Chrome Dev Summit 2018 is happening now and streaming live on YouTube. Watch now.

Восстановление сайта после взлома с замаскированными ключевыми словами

В этом руководстве описывается тип взлома, при котором на сайт добавляются страницы с множественными вхождениями ключевых слов и большим количеством бессмысленного текста. Оно предназначено для тех, кто использует систему управления контентом, однако может пригодиться и другим веб-мастерам.

Примечание. Если вы не можете точно определить, взломан ли ваш сайт, прочитайте сначала это руководство.

Оглавление

Идентификация этого типа взлома

Главный признак – замаскированные ключевые слова. В этом случае автоматически создается множество страниц с бессмысленными ссылками, изображениями и текстом. Иногда такие страницы содержат основные элементы шаблона исходного сайта и похожи на обычные разделы ресурса. Отличить их от последних можно, лишь ознакомившись с текстом.

Взломанные страницы создаются для управления факторами рейтинга Google. Хакеры часто пытаются получать деньги за продажу ссылок на взломанные страницы третьим сторонам или переадресацию посетителей на ресурсы нерелевантной тематики (например, порносайты).

Для начала с помощью инструмента Проблемы безопасности в Search Console проверьте, обнаружил ли сканер Google такие взломанные страницы на вашем сайте. Иногда их можно найти, если в окне Google Поиска ввести site:[your site] (после двоеточия укажите корневой URL своего веб-ресурса). Так вы увидите страницы сайта, которые проиндексированы Google, в том числе взломанные. Просмотрите несколько страниц с результатами поиска и проверьте, нет ли на них необычных URL. Если в Google Поиске взломанных страниц не обнаружилось, используйте те же запросы в другой поисковой системе. Другие поисковые системы могут показать взломанный контент, который удален из индекса Google. Вот пример таких страниц в результатах поиска:

Обратите внимание, что в этих результатах поиска есть страницы, созданные не владельцем сайта.Просмотрев описания, можно заметить образцы бессмысленного текста.

Также может появиться сообщение о том, что страница не существует (например, ошибка 404). Однако это может не соответствовать действительности: хакеры вводят пользователей в заблуждение, создавая впечатление, что взломанная страница исчезла или работает нормально. Это делается с помощью маскировки контента. Чтобы выявить маскировку, введите URL страниц своего сайта в инструменте Просмотреть как Googlebot. Он позволяет увидеть ту или иную страницу так, как ее видит робот Google. Вот пример взломанной страницы:

Устранение последствий

Прежде чем начать, сделайте копии всех файлов, которые вы собираетесь удалить: возможно, вам понадобится восстановить их позже. Оптимальный вариант – создать резервную копию всего сайта. Для этого можно сохранить все файлы с сервера на своем компьютере или воспользоваться средствами системы управления контентом, с которой вы работаете.

Проверка файла .htaccess (3 этапа)

При этом виде взлома файл .htaccess используется для автоматического создания замаскированных страниц на сайте. Рекомендуем изучить основы работы с .htaccess на официальном сайте Apache, чтобы лучше понять, как взлом влияет на сайт.

Этап 1

Найдите на своем сайте файл .htaccess. Если вы не знаете, где он находится, и используете платформу для создания сайтов (например, WordPress, Joomla или Drupal), в поисковой системе введите запрос "как найти файл .htaccess" и укажите название платформы. Учтите, что таких файлов может быть несколько. Составьте список путей ко всем файлам .htaccess.

Примечание. Файлы .htaccess часто бывают скрытыми. При поиске убедитесь, что они отображаются.

Этап 2

Откройте файл .htaccess и просмотрите его содержание. В файле должна быть строка, которая выглядит примерно так:

  RewriteRule (.*cj2fa.*|^tobeornottobe$) /injected_file.php?q=$1 [L]

Переменные могут меняться. Вместо cj2fa и tobeornottobe могут быть любые сочетания букв или слов. Вам нужен файл PHP, указанный в этой строке.

Запишите название файла PHP, указанного в файле .htaccess. В этом примере он называется injected_file.php, но в вашем случае может быть другое название. Обычно это случайно подобранные слова, например horsekeys.php, potatolake.php и т. д. Вполне вероятно, что это вредоносный файл PHP, который нужно будет найти и удалить.

Если строка в файле .htaccess содержит подстроку RewriteRule и имя файла PHP, это ещё не значит, что файл поврежден. Проконсультируйтесь с опытными разработчиками на форумах для веб-мастеров, если вы не уверены.

