Have a voice in guiding the future of Google's developer brands. Share your thoughts in our survey.

Стили доступности

Мы изучили два важнейших столпа доступности, фокус и семантику. Теперь давайте рассмотрим третий, стиль. Эту обширную тему мы можем охватить тремя разделами.

  • Обеспечение стилизации элементов для поддержки доступности путем добавления стилей для фокуса и различных состояний ARIA.
  • Обеспечение нашим UI компонентам гибкости для увеличения и масшатбирования, чтобы они могли приспособиться к пользователям у которых есть проблемы с мелким шрифтом.
  • Выбор правильных цветов и контрастов, чтобы избежать доставки информации только через цвет.

Стилизация фокуса

Как правило, каждый раз, когда мы фокусируемся на элементе, мы полагаемся на встроенное в браузер кольцо фокуса (CSS свойство outline) для стилизации элемента. Кольцо фокуса полезно, так как без него невозможно сказать пользователю, использующему клавиатуру, какой элемент сейчас в фокусе. Контрольный список WebAIM в этом смысле требует чтобы было "Визуально видно, какой элемент страницы имеет текущий фокус клавиатуры (т. е., когда вы переходите по странице, вы можете видеть, где вы находитесь)."

form elements with a focus ring

Однако, иногда колько фокуса может выглядеть криво или может просто не укладываться в дизайн страницы. Некоторые разработчики удаляют этот стайл совсем, устанавливая свойтсву элемента outline значение 0 или none. Но без индикатора фокуса, как пользователь клавиатуры должен знать с каким элементом он сейчас взаимодейтсвует?

Вы должно быть знакомы с добавлением состояния при наведении для вашего элемента, используя CSS :hover псевдокласс. Например, можно применять :hover для ссылки, чтобы изменить её цвет или фон, когда указатель мыши находится над ней. Похожий на :hover, вы можете использовать псевдокласс :focus для элемента в фокусе.

/* Вы можете хотя бы добавить  элементу такой же стиль фокуса, как и стиль при наведении */
:hover, :focus {
  background: #c0ffee;
}

Как альтернатива решению проблемы удаления кольца фокуса - это задать вашему элементу одинаковые стили для наведения и фокуса, которые решают проблему "где-фокус?" для пользователей клавиатуры. Обычно улучшение доступности улучшает весь интерфейс.

Модальность ввода

a native HTML button with a focus ring

Для таких встроенных элементов как button, браузеры могут определять мышь или клавиатуру использует пользователь, и, обычно, отображают кольцо фокуса только при взаимодействии с клавиатуры. Например, когда вы кликаете на нативный элемент button мышью - кольца фокуса нет, но когда вы переходите с помощью клавиши табуляции - кольцо появляется.

Логика здесь такая, что пользователи мыши с меньшей вероятностью нуждаются в кольце фокуса, потому что они знают на какой элемент кликнули. К сожалению не существует кросс-браузерного решения, которое даёт такое же поведение. В результате, если вы задаёте любому элементу стиль на :focus, такой стиль будет отображен когда пользователь либо кликнет на элемент, либо сфокусируется на нём с помощью клавиатуры. Попробуйте нажать на фальшивую кнопку и обратите внимание, что стиль :focus всегда применяется.

<style>
  fake-button {
    display: inline-block;
    padding: 10px;
    border: 1px solid black;
    cursor: pointer;
    user-select: none;
  }

  fake-button:focus {
    outline: none;
    background: pink;
  }
</style>
<fake-button tabindex="0">Click Me!</fake-button>

Это может быть немного раздражающим и, часто, разработчик прибегает к использованию JavaScript с пользовательскими элементами чтобы различать фокус мыши и клавиатуры.

В Firefox CSS псевдокласс :-moz-focusring позволяет вам писать стиль фокуса так, что он будет применяться только если элемент оказался в фокусе с использованием клавиатуры. Довольно удобная функция. Пока этот псевдокласс поддерживается только в Firefox ведется работа по его стандартизации.

Существует также отличная статья Alice Boxhall и Brian Kardell, которая исследует тему модальности и содержит прототип кода для разграничения ввода с клавиатуры и мыши. Вы можете использовать их решение сегодня, а псевдокласс кольца фокуса включить позже, когда он получит более широкую поддержку.

