q\"", "snippet": { "publishedAt": "2012-06-20T22:45:24.000Z", "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "description": "Antonio Fuentes speaks to us and takes questions on working with Google APIs and OAuth 2.0.", "thumbnails": { "default": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/default.jpg" }, "medium": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/mqdefault.jpg" }, "high": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/hqdefault.jpg" } }, "categoryId": "28" }, "contentDetails": { "duration": "PT15M51S", "aspectRatio": "RATIO_16_9" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" }, "status": { "uploadStatus": "STATUS_PROCESSED", "privacyStatus": "PRIVACY_PUBLIC" } } ] }
Пример 2
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
&part=snippet,statistics
Description: This example modifies the part parameter value so that the contentDetails and status properties are not included in the response. API response:
{ "kind": "youtube#videoListResponse", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/sDAlsG9NGKfr6v5AlPZKSEZdtqA\"", "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "kind": "youtube#video", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/iYynQR8AtacsFUwWmrVaw4Smb_Q\"", "snippet": { "publishedAt": "2012-06-20T22:45:24.000Z", "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "description": "Antonio Fuentes speaks to us and takes questions on working with Google APIs and OAuth 2.0.", "thumbnails": { "default": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/default.jpg" }, "medium": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/mqdefault.jpg" }, "high": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/hqdefault.jpg" } }, "categoryId": "28" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" } } ] }
Пример 3
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
&part=snippet,statistics&fields=items(id,snippet,statistics)
Description: This example adds the fields parameter to remove all kind and etag properties from the API response. API response:
{ "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "snippet": { "publishedAt": "2012-06-20T22:45:24.000Z", "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "description": "Antonio Fuentes speaks to us and takes questions on working with Google APIs and OAuth 2.0.", "thumbnails": { "default": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/default.jpg" }, "medium": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/mqdefault.jpg" }, "high": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/hqdefault.jpg" } }, "categoryId": "28" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" } } ] }
Пример 4
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
&fields=items(id,snippet(channelId,title,categoryId),statistics)&part=snippet,statistics
Description: This example modifies the fields parameter from example 3 so that in the API response, each video resource's snippet object only includes the channelId, title, and categoryId properties. API response:
{ "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "snippet": { "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "categoryId": "28" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" } } ] }

Оптимизация производительности

Использование ETag

ETags , стандартная часть протокола HTTP , позволяют приложениям ссылаться на определенную версию определенного ресурса API. Ресурсом может быть весь фид или элемент в этом фиде. Эта функция поддерживает следующие варианты использования:

  • Кэширование и условный поиск . Ваше приложение может кэшировать ресурсы API и их ETag. Затем, когда ваше приложение снова запрашивает сохраненный ресурс, оно указывает ETag, связанный с этим ресурсом. Если ресурс был изменен, API возвращает измененный ресурс и ETag, связанный с этой версией ресурса. Если ресурс не изменился, API возвращает ответ HTTP 304 ( Not Modified ), который указывает, что ресурс не изменился. Ваше приложение может уменьшить задержку и использование полосы пропускания, обслуживая таким образом кэшированные ресурсы.

    Клиентские библиотеки для API Google отличаются поддержкой ETag. Например, клиентская библиотека JavaScript поддерживает ETag через белый список разрешенных заголовков запросов, который включает If-Match и If-None-Match . Белый список позволяет выполнять обычное кэширование браузера, так что, если ETag ресурса не изменился, ресурс можно обслуживать из кэша браузера. С другой стороны, клиент Obj-C не поддерживает ETag.

  • Защита от непреднамеренной перезаписи изменений — ETag помогают гарантировать, что несколько клиентов API не будут непреднамеренно перезаписывать изменения друг друга. При обновлении или удалении ресурса ваше приложение может указать ETag ресурса. Если ETag не соответствует самой последней версии этого ресурса, запрос API завершается ошибкой.