Этап 3

Замените все файлы .htaccess исходной или стандартной версией. Чтобы найти ее, введите в поисковой системе запрос "файл .htaccess по умолчанию" и название платформы, на которой размещен ваш сайт. Если файлов .htaccess несколько, вам нужно найти исходную версию каждого из них и заменить ею поврежденные файлы.

Если файла .htaccess по умолчанию нет и вы никогда не создавали его, значит найденный на сайте файл .htaccess, скорее всего, создан хакерами. Сохраните копию файлов .htaccess на всякий случай на локальном компьютере и удалите их с сайта.

Поиск и удаление других вредоносных файлов (5 этапов)

Выявление вредоносных файлов может оказаться сложным и занять несколько часов. Во время проверки файлов не спешите. Не забудьте создать их резервные копии. Чтобы узнать, как это сделать, введите в Google поисковый запрос "резервная копия сайта" и укажите название платформы, на которой размещен ваш веб-ресурс.

Этап 1

Если вы используете систему управления контентом (CMS), переустановите все основные файлы, которые применяются в ней, а также файлы, добавленные вами (темы, модули, плагины и т. д.). Таким образом вы избавитесь от взломанного контента. Чтобы узнать, как это сделать, введите в Google поисковый запрос "переустановка" и укажите название платформы, на которой размещен ваш веб-ресурс. Если у вас есть плагины, модули, расширения или темы, обязательно переустановите их.

Переустановка основных файлов может привести к потере ваших настроек. Поэтому обязательно создайте резервную копию своей базы данных и всех файлов.

Этап 2

Начните с поиска файла PHP, который вы выявили ранее в файле .htaccess. На вашем сервере должна быть система поиска файлов сайта. Выполните поиск вредоносного файла по имени. Если он нашелся, создайте его резервную копию и сохраните ее в другом месте на случай, если файл окажется неповрежденным, затем удалите его с сайта.

Этап 3

Проверьте, не осталось ли вредоносных или взломанных файлов. Возможно, вы уже удалили их на предыдущих этапах. Однако рекомендуется выполнить описанные ниже действия на случай, если вы что-то пропустили.

Не беспокойтесь: вам не нужно открывать и просматривать каждый файл PHP. Для начала создайте список подозрительных файлов с этим расширением, которые нужно проверить. Ниже описано, как определить такие файлы.

  • Если вы уже перезагрузили файлы системы управления контентом, проверяйте только те файлы и папки, которые не использовались у вас по умолчанию. Таким образом можно исключить большую часть файлов PHP и оставить для анализа только некоторые из них.
  • Отсортируйте файлы сайта по дате изменения. Ищите те, которые были изменены в течение нескольких месяцев после взлома сайта.
  • Отсортируйте файлы на сайте по размеру. Ищите файлы подозрительно большого размера.

Этап 4

Составив список подозрительных файлов PHP, проверьте, взломаны они или нет. Если вы не знакомы с PHP, этот процесс может оказаться трудоемким. Предлагаем изучить документацию по этому языку. Но даже если вы совершенно незнакомы с программированием, вы можете найти базовые шаблоны, которые используются во вредоносных файлах.

Сначала в составленном вами списке подозрительных файлов найдите большие блоки текста с бессмысленным набором букв и цифр. Таким блокам обычно предшествуют функции PHP, например base64_decode, rot13, eval, strrev, gzinflate. Ниже приведен пример такого кода. Он может не содержать пробелов и переноса строки (благодаря этому он кажется короче, чем есть на самом деле).

<!--Hackers try to confuse webmasters by encoding malicious code into blocks of texts.
Be wary of unfamiliar code blocks like this.-->

base64_decode(strrev("hMXZpRXaslmYhJXZuxWd2BSZ0l2cgknbhByZul2czVmckRWYgknYgM3ajFGd0FGIlJXd0Vn
ZgknbhBSbvJnZgUGdpNHIyV3b5BSZyV3YlNHIvRHI0V2Zy9mZgQ3Ju9GRg4SZ0l2cgIXdvlHI4lmZg4WYjBSdvlHIsU2c
hVmcnBydvJGblBiZvBCdpJGIhBCZuFGIl1Wa0BCa0l2dgQXdCBiLkJXYoBSZiBibhNGIlR2bjBycphGdgcmbpRXYjNXdmJ2b
lRGI5xWZ0Fmb1RncvZmbVBiLn5WauVGcwFGagM3J0FGa3BCZuFGdzJXZk5Wdg8GdgU3b5BicvZGI0xWdjlmZmlGZgQXagU2ah
1GIvRHIzlGa0BSZrlGbgUGZvNGIlRWaoByb0BSZrlGbgMnclt2YhhEIuUGZvNGIlxmYhRWYlJnb1BychByZulGZhJXZ1F3ch
1GIlR2bjBCZlRXYjNXdmJ2bgMXdvl2YpxWYtBiZvBSZjVWawBSYgMXagMXaoRFIskGS"));

Иногда код выглядит как обычный скрипт и не содержит бессмысленных наборов символов. Если вы не знаете, взломан ли код, попросите помощи у специалистов на справочном форуме для веб-мастеров.