Стилизация состояний, с помощью ARIA

При создании компонентов использование CSS классов, управляемых JavaScript, для отображения их состояния и, следовательно, их внешнего вида - это обычное дело.

Например, рассмотрим переключатель, который переходит в состояние "pressed" при нажатии и сохраняет это состояние до тех пор, пока он не будет нажат снова. Для стилизации состояния ваш JavaScript может добавлять переключателю класс pressed. И, так как вы хотите хорошую семантику на всех компонентах, вы должны установить атрибут aria-pressed в значение true.

Будет полезно вообще удалить класс и просто использовать ARIA атрибуты для стилизации элемента. Сейчас вы можете обновить CSS селектор для нажатого состояния кнопки с такого

.toggle.pressed { ... }

на такой.

.toggle[aria-pressed="true"] { ... }

Это создаёт логическую и семантическую связь между ARIA состоянием и внешним видом элемента, также сокращает код.

Адаптивный дизайн для множества устройств

Мы знаем, что это хорошая идея, проектировать адаптивно, чтобы обеспечить лучший опыт на множестве различных устройств, но адаптивный дизайн также дает выигрыш по доступности.

Рассмотрим сайт Udacity.com:

Udacity.com at 100% magnification

Пользователи с плохим зрением, для которых чтение мелкого текста затруднено, могут увеличивать страницу, возможно до 400%. Так как сайт спроектирован адаптивно, интерфейс будет перестраиваться для "меньшего вьюпорта" (фактически для большей страницы), что отлично подходит для пользователей настольных компьютеров, которым требуется увеличение экрана, и для пользователей, которые читают с мобильного экрана. Это беспроигрышный вариант. Ниже представлена та же страница, увеличенная на 400%:

Udacity.com at 400% magnification

Фактически, просто путем гибкого проектирования, мы встречаемся с правилом 1.4.4 из контрольного списка WebAIM, который утверждает, что страница "...должна быть читаемой и функциональной, когда размер текста удваивается."

Обзор всего адаптивного дизайна выходит за рамки этого руководства, но у нас есть несколько важных рецептов, которые будут полезны вам для адаптивного дизайна и улучшат доступ к контенту для ваших пользователей.

  • Во-первых, убедитесь, что всегда используете соответствующий мета тег viewport.
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    Настройка width=device-width будет соответствовать ширине экрана в аппаратно-независимых пикселях, а настройка initial-scale=1 установит соотношение 1:1 между CSS пикселями и аппаратно-независимыми пикселями. Выполняя эти инструкции браузер растягивает ваш контент до ширины экрана, так что пользователи увидят не просто кучу обрезанного текста.

a phone display without and with the viewport meta tag

  • Еще один метод, который следует держать в уме это проектирование с адаптивной сеткой. Как вы видели на сайте Udacity, проектирование с помощью сетки означает, что ваш контент будет перерисовываться при изменении размера страницы. Часто эти макеты создаются с использованием относительных единиц, таких как проценты, ems, или rems, вместо жёстких значений в пикселях. Преимущество такого подхода в том, что текст и контент могут увеличиваться и заставлять другие элементы смещаться вниз по странице. Так DOM и порядок чтения остаётся прежним, даже если расположение меняется из-за увеличения.

  • Кроме того, рассмотрите возможность использования относительных единиц, типа em или rem вместо значений в пикселях, для таких вещей как, например, размер текста. Некоторые браузеры поддерживают изменение размера текста только в пользовательских настройках, и если вы используете значения в пикселях для текста, то этот параметр не повлияет на ваше копию. Если, однако, вы использовали относительные единицы во всем, то копия сайта будет обновляться, чтобы отразить предпочтения пользователя.

  • И последнее, когда ваш дизайн отображается на мобильных устройствах, вы должны убедиться, что интерактивные элементы, например кнопки или ссылки достаточно велики и имеют достаточно пространства вокруг, чтобы на них было легко нажимать без случайного попадания по другим элементам. Это выгодно всем пользователям, но особенно полезно для кого-нибудь с нарушениями моторики.