Использование ETag в вашем приложении дает несколько преимуществ:

  • API быстрее отвечает на запросы кэшированных, но неизмененных ресурсов, что обеспечивает меньшую задержку и более низкое использование полосы пропускания.
  • Ваше приложение не будет непреднамеренно перезаписывать изменения в ресурсе, сделанные другим клиентом API.

Google APIs Client Library for JavaScript поддерживает заголовки HTTP-запросов If-Match и If-None-Match , что позволяет ETags работать в контексте обычного кэширования браузера.

Использование gzip

Вы также можете уменьшить пропускную способность, необходимую для каждого ответа API, включив сжатие gzip. Хотя вашему приложению потребуется дополнительное процессорное время для распаковки ответов API, выгода от использования меньшего количества сетевых ресурсов обычно перевешивает эти затраты.

Чтобы получить ответ в формате gzip, вы должны сделать две вещи:

  • Установите для заголовка HTTP-запроса Accept-Encoding gzip .
  • Измените свой пользовательский агент, чтобы он содержал строку gzip .

Примеры заголовков HTTP ниже демонстрируют эти требования для включения сжатия gzip:

Accept-Encoding: gzip
User-Agent: my program (gzip)

YouTube

Getting Started with the YouTube Data API

Contents

Introduction

This document is intended for developers who want to write applications that interact with YouTube. It explains basic concepts of YouTube and of the API itself. It also provides an overview of the different functions that the API supports.

Before you start

Video introduction

  1. You need a Google Account to access the Google Developers Console, request an API key, and register your application.

  2. Register your application with Google so that it can submit API requests.

  3. After registering your application, select the YouTube Data API as one of the services that your application uses:

    1. Go to the Developers Console and select the project that you just registered.
    2. In the sidebar on the left, select APIs & auth. In the list of APIs, make sure the status is ON for the YouTube Data API v3.

  4. Familiarize yourself with the core concepts of the JSON (JavaScript Object Notation) data format. JSON is a common, language-independent data format that provides a simple text representation of arbitrary data structures. For more information, see json.org.

Resources and resource types

A resource is an individual data entity with a unique identifier. The table below describes the different types of resources that you can interact with using the API.

Resource type Description
activity Contains information about an action that a particular user has taken on the YouTube site. User actions that are reported in activity feeds include rating a video, sharing a video, marking a video as a favorite, and posting a channel bulletin, among others.
channel Contains information about a single YouTube channel.
channelBanner Identifies the URL to use to set a newly uploaded image as the banner image for a channel.
guideCategory Identifies a category that YouTube associates with channels based on their content or other indicators, such as popularity. Guide categories seek to organize channels in a way that makes it easier for YouTube users to find the content they're looking for. While channels could be associated with one or more guide categories, they are not guaranteed to be in any guide categories.
playlist Represents a single YouTube playlist. A playlist is a collection of videos that can be viewed sequentially and shared with other users.
playlistItem Identifies a resource, such as a video, that is part of a playlist. The playlistItem resource also contains details that explain how the included resource is used in the playlist.
search result Contains information about a YouTube video, channel, or playlist that matches the search parameters specified in an API request. While a search result points to a uniquely identifiable resource, like a video, it does not have its own persistent data.
subscription Contains information about a YouTube user subscription. A subscription notifies a user when new videos are added to a channel or when another user takes one of several actions on YouTube, such as uploading a video, rating a video, or commenting on a video.
thumbnail Identifies thumbnail images associated with a resource.
video Represents a single YouTube video.
videoCategory Identifies a category that has been or could be associated with uploaded videos.
watermark Identifies an image that displays during playbacks of a specified channel's videos. The channel owner can also specify a target channel to which the image links as well as timing details that determine when the watermark appears during video playbacks and then length of time it is visible.

Note that, in many cases, a resource contains references to other resources. For example, a playlistItem resource's snippet.resourceId.videoId property identifies a video resource that, in turn, contains complete information about the video. As another example, a search result contains either a videoId, playlistId, or channelId property that identifies a particular video, playlist, or channel resource.