Этап 5

Выявив подозрительные файлы, сохраните их резервную или локальную копию на своем компьютере на случай, если они окажутся не вредоносными, и удалите эти файлы с сайта.

Убедитесь, что на сайте нет вредоносных файлов

Удалив взломанные файлы, убедитесь, что все последствия хакерской атаки устранены. С помощью инструмента "Просмотреть как Googlebot" снова проверьте, есть ли на сайте найденные вами ранее страницы с бессмысленным текстом. Если вы видите статус "Не найдено", это с большой вероятностью означает, что все в порядке.

Также проверить наличие взломанного контента на сайте можно, следуя этим инструкциям.

Как предотвратить повторный взлом?

Устранение уязвимостей на сайте – важный заключительный этап работы. Недавнее исследование показало, что 20% взломанных сайтов снова подвергаются атаке в течение суток. Прежде всего вам нужно понять, как именно был взломан ваш сайт. Начните с изучения этого руководства. Если прояснить ситуацию не удалось, выполняйте действия, перечисленные в контрольном списке ниже.

  • Регулярно обновляйте систему управления контентом, плагины, расширения и модули. Часто причиной взлома становится устаревшее программное обеспечение, на котором работает сайт. В некоторых системах управления контентом обновление выполняется автоматически.
  • Регулярно сканируйте свой компьютер. Для поиска уязвимостей и вредоносных программ используйте любой популярный антивирус.
  • Регулярно меняйте свои пароли. Периодическое изменение паролей к аккаунтам провайдера, FTP, системе управления контентом и т. д. снижает вероятность несанкционированного доступа к сайту. Пароль для каждого аккаунта должен быть надежным и уникальным.
  • Используйте двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно: она усложнит проникновение для хакеров, даже если они украдут ваш пароль.
  • Есть немало надежных сервисов, которые помогут вам уберечь сайт от взлома. Воспользуйтесь их услугами.

Дополнительные ресурсы

Если вам по-прежнему не удается устранить проблемы на сайте, воспользуйтесь дополнительными ресурсами.

Эти инструменты просканируют ваш сайт и помогут найти проблемный контент. Google не связан ни с одним из них, кроме VirusTotal.

Вот несколько таких сервисов: Virus Total, Aw-snap.info, Sucuri Site Check, Quttera. Обратите внимание, что проверка этими сканерами не является абсолютной гарантией удаления проблемного контента.

Другие ресурсы Google, которые помогут вам устранить проблему:

Отсутствует инструмент, который, по вашему мнению, может быть полезен? Сообщите нам об этом.

Missed the action at the 2018 Chrome Dev Summit? Catch up with our playlist on the Google Chrome Developers channel on YouTube. Watch now.

Fixing the cloaked keywords and links hack

This guide is created specifically for a type of hack that adds keyword-heavy gibberish pages to your site which we’ll refer to as the cloaked keywords and links hack. It’s designed for users of popular Content Management Systems (CMSs), but you’ll find this guide useful even if you don’t use a CMS.

We want to make sure this guide is really helpful to you. Please leave feedback to help us improve!

Identifying this type of hack

The cloaked keywords and link hack automatically creates many pages with non-sensical text, links, and images. These pages sometimes contain basic template elements from the original site, so at first glance, the pages might look like normal parts of your site until you read the content.

The hacked pages are created to manipulate Google’s ranking factors. Hackers will often attempt to monetize this by selling the links on the hacked pages to different 3rd parties. Often the hacked pages will also redirect visitors to an unrelated page, like a porn site where hackers can earn money.

Start by checking the Security Issues tool in Search Console to see if Google has discovered any of these hacked pages on your site. Sometimes you can also uncover pages like this by opening a Google Search window and typing in site:_your site url_, with the root level URL of your site. This will show you the pages that Google has indexed for your site, including the hacked pages. Flip through a couple of pages of search results to see if you spot any unusual URLs. If you don’t see any hacked content in Google Search, use the same search terms with a different search engine. An example of what that would look like is below.

