Обзор GTFS Static

GTFS (General Transit Feed Specification, спецификация фидов общественного транспорта) – это формат обмена информацией о расписании общественного транспорта и соответствующими геоданными. Эту спецификацию также называют GTFS static и Static Transit, чтобы отличать ее от расширения GTFS Realtime. С помощью фидов GTFS транспортные агентства могут сделать данные о своем парке доступными для пассажиров и разработчиков приложений.

С чего начать

  1. Ознакомьтесь с примерами GTFS.
  2. Создайте собственные фиды, следуя этому руководству.
  3. Протестируйте фид с помощью инструментов проверки.
  4. Опубликуйте фид.

Обзор фида GTFS

Фид GTFS состоит из нескольких текстовых файлов, упакованных в ZIP-архив. Каждый файл содержит определенную информацию об общественном транспорте: остановки, маршруты, рейсы и т. п. Подробное описание каждого файла можно найти в руководстве по GTFS.

Пример фида можно найти здесь. С помощью фида GTFS транспортные агентства могут предоставлять информацию о своем парке разработчикам приложений. GTFS можно использовать для планирования поездок, публикации расписания движения общественного транспорта и в различных приложениях, где востребована информация об общественном транспорте.

Публикация фида GTFS

Многие приложения совместимы с данными в формате GTFS. Самый простой способ сделать фид доступным – разместить его на веб-сервере и опубликовать сообщение о том, что этот фид можно использовать.

Список транспортных агентств, которые публикуют свои фиды, можно найти на сайте проекта GoogleTransitDataFeed.

Как отправить фид GTFS в Google

Если вы представляете агентство, которое контролирует работу общественного транспорта в вашем городе, воспользуйтесь спецификацией GTFS, чтобы передать сведения о маршрутах и расписании в Google Карты, а также в другие сервисы Google с поддержкой таких функций.

Если вы предоставляете услуги общественного транспорта с фиксированными расписаниями и маршрутами, мы будем рады вашему участию – это просто и бесплатно.

Помощь

Если вы хотите участвовать в обсуждениях формата GTFS Realtime либо предложить изменения или дополнения к спецификации, присоединяйтесь к группе обсуждения GTFS Realtime.

Дополнительные ресурсы можно найти на странице сообщества.

GTFS Static Overview

The General Transit Feed Specification (GTFS), also known as GTFS static or static transit to differentiate it from the GTFS realtime extension, defines a common format for public transportation schedules and associated geographic information. GTFS "feeds" let public transit agencies publish their transit data and developers write applications that consume that data in an interoperable way.

How do I start?

  1. Take a look at the GTFS examples.
  2. Create your own feeds using the reference as a guide.
  3. Test your feed using validation tools.
  4. Publish your feed, as described in the Help Center.

Overview of a GTFS feed

A GTFS feed is composed of a series of text files collected in a ZIP file. Each file models a particular aspect of transit information: stops, routes, trips, and other schedule data. The details of each file are defined in the GTFS reference.

An example feed can be found in the GTFS examples. A transit agency can produce a GTFS feed to share their public transit information with developers, who write tools that consume GTFS feeds to incorporate public transit information into their applications. GTFS can be used to power trip planners, time table publishers, and a variety of applications, too diverse to list here, that use public transit information in some way.

Making a Transit feed publicly available

Many applications are compatible with data in the GTFS format. The simplest way to make a feed public is to host it on a web server and publish an announcement that makes it available for use.

A list of transit agencies who provide public feeds is available on the GoogleTransitDataFeed project site.

Submitting a Transit feed to Google

If you're at a public agency that oversees public transportation for your city, you can use the GTFS specification to provide schedules and geographic information to Google Maps and other Google applications that show transit information.

If you provide a transportation service that is open to the public, and operates with fixed schedules and routes, we welcome your participation; it is simple and free.

Getting help

To participate in discussions around GTFS realtime and suggest changes and additions to the specification, join the GTFS realtime discussion group.

Additional resources are available on the Community page.

If you have questions about the Google Transit Partners program, contact Google support.