Минимальный рекомендуемый размер области касания примерно 48 аппаратно-независимых пикселей на сайте с правильно установленным мобильным viewport. Например, в то время как иконка может иметь ширину и высоту 24px, вы можете добавить дополнительные отступы, чтобы увеличить область касания до 48px. Область в 48x48 пикселей соответствует примерно 9мм, что является, примерно, размером подушечки пальца человека.

a diagram showing a couple of 48 pixel touch targets

Область для касания также должна иметь около 8 пикселей пространства вокруг, и по горизонтали, и по вертикали, так чтобы касание пальца одной области, не вызвало непреднамеренного касания другой области.

Цвет и контраст

Если у вас хорошее зрение, то очень просто предполагать, что все остальные воспринимают цвета или текст также, как и вы - но, конечно, это не так. Давайте закончим, взглянув на то, как мы мы можем эффективно использовать цвет и контраст для создания приятного дизайна, который будет доступен для всех.

Как вы можете себе представить, некоторые сочетания цветов, которые одним людям легко читать, довольно сложно или, даже, невозможно другим. Это обычно сводится к цветовому контрасту, соотношением между цветом на переднем плане и яркостью цвета фона. Когда цвета похожи - контрастность низкая; когда они различны, контрастность высокая.

Руководства WebAIM рекомендует контрастность АА (минимум) 4.5:1 для всего текста. Исключение сделано для очень большого текста (на 120-150% больше чем размер текста по умолчанию), для которого контрастность может быть снижена до 3:1. Обратите внимание на разницу в коэффициентах контрастности, показанных ниже.

comparison of various contrast ratios

Контрастность 4.5:1 была выбрана для уровня AA потому что она компенсирует потери чувствительности контраста, обычно испытываемую пользователями с потерей зрения приблизительно равной 20/40. Обычно сообщается, что 20/40 это типичная острота зрения людей около 80. Для пользователей со слабым зрением или с нарушениями восприятия цвета мы можем увеличивать контраст текста до 7:1.

Вы можете использовать Расширение DevTools для доступности для Chrome, чтобы определить контрастность. Одно из преимуществ использования Chrome Devtools это то, что они будут предлагать АА и ААА (улучшенный) альтернативы вашему текущему цвету и вы можете кликнуть на значения, чтобы посмотреть на них в вашем приложении.

Для запуска аудита цвета/контраста выполните эти шаги.

  1. После установки расширения, кликните на Audits
  2. Снимите все, кроме Accessibility
  3. Кликните на Audit Present State
  4. Обратите внимание на предупреждения о контрастности

the devtools contrast audit dialog

Сама WebAIM предоставляет удобную проверку цветового контраста, которую вы можете использовать для проверки контрастности любой пары цветов.

Не передавайте информацию только через цвет

Около 320 миллионов пользователей имеют дефицит цветового зрения. Примерно 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин имеют какую-то форму "цветовой слепоты"; что значит что примерно 1/20, или 5% ваших пользователей будут воспринимать ваш сайт не так, как вы ожидали. Когда мы полагаемся на цвет, для того, чтобы передать информацию, мы доводим это число до неприемлемого уровня.

Например, в форме ввода, номер телефона может быть подчеркнут красным, чтобы показать, что он введен не верно. Но пользователь с дефицитом цвета или использующий программу чтения с экрана эту не сможет воспринять эту информацию нормально , если вообще сможет. Итак, вы должны всегда пытаться предоставить пользователю множество путей доступа к важной информации.

an input form with an error underlined in red

Контрольный список WebAIM в секции 1.4.1 гласит, что "цвет не должен быть использован как единственный способ передачи контента или различия визуальных компонентов." Он также отмечает, что "один только цвет не должен использоваться для отличия ссылок от окружающего текста", если они не отвечают определенным требованиям контраста. Вместо этого контрольный список рекомендует добавление дополнительного индикатора, такого как подчеркивание (используя CSS свойство text-decoration), чтобы указать что ссылка активна.

Простейший способ исправить предыдущий пример это добавить дополнительное сообщение для поля, которое будет объявлять, что оно недопустимо, и почему.

an input form with an added error message for clarity

Когда вы создаете приложение, имейте в виду такие вещи и следите за областями, где вы можете слишком сильно полагаться на цвет, чтобы передать важную информацию.