Typically, when you click a link to a hacked page you will either be redirected to another site, or you will see a page full of gibberish content. However, you might also see a message suggesting that the page does not exist (for example, a 404 error). Don’t be fooled! Hackers will try to trick you into thinking the page is gone or fixed when it’s still hacked. They do this by cloaking content. Check for cloaking by entering your site’s URLs in the Fetch as Google tool. The Fetch as Google tool allows you to see the underlying hidden content.

If you see these issues, your site has most likely been affected by this type of hack.

Fixing the hack

Before you start, make an offline copy of any files before you remove them, in case you need to restore them later. Better yet, back up your entire site before you start the cleanup process. You can do this by saving all the files that are on your server to a location off your server or searching for the best backup options for your particular Content Management System (CMS). If you’re using a CMS, you should back up the database as well.

Check your .htaccess file (3 steps)

The cloaked keywords and link hack uses your .htaccess file to automatically create cloaked pages on your site. Familiarizing yourself with .htaccess basics on the official Apache site can help you understand better how the hack is affecting your site, but it isn’t required.

Step 1

Locate your .htaccess file on your site. If you’re not sure where to find it and you’re using a CMS like WordPress, Joomla, or Drupal, search for ".htaccess file location" in a search engine along with the name of your CMS. Depending on your site, you might see multiple .htaccess files. Make a list of all of .htaccess file locations.

Step 2

Open the .htaccess file to view the contents in the file. In the file, you should be able to identify one line of code that looks something like the following:

RewriteRule (.*cj2fa.*|^tobeornottobe$) /injected_file.php?q=$1 [L]

The variables on this line can change. Both cj2fa and tobeornottobe can be any mix of letters or words. What’s important is to identify the .php that’s referenced in this line.

Write down the .php file mentioned in the .htaccess file. In the example, the .php file is named injected_file.php, but in reality the name of the .php file won’t be as obvious. It’s usually a random set of innocuous words like horsekeys.php, potatolake.php, and so on. There’s a high chance this is a malicious .php file we’ll need to track down and remove later.

Step 3

Replace all .htaccess files with a clean or default version of the .htaccess file. You can usually find a default version of a .htaccess file by searching for "default .htaccess file" and the name of your CMS. For sites with multiple .htaccess files, find a clean version of each one and perform the replacement.

If no default .htaccess exists and you’ve never configured an .htaccess file on your site, the .htaccess file you find on your site is probably malicious. Save a copy of the .htaccess file(s) offline just in case and delete the .htaccess file from your site.

Finding and removing other malicious files (5 steps)

Identifying malicious files can be tricky and can take several hours. Take your time when checking your files. If you haven’t yet, this is a good time to back up the files on your site. Do a Google search for "back up site" and the name of your CMS to find instructions on how to back up your site.

Step 1

If you use a CMS, reinstall all the core (default) files that come in the default distribution of your CMS, as well as anything you may have added (such as themes, modules, plugins). This helps ensure that these files are clear of hacked content. You can do a Google search for "reinstall" and your CMS name to find instructions on the reinstallation process. If you have any plugins, modules, extensions, or themes, make sure to reinstall those as well.

Step 2

Start by looking for the .php file that you identified in the .htaccess file earlier. Depending on how you’re accessing the files on your server, you should have some type of search functionality. Search for the malicious file name. If you find it, first make a backup copy and store it in another location just in case you need to restore it, then delete it from your site.

Step 3

Look for any other malicious or compromised files left. You might have already removed all malicious files in the previous two steps, but it’s best to work through these next few steps in case there are more files on your site that have been compromised.

Don’t get overwhelmed by thinking that you need to open and look through every PHP file. Start by creating a list of suspicious PHP files that you want to investigate. Here are a few ways to determine which PHP files are suspicious:

  • If you’ve already reloaded your CMS files, look only at files that are not part of your default CMS files or folders. This should rule out a large number of PHP files and leave you with a handful of files to look at.
  • Sort the files on your site by the date they were last modified. Look for files that were modified within a few months of the time that you first discovered your site was hacked.
  • Sort the files on your site by size. Look for any unusually large files.

Feedback

Was this page helpful?

Step 4

Once you have a list of suspicious PHP files, check to see if they are malicious. If you’re unfamiliar with PHP, this process might be more time consuming, so consider brushing up on some PHP documentation. If you’re completely new to coding, we recommend getting help. In the meantime, there are some basic patterns that you can look for to identify malicious files.