Supported operations

The following table shows the most common methods that the API supports. Some resources also support other methods that perform functions more specific to those resources. For example, the videos.rate method associates a user rating with a video, and the thumbnails.set method uploads a video thumbnail image to YouTube and associates it with a video.

Operation Description
list Retrieves (GET) a list of zero or more resources.
insert Creates (POST) a new resource.
update Modifies (PUT) an existing resource to reflect data in your request.
delete Removes (DELETE) a specific resource.

The API currently supports methods to list each of the supported resource types, and it supports write operations for many resources as well.

The table below identifies the operations that are supported for different types of resources. Operations that insert, update, or delete resources always require user authorization. In some cases, list methods support both authorized and unauthorized requests, where unauthorized requests only retrieve public data while authorized requests can also retrieve information about or private to the currently authenticated user.

Resource Type
Supported Operations
list insert update delete
activity yes yes no no
channel yes no no no
channelBanner no yes no no
guideCategory yes no no no
playlist yes yes yes yes
playlistItem yes yes yes yes
search result yes no no no
subscription yes no no no
thumbnail no no no no
video yes yes yes yes
videoCategory yes no no no
watermark no no no no

Quota usage

The YouTube Data API uses a quota to ensure that developers use the service as intended and do not create applications that unfairly reduce service quality or limit access for others. All API requests, including invalid requests, incur at least a one-point quota cost. You can find the quota available to your application in the Developers Console.

Google calculates your quota usage by assigning a cost to each request, but the cost is not the same for each request. Two primary factors influence a request's quota cost:

  1. Different types of operations have different quota costs.

    • A simple read operation that only retrieves the ID of each returned resource has a cost of approximately 1 unit.
    • A write operation has a cost of approximately 50 units.
    • A video upload has a cost of approximately 1600 units.

  2. Read and write operations use different amounts of quota depending on the number of resource parts that each request retrieves. Note that insert and update operations write data and also return a resource. So, for example, inserting a playlist has a quota cost of 50 units for the write operation plus the cost of the returned playlist resource.

    As discussed in the following section, each API resource is divided into parts. For example, a playlist resource has two parts, snippet and status, while a channel resource has six parts and a video resource has 10. Each part contains a group of related properties, and the groups are designed so that your application only needs to retrieve the types of data that it actually uses.

    An API request that returns resource data must specify the resource parts that the request retrieves. Each part then adds approximately 2 units to the request's quota cost. As such, a videos.list request that only retrieves the snippet part for each video might have a cost of 3 units. However, a videos.list request that retrieves all of the parts for each resource might have a cost of around 21 quota units.

With these rules in mind, you can estimate the number of read, write, or upload requests that your application could send per day without exceeding your quota. For example, if you have a daily quota of 5,000,000 units, your application could have any of the following approximate limits:

  • 1,000,000 read operations that each retrieve two resource parts.
  • 50,000 write operations and 450,000 additional read operations that each retrieve two resource parts.
  • 2000 video uploads, 7000 write operations, and 200,000 read operations that each retrieve three resource parts.

Important: Only retrieving the resource parts that your application needs conserves your daily quota and make the entire system more efficient.

Partial resources

The API allows, and actually requires, the retrieval of partial resources so that applications avoid transferring, parsing, and storing unneeded data. This approach also ensures that the API uses network, CPU, and memory resources more efficiently.

The API supports two request parameters, which are explained in the following sections, that enable you to identify the resource properties that should be included in API responses.

  • The part parameter identifies groups of properties that should be returned for a resource.
  • The fields parameter filters the API response to only return specific properties within the requested resource parts.