Если вам любопытно как ваш сайт выглядит для разных людей, или, если вы сильно полагаетесь на использование цвета в вашем UI, вы можете использовать NoCoffee расширение для Chrome для симуляции различных форм нарушения зрения, включая различные типы цветовой слепоты.

Высоконтрастный режим

Режим высокой контрастности позволяет пользователю инвертировать цвета переднего плана и фона, который часто помогает тексту выделяться лучше. Для людей со слабым зрением режим высокой контрастности может значительно облегчить навигацию по содержимому страницы. Существует несколько способов настроить режим высокой контрастности на вашем компьютере.

Операционные системы, такие как Mac OSX и Windows предлагают высококонтрастные режимы, которые могут быть включены для всего на системном уровне. Либо пользователи могут установить расширение, например расширение Chrome High Contrast включает высокую контрастность только для конкретного приложения.

Полезным упражнением является включение высокой контрастности, чтобы убедиться, что весь интерфейс вашего приложения по-прежнему доступен.

Например, панель навигации может использовать едва различимый цвет фона для указания текущей выбранной страницы. Если вы просматриваете его в расширении c высокой контрастностью, этот фон полностью исчезает, и таким образом читатель понимает, какая страница активна.

a navigation bar in high contrast mode

Аналогично, если вы рассматриваете пример из прошлого урока, красное подчеркивание на не верном поле "телефонный номер" может быть отображено в трудно различимом сине-зеленом цвете.

a form with an error field in high contrast mode

Если вы соответствуете коэффициентам контрастности, описанным в предыдущих уроках для вас все должно быть в порядке, когда дело доходит до поддержки режима высокой контрастности. Но для дополнительного спокойствия, рассмотрите установку расширения Chrome High Contrast и запуска для вашей страницы один раз, чтобы проверить, что все работает и выглядит, как ожидалось.

Translated by

Accessible Styles

We've explored two of the crucial pillars of accessibility, focus and semantics. Now let's tackle the third, styling. It's a broad topic that we can cover in three sections.

  • Ensuring that elements are styled to support our accessibility efforts by adding styles for focus and various ARIA states.
  • Styling our UIs for flexibility so they can be zoomed or scaled to accommodate users who may have trouble with small text.
  • Choosing the right colors and contrast to avoid conveying information with color alone.

Styling focus

Generally, any time we focus an element, we rely on the built-in browser focus ring (the CSS outline property) to style the element. The focus ring is handy because, without it, it's impossible for a keyboard user to tell which element has the focus. The WebAIM checklist makes a point of this, requiring that "It is visually apparent which page element has the current keyboard focus (i.e., as you tab through the page, you can see where you are)."

form elements with a focus ring

However, sometimes the focus ring can look distorted or it may just not fit in with your page design. Some developers remove this style altogether by setting the element's outline to 0 or none. But without a focus indicator, how is a keyboard user supposed to know which item they're interacting with?

You might be familiar with adding hover states to your controls using the CSS :hover pseudo-class. For example, you might use :hover on a link element to change its color or background when the mouse is over it. Similar to :hover, you can use the :focus pseudo-class to target an element when it has focus.

/* At a minimum you can add a focus style that matches your hover style */
:hover, :focus {
  background: #c0ffee;
}

An alternative solution to the problem of removing the focus ring is to give your element the same hover and focus styles, which solves the "where's-the-focus?" problem for keyboard users. As usual, improving the accessibility experience improves everyone's experience.

Input modality

a native HTML button with a focus ring

For native elements like button, browsers can detect whether user interaction occurred via the mouse or the keyboard press, and typically only display the focus ring for keyboard interaction. For example, when you click a native button with the mouse there is no focus ring, but when you tab to it with the keyboard the focus ring appears.

The logic here is that mouse users are less likely to need the focus ring because they know what element they clicked. Unfortunately there isn't currently a single cross-browser solution that yields this same behavior. As a result, if you give any element a :focus style, that style will display when either the user clicks on the element or focuses it with the keyboard. Try clicking on this fake button and notice the :focus style is always applied.

