Изолированный JavaScript

Изолированный JavaScript – это упрощенное подмножество языка JavaScript, которое обеспечивает безопасное выполнение пользовательских шаблонов Google Менеджера тегов за счет ограничения или отключения некоторых функций. Изолированный JavaScript основан на языке ECMAScript версии 5.1. Возможности ECMAScript версии 6, такие как стрелочные функции и объявление переменных const/let, в нем недоступны.

Глобальная среда выполнения

В отличие от обычной версии JavaScript, изолированная версия выполняется в нестандартной глобальной среде, которая не поддерживает объект window и его свойства. К этим свойствам относятся методы глобального уровня (например, encodeURI и setTimeout), такие глобальные значения, как location и document, а также глобальные значения, которые определяются загружаемыми скриптами. Вместо них в изолированном JavaScript используется глобальная функция require, которая открывает доступ ко многим возможностям перечисленных выше свойств. Значения могут считываться из объекта window с помощью утилиты copyFromWindow.

Упрощенная система типов данных

В изолированном JavaScript поддерживаются следующие типы данных: null, undefined, string, number, boolean, array, object и function. Для создания массивов и объектов используется литеральный синтаксис ([] {}). Глобальных конструкторов, таких как String() и Number(), нет из-за отсутствия доступа к глобальной среде. В изолированном JavaScript не используется ключевое слово new, и у функций нет доступа к ключевому слову this. Также отсутствуют некоторые нативные методы типов. Полный список поддерживаемых нативных методов можно найти в стандартной библиотеке.

Формат пользовательского шаблона

Код для реализации пользовательского шаблона представляет собой тело функции, которая выполняется при каждой активации тега или определении переменной. В функции используется один параметр data для всех значений, заданных в интерфейсе для этого тега или экземпляра переменной, с ключами, которым назначены имена параметров пользовательского шаблона.

Пример реализации тега отслеживания

const sendPixel = require('sendPixel');
const encodeUri = require('encodeUri');
const encodeUriComponent = require('encodeUriComponent');

let url = encodeUri(data['url']);

if (data['useCacheBuster']) {
  const encode = require('encodeUriComponent');
  const cacheBusterQueryParam = data['cacheBusterQueryParam'] || 'gtmcb';
  const last = url.charAt(url.length - 1);
  let delimiter = '&';
  if (url.indexOf('?') < 0) {
    delimiter = '?';
  } else if (last == '?' || last == '&') {
    delimiter = '';
  }
  url += delimiter +
      encodeUriComponent(cacheBusterQueryParam) + '=' + encodeUriComponent(data['randomNumber']);
}
sendPixel(url, data['gtmOnSuccess'], data['gtmOnFailure']);

Sandboxed JavaScript

Sandboxed JavaScript is a simplified subset of the JavaScript language that provides a safe way to execute arbitrary JavaScript logic from Google Tag Manager's custom templates. To provide a safe execution environment, some features of JavaScript are restricted or removed. Sandboxed JavaScript is based on ECMAScript 5.1. Some ECMAScript 6 features such as arrow functions and const/let declarations are available.

Global Execution Environment

Sandboxed JavaScript is not executed in the standard global execution environment like normal JavaScript, so the window object and its properties are not available. This includes methods defined in the global scope like encodeURI or setTimeout, global values like location or document, and global values defined by loaded scripts. In place of these, a global require function is available to all sandboxed JavaScript that provides many of these functions. Values can be read from the window with the copyFromWindow utility.

Simplified Type System

Sandboxed JavaScript supports the following types: null, undefined, string, number, boolean, array, object, and function. Arrays and objects are created using the literal syntax ( [] {} ), and because there's no access to the standard global execution environment, global constructors like String() and Number() aren't available. There is no new keyword in sandboxed JavaScript, and functions do not have access to the this keyword. Some native type methods have also been removed. See standard library for an exhaustive list of supported native type methods.

Custom Template Code Format

The code written to implement a custom template represents the body of a function that will be executed whenever your tag is fired or your variable is evaluated. This function has a single data parameter (data) that holds all the values configured in the UI for that tag or variable instance, with the keys set to the names of the template parameters specified in the custom template.

Sample Beacon Tag Implementation

const sendPixel = require('sendPixel');
const encodeUri = require('encodeUri');
const encodeUriComponent = require('encodeUriComponent');

let url = encodeUri(data['url']);

if (data['useCacheBuster']) {
  const encode = require('encodeUriComponent');
  const cacheBusterQueryParam = data['cacheBusterQueryParam'] || 'gtmcb';
  const last = url.charAt(url.length - 1);
  let delimiter = '&';
  if (url.indexOf('?') < 0) {
    delimiter = '?';
  } else if (last == '?' || last == '&') {
    delimiter = '';
  }
  url += delimiter +
      encodeUriComponent(cacheBusterQueryParam) + '=' + encodeUriComponent(data['randomNumber']);
}
sendPixel(url, data['gtmOnSuccess'], data['gtmOnFailure']);