If you use a CMS, and are not in the habit of editing those files directly, compare the files on your server to a list of the default files packaged with the CMS and any plugins and themes. Look for files that do not belong, as well as files whose sizes seem larger than their defaults.

First, scan through the suspicious files you’ve already identified to look for large blocks of text with a combination of seemingly jumbled letters and numbers. The large block of text is usually preceded by a combination of PHP functions like base64_decode, rot13, eval, strrev, gzinflate. Here is an example of what the block of code might look like. Sometimes all this code will be stuffed into one long line of text, making it look smaller than it actually is.

// Hackers try to confuse webmasters by encoding malicious code into
// blocks of texts. Be wary of unfamiliar code blocks like this.

base64_decode(strrev("hMXZpRXaslmYhJXZuxWd2BSZ0l2cgknbhByZul2czVmckRWYgknYgM3ajFGd0FGIlJXd0Vn
ZgknbhBSbvJnZgUGdpNHIyV3b5BSZyV3YlNHIvRHI0V2Zy9mZgQ3Ju9GRg4SZ0l2cgIXdvlHI4lmZg4WYjBSdvlHIsU2c
hVmcnBydvJGblBiZvBCdpJGIhBCZuFGIl1Wa0BCa0l2dgQXdCBiLkJXYoBSZiBibhNGIlR2bjBycphGdgcmbpRXYjNXdmJ2b
lRGI5xWZ0Fmb1RncvZmbVBiLn5WauVGcwFGagM3J0FGa3BCZuFGdzJXZk5Wdg8GdgU3b5BicvZGI0xWdjlmZmlGZgQXagU2ah
1GIvRHIzlGa0BSZrlGbgUGZvNGIlRWaoByb0BSZrlGbgMnclt2YhhEIuUGZvNGIlxmYhRWYlJnb1BychByZulGZhJXZ1F3ch
1GIlR2bjBCZlRXYjNXdmJ2bgMXdvl2YpxWYtBiZvBSZjVWawBSYgMXagMXaoRFIskGS"));

Sometimes the code isn’t jumbled and just looks like normal script. If you’re not certain whether or not the code is bad, stop by our Webmaster Help Forums where a group of experienced webmasters can help you look over the files.

Step 5

Now that you know which files are suspicious, create a backup or a local copy by saving them onto your computer just in case it wasn’t malicious, and delete the suspicious files.

Check to see if your site is clean

Once you’re done getting rid of hacked files, check to see if your hard work paid off. Remember those gibberish pages you identified earlier? Use the Fetch as Google tool on them again to see if they still exist. If they respond as "Not Found" in Fetch as Google, chances are you’re in pretty good shape and you can move on to fixing the vulnerabilities on your site.

How do I prevent getting hacked again?

Fixing vulnerabilities on your site is an essential final step for fixing your site. A recent study done found that 20% of hacked sites get hacked again within 1 day. Knowing exactly how your site was hacked is helpful. Read our top ways websites get hacked by spammers guide to start your investigation. However, if you’re unable to find out how your site was hacked, below is a checklist of things you can do reduce vulnerabilities on your site.

  • Regularly scan your computer: Use any popular virus scanner to check for viruses or vulnerabilities.
  • Regularly change your passwords: Regularly changing the passwords to all your website accounts like your hosting provider, FTP, and CMS can prevent unauthorized access to your site. It’s important to create a strong, unique password for each account.
  • Use Two-Factor Authentication (2FA): Consider enabling 2FA on any service that requires you to log in. 2FA makes it harder for hackers to log in even if they successfully steal your password.
  • Update your CMS, plugins, extensions, and modules regularly: Hopefully you’ve already done this step. Many sites get hacked because of the outdated software running on a site. Some CMSs support auto-updating.
  • Consider subscribing to a security service to monitor your site: There’s a lot of great services out there that can help you monitor your site for a small fee. Consider registering with them to keep your site safe.

Additional resources

If you’re still having trouble fixing your site, there are a few more resources that might help you.

These tools scan your site and may be able to find problematic content. Other than VirusTotal, Google doesn't run or support them.

Virus Total, Aw-snap.info, Sucuri Site Check, Quttera: These are just some tools that may be able to scan your site for problematic content. Keep in mind that these scanners can’t guarantee that they will identify every type of problematic content.

Here are additional resources from Google that can help you:

Feedback

Was this page helpful?

Feedback

Was this page helpful?