Understanding the part parameter

The part parameter is a required parameter for any API request that retrieves or returns a resource. The parameter identifies one or more top-level (non-nested) resource properties that should be included in an API response. For example, a video resource has the following parts:

  • snippet
  • contentDetails
  • fileDetails
  • player
  • processingDetails
  • recordingDetails
  • statistics
  • status
  • suggestions
  • topicDetails

All of these parts are objects that contain nested properties, and you can think of these objects as groups of metadata fields that the API server might (or might not) retrieve. As such, the part parameter requires you to select the resource components that your application actually uses. This requirement serves several purposes:

  • It lets you manage your API quota usage. If you increase the number of parts you retrieve in API responses, your API usage increases accordingly, and your available quota decreases.
  • It reduces latency by preventing the API server from spending time retrieving metadata fields that your application doesn't use.
  • It reduces bandwidth usage by reducing (or eliminating) the amount of unnecessary data that your application might retrieve.

Over time, as resources add more parts, these benefits will only increase since your application will not be requesting newly introduced properties that it doesn't support.

Understanding the fields parameter

The fields parameter filters the API response, which only contains the resource parts identified in the part parameter value, so that the response only includes a specific set of fields. The fields parameter lets you remove nested properties from an API response and thereby further reduce your bandwidth usage. (The part parameter cannot be used to filter nested properties from a response.)

The following rules explain the supported syntax for the fields parameter value, which is loosely based on XPath syntax:

  • Use a comma-separated list (fields=a,b) to select multiple fields.
  • Use an asterisk (fields=*) as a wildcard to identify all fields.
  • Use parentheses (fields=a(b,c)) to specify a group of nested properties that will be included in the API response.
  • Use a forward slash (fields=a/b) to identify a nested property.

In practice, these rules often allow several different fields parameter values to retrieve the same API response. For example, if you want to retrieve the playlist item ID, title, and position for every item in a playlist, you could use any of the following values:

  • fields=items/id,playlistItems/snippet/title,playlistItems/snippet/position
  • fields=items(id,snippet/title,snippet/position)
  • fields=items(id,snippet(title,position))

Note: As with all query parameter values, the fields parameter value must be URL encoded. For better readability, the examples in this document omit the encoding.

Sample partial requests

The examples below demonstrate how you can use the part and fields parameters to ensure that API responses only include the data that your application uses:

  1. Example 1 returns a video resource that includes four parts as well as kind and etag properties.
  2. Example 2 returns a video resource that includes two parts as well as kind and etag properties.
  3. Example 3 returns a video resource that includes two parts but excludes kind and etag properties.
  4. Example 4 returns a video resource that includes two parts but excludes kind and etag as well as some nested properties in the resource's snippet object.
Example 1
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
     &part=snippet,contentDetails,statistics,status
Description: This example retrieves a video resource and identifies several resource parts that should be included in the API response. API response:
{ "kind": "youtube#videoListResponse", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/sDAlsG9NGKfr6v5AlPZKSEZdtqA\"", "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "kind": "youtube#video", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/iYynQR8AtacsFUwWmrVaw4Smb_Q\"", "snippet": { "publishedAt": "2012-06-20T22:45:24.000Z", "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "description": "Antonio Fuentes speaks to us and takes questions on working with Google APIs and OAuth 2.0.", "thumbnails": { "default": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/default.jpg" }, "medium": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/mqdefault.jpg" }, "high": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/hqdefault.jpg" } }, "categoryId": "28" }, "contentDetails": { "duration": "PT15M51S", "aspectRatio": "RATIO_16_9" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" }, "status": { "uploadStatus": "STATUS_PROCESSED", "privacyStatus": "PRIVACY_PUBLIC" } } ] }
Example 2
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
     &part=snippet,statistics
Description: This example modifies the part parameter value so that the contentDetails and status properties are not included in the response. API response:
{ "kind": "youtube#videoListResponse", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/sDAlsG9NGKfr6v5AlPZKSEZdtqA\"", "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "kind": "youtube#video", "etag": "\"UCBpFjp2h75_b92t44sqraUcyu0/iYynQR8AtacsFUwWmrVaw4Smb_Q\"", "snippet": { "publishedAt": "2012-06-20T22:45:24.000Z", "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "description": "Antonio Fuentes speaks to us and takes questions on working with Google APIs and OAuth 2.0.", "thumbnails": { "default": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/default.jpg" }, "medium": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/mqdefault.jpg" }, "high": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/hqdefault.jpg" } }, "categoryId": "28" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" } } ] }
Example 3
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
     &part=snippet,statistics&fields=items(id,snippet,statistics)
Description: This example adds the fields parameter to remove all kind and etag properties from the API response. API response:
{ "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "snippet": { "publishedAt": "2012-06-20T22:45:24.000Z", "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "description": "Antonio Fuentes speaks to us and takes questions on working with Google APIs and OAuth 2.0.", "thumbnails": { "default": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/default.jpg" }, "medium": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/mqdefault.jpg" }, "high": { "url": "https://i.ytimg.com/vi/7lCDEYXw3mM/hqdefault.jpg" } }, "categoryId": "28" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" } } ] }
Example 4
URL: https://www.googleapis.com/youtube/v3/videos?id=7lCDEYXw3mM&key=YOUR_API_KEY
     &fields=items(id,snippet(channelId,title,categoryId),statistics)&part=snippet,statistics
Description: This example modifies the fields parameter from example 3 so that in the API response, each video resource's snippet object only includes the channelId, title, and categoryId properties. API response:
{ "videos": [ { "id": "7lCDEYXw3mM", "snippet": { "channelId": "UC_x5XG1OV2P6uZZ5FSM9Ttw", "title": "Google I/O 101: Q&A On Using Google APIs", "categoryId": "28" }, "statistics": { "viewCount": "3057", "likeCount": "25", "dislikeCount": "0", "favoriteCount": "17", "commentCount": "12" } } ] }