<style>
  fake-button {
    display: inline-block;
    padding: 10px;
    border: 1px solid black;
    cursor: pointer;
    user-select: none;
  }

  fake-button:focus {
    outline: none;
    background: pink;
  }
</style>
<fake-button tabindex="0">Click Me!</fake-button>

This can be a bit annoying, and often times developer will resort to using JavaScript with custom controls to help differentiate between mouse and keyboard focus.

In Firefox, the :-moz-focusring CSS pseudo-class allows you to write a focus style that is only applied if the element is focused via the keyboard, quite a handy feature. While this pseudo-class is currently only supported in Firefox, there is currently work going on to turn it into a standard.

There is also this great article by Alice Boxhall and Brian Kardell that explores the topic of modality and contains prototype code for differentiating between mouse and keyboard input. You can use their solution today, and then include the focus ring pseudo-class later when it has more widespread support.

Styling states with ARIA

When you build components, it's common practice to reflect their state, and thus their appearance, using CSS classes controlled with JavaScript.

For example, consider a toggle button that goes into a "pressed" visual state when clicked and retains that state until it is clicked again. To style the state, your JavaScript might add a pressed class to the button. And, because you want good semantics on all your controls, you would also set the aria-pressed state for the button to true.

A useful technique to employ here is to remove the class altogether, and just use the ARIA attributes to style the element. Now you can update the CSS selector for the pressed state of the button from this

.toggle.pressed { ... }

to this.

.toggle[aria-pressed="true"] { ... }

This creates both a logical and a semantic relationship between the ARIA state and the element's appearance, and cuts down on extra code as well.

Multi-device responsive design

We know that it's a good idea to design responsively to provide the best multi-device experience, but responsive design also yields a win for accessibility.

Consider a site like Udacity.com:

Udacity.com at 100% magnification

A low-vision user who has difficulty reading small print might zoom in the page, perhaps as much as 400%. Because the site is designed responsively, the UI will rearrange itself for the "smaller viewport" (actually for the larger page), which is great for desktop users who require screen magnification and for mobile screen reader users as well. It's a win-win. Here's the same page magnified to 400%:

Udacity.com at 400% magnification

In fact, just by designing responsively, we're meeting rule 1.4.4 of the WebAIM checklist, which states that a page "...should be readable and functional when the text size is doubled."

Going over all of responsive design is outside the scope of this guide, but here are a few important takeaways that will benefit your responsive experience and give your users better access to your content.

  • First, make sure you always use the proper viewport meta tag.
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    Setting width=device-width will match the screen's width in device-independent pixels, and setting initial-scale=1 establishes a 1:1 relationship between CSS pixels and device-independent pixels. Doing this instructs the browser to fit your content to the screen size, so users don't just see a bunch of scrunched-up text.

a phone display without and with the viewport meta tag

  • Another technique to keep in mind is designing with a responsive grid. As you saw with the Udacity site, designing with a grid means your content will reflow when the page changes size. Often these layouts are produced using relative units like percents, ems, or rems instead of hard-coded pixel values. The advantage of doing it this way is that text and content can enlarge and force other items down the page. So the DOM order and the reading order remain the same, even if the layout changes because of magnification.

  • Also, consider using relative units like em or rem for things like text size, instead of pixel values. Some browsers support resizing text only in user preferences, and if you're using a pixel value for text, this setting will not affect your copy. If, however, you've used relative units throughout, then the site copy will update to reflect the user's preference.

  • Finally, when your design is displayed on a mobile device, you should ensure that interactive elements like buttons or links are large enough, and have enough space around them, to make them easy to press without accidentally overlapping onto other elements. This benefits all users, but is especially helpful for anyone with a motor impairment.

A minimum recommended touch target size is around 48 device independent pixels on a site with a properly set mobile viewport. For example, while an icon may only have a width and height of 24px, you can use additional padding to bring the tap target size up to 48px. The 48x48 pixel area corresponds to around 9mm, which is about the size of a person's finger pad area.

a diagram showing a couple of 48 pixel touch targets

Touch targets should also be spaced about 32 pixels apart, both horizontally and vertically, so that a user's finger pressing on one tap target does not inadvertently touch another tap target.

a diagram showing 32 pixels of space around a touch target

Color and contrast

If you have good vision, it's easy to assume that everyone perceives colors, or text legibility, the same way you do — but of course that's not the case. Let's wrap things up by looking at how we can effectively use color and contrast to create pleasant designs that are accessible to everyone.