Optimizing performance

Using ETags

ETags, a standard part of the HTTP protocol, allow applications to refer to a specific version of a particular API resource. The resource could be an entire feed or an item in that feed. This functionality supports the following use cases:

  • Caching and conditional retrieval – Your application can cache API resources and their ETags. Then, when your application requests a stored resource again, it specifies the ETag associated with that resource. If the resource has changed, the API returns the modified resource and the ETag associated with that version of the resource. If the resource has not changed, the API returns an HTTP 304 response (Not Modified), which indicates that the resource has not changed. Your application can reduce latency and bandwidth usage by serving cached resources in this manner.

    The client libraries for Google APIs differ in their support of ETags. For example, the JavaScript client library supports ETags via a whitelist for allowed request headers that includes If-Match and If-None-Match. The whitelist allows normal browser caching to occur so that if a resource's ETag has not changed, the resource can be served from the browser cache. The Obj-C client, on the other hand, does not support ETags.

  • Protecting against inadvertent overwrites of changes – ETags help to ensure that multiple API clients don't inadvertently overwrite each other's changes. When updating or deleting a resource, your application can specify the resource's ETag. If the ETag doesn't match the most recent version of that resource, then the API request fails.

Using ETags in your application provides several benefits:

  • The API responds more quickly to requests for cached but unchanged resources, yielding lower latency and lower bandwidth usage.
  • Your application will not inadvertently overwrite changes to a resource that were made from another API client.

The Google APIs Client Library for JavaScript supports If-Match and If-None-Match HTTP request headers, thereby enabling ETags to work within the context of normal browser caching.

Using gzip

You can also reduce the bandwidth needed for each API response by enabling gzip compression. While your application will need additional CPU time to uncompress API responses, the benefit of consuming fewer network resources usually outweighs that cost.

To receive a gzip-encoded response you must do two things:

  • Set the Accept-Encoding HTTP request header to gzip.
  • Modify your user agent to contain the string gzip.

The sample HTTP headers below demonstrate these requirements for enabling gzip compression:

Accept-Encoding: gzip
User-Agent: my program (gzip)

Authentication required

You need to be signed in with Google+ to do that.

Signing you in...

Google Developers needs your permission to do that.