As you might imagine, some color combinations that are easy for some people to read are difficult or impossible for others. This usually comes down to color contrast, the relationship between the foreground and background colors' luminance. When the colors are similar, the contrast ratio is low; when they are different, the contrast ratio is high.

The WebAIM guidelines recommend an AA (minimum) contrast ratio of 4.5:1 for all text. An exception is made for very large text (120-150% larger than the default body text), for which the ratio can go down to 3:1. Notice the difference in the contrast ratios shown below.

comparison of various contrast ratios

The contrast ratio of 4.5:1 was chosen for level AA because it compensates for the loss in contrast sensitivity usually experienced by users with vision loss equivalent to approximately 20/40 vision. 20/40 is commonly reported as typical visual acuity of people at about age 80. For users with low vision impairments or color deficiencies, we can increase the contrast up to 7:1 for body text.

You can use the Accessibility DevTools extension for Chrome to identify contrast ratios. One benefit of using the Chrome Devtools is that they will suggest AA and AAA (enhanced) alternatives to your current colors, and you can click the values to preview them in your app.

To run a color/contrast audit, follow these basic steps.

  1. After installing the extension, click Audits
  2. Uncheck everything except Accessibility
  3. Click Audit Present State
  4. Note any contrast warnings

the devtools contrast audit dialog

WebAIM itself provides a handy color contrast checker you can use to examine the contrast of any color pair.

Don't convey information with color alone

There are roughly 320 million users with color vision deficiency. About 1 in 12 men and 1 in 200 women have some form of "color blindness"; that means about 1/20th, or 5%, of your users will not experience your site the way you intended. When we rely on color to convey information, we push that number to unacceptable levels.

For example, in an input form, a telephone number might be underlined in red to show that it is invalid. But to a color deficient or screen reader user, that information is not conveyed well, if at all. Thus, you should always try to provide multiple avenues for the user to access critical information.

an input form with an error underlined in red

The WebAIM checklist states in section 1.4.1 that "color should not be used as the sole method of conveying content or distinguishing visual elements." It also notes that "color alone should not be used to distinguish links from surrounding text" unless they meet certain contrast requirements. Instead, the checklist recommends adding an additional indicator such as an underscore (using the CSS text-decoration property) to indicate when the link is active.

An easy way to fix the previous example is to add an additional message to the field, announcing that it is invalid and why.

an input form with an added error message for clarity

When you're building an app, keep these sorts of things in mind and watch out for areas where you may be relying too heavily on color to convey important information.

If you're curious about how your site looks to different people, or if you rely heavily on the use of color in your UI, you can use the NoCoffee Chrome extension to simulate various forms of visual impairment, including different types of color blindness.

High contrast mode

High-contrast mode allows a user to invert foreground and background colors, which often helps text stand out better. For someone with a low vision impairment, high-contrast mode can make it much easier to navigate the content on the page. There are a few ways to get a high-contrast setup on your machine.

Operating systems like Mac OSX and Windows offer high-contrast modes that can be enabled for everything at the system level. Or users can install an extension, like the Chrome High Contrast extension to enable high-contrast only in that specific app.

A useful exercise is to turn on high-contrast settings and verify that all of the UI in your application is still visible and usable.

For example, a navigation bar might use a subtle background color to indicate which page is currently selected. If you view it in a high-contrast extension, that subtlety completely disappears, and with it goes the reader's understanding of which page is active.

a navigation bar in high contrast mode

Similarly, if you consider the example from the previous lesson, the red underline on the invalid phone number field might be displayed in a hard-to-distinguish blue-green color.

a form with an error field in high contrast mode

If you are meeting the contrast ratios covered in the previous lessons you should be fine when it comes to supporting high-contrast mode. But for added peace of mind, consider installing the Chrome High Contrast extension and giving your page a once-over just to check that everything works, and looks, as expected.