Используйте шрифты легко читаемого размера

Это правило срабатывает, когда PageSpeed Insights обнаруживает, что на странице слишком мелкий текст.

Общая информация

Размер шрифта на веб-странице можно задать с помощью четырех основных единиц: пикселей (px), точек (pt), масштабируемых единиц (em) и процентов (%).

  • Пиксели соответствуют пикселям CSS и зависят от размера и плотности экрана устройства.
  • Точки зависят от размера пикселей. Один пиксель составляет 0,75 точки*.
  • Единицы em и проценты являются относительными величинами, зависящими от унаследованного размера и свойств используемого шрифта. Одна единица em эквивалентна 100%.

*См. дополнительную информацию.

Кроме того, масштабирование шрифтов на мобильных устройствах зависит от области просмотра. Если область просмотра настроена неправильно, масштаб страницы при отображении на мобильных устройствах уменьшается, и текст становится мелким и неразборчивым.

Рекомендации

В первую очередь необходимо настроить область просмотра, чтобы обеспечить корректное масштабирование шрифтов на разных устройствах. После этого выполните следующие рекомендации:

  1. В качестве базового размера шрифта задайте 16 пикселей CSS. При необходимости измените размер в зависимости от свойств используемого шрифта.
  2. Задайте прочие размеры относительно базового, чтобы создать типографический масштаб.
  3. Между строками текста должен быть промежуток, который, возможно, придется задать для каждого шрифта. Чаще всего следует использовать высоту строки по умолчанию, равную 1,2 em.
  4. Ограничьте число шрифтов и используемых размеров: их избыток может привести к чрезмерной сложности страницы.

Например, в следующем фрагменте задается базовый размер шрифта в 16 пикселей CSS, класс CSS small, для которого определен размер шрифта, равный 75% от базового (12 пикселей CSS), и класс CSS large с размером шрифта 125% от базового (20 пикселей CSS).

body {
  font-size: 16px;
}

.small {
  font-size: 12px; /* 75% of the baseline */
}

.large {
  font-size: 20px; /* 125% of the baseline */
}

Дополнительные рекомендации по шрифтам на устройствах Android доступны в этом разделе.

Дополнительная информация

Чтобы понять, как определяются единицы длины, нужно тщательно изучить спецификацию CSS 2.1. В ней приводятся другие размерности, не перечисленные в этой статье: дюймы, сантиметры, миллиметры и пики. Не упустите важную деталь: дюйм в CSS не всегда равен физическому дюйму.

Все абсолютные единицы определяются относительно друг друга. Один пиксель равен 0,75 точки, 1 точка = 1/72 дюйма, 1 дюйм = 2,54 сантиметра и т. д. Однако "привязку" этих единиц определяет устройство. Например, при печати на бумаге 1 дюйм привязывается к 1 физическому дюйму, а все остальные единицы определяются относительно физического дюйма. При отображении содержания на мобильных устройствах выполняется привязка к так называемому "опорному пикселю". Пиксель CSS определяется относительно этого опорного пикселя, а все остальные единицы (дюймы, сантиметры и т. д.) корректируются в соответствии с пикселем CSS. Таким образом, на мобильном телефоне 1 отображаемый дюйм CSS обычно меньше физического дюйма.

В связи с этим рекомендуется указывать размеры шрифтов в пикселях. Дюймы или точки могут ввести в заблуждение дизайнеров или разработчиков: это физические единицы, но они не всегда совпадают с соответствующими реальными величинами. Пиксель же всегда изменяет размер в зависимости от устройства, на котором он отображается.

Кроме того, каждый шрифт имеет свои особенности: размер, отступы и т. д. По умолчанию браузер отображает все шрифты в размере 16 пикселей (CSS). Чаще всего это подходящее значение, но для некоторых шрифтов, в зависимости от начертания, размер по умолчанию следует изменить. После этого нужно определить шрифты большего и меньшего размера в пикселях (относительно базового шрифта). Их можно будет использовать для основного, второстепенного и остального контента на странице.

Некоторые мобильные браузеры могут масштабировать шрифты на страницах с некорректно настроенной областью просмотра. Эти функции различаются в разных браузерах, поэтому не следует полагаться на них и рассчитывать, что шрифты автоматически станут удобочитаемыми. PageSpeed Insights отображает текст на странице, не используя масштабирование шрифтов в том или ином браузере.

Use Legible Font Sizes

This rule triggers when PageSpeed Insights detects that text in the page is too small to be legible.


Web font size can be specified via four common units: pixels (px), points (pt), EMs (em), and percent (%).

  • Pixels are “CSS pixels” and vary based on device size and density.
  • Points are defined in relation to pixels. A single pixel is 0.75 points*.
  • EMs and percent are “relative” units: they are relative to the inherited size and properties of the font being used. 1 EM is equivalent to 100%.

* See additional notes.

Additionally, the viewport impacts how fonts are scaled on mobile devices. A page without a properly configured viewport is scaled down on mobile devices, often resulting in the text on the page being illegible due to its small size.


First, configure a viewport to make sure fonts will be scaled as expected across various devices. Once you've configured a viewport, implement the additional recommendations below.

  1. Use a base font size of 16 CSS pixels. Adjust the size as needed based on properties of the font being used.
  2. Use sizes relative to the base size to define the typographic scale.
  3. Text needs vertical space between its characters and may need to be adjusted for each font. The general recommendation is to use the browser default line-height of 1.2em.
  4. Restrict the number of fonts used and the typographic scale: too many fonts and font sizes lead to messy and overly complex page layouts.

For example, the following CSS snippet defines a baseline font size of 16 CSS pixels, with CSS class 'small' that has a font size of 75% the baseline font (12 CSS pixels), and CSS class 'large' that has a font size of 125% the baseline font (20 CSS pixels):

body {
  font-size: 16px;

.small {
  font-size: 12px; /* 75% of the baseline */

.large {
  font-size: 20px; /* 125% of the baseline */

For additional font recommendations applicable for mobile devices, consult the Android typography guidelines.

Additional information

The CSS 2.1 specification requires careful reading to understand how length units are defined. It contains further units not mentioned here: inches, centimeters, millimeters, and picas. What is easy to miss is that a CSS inch is not always equal to a physical inch.

All absolute units are defined in relation to each other. 1 pixel is .75 points; 1 point is 1/72nd of an inch; 1 inch is 2.54 centimeters; etc. However, it is up to the device to decide how to "anchor" these units. For instance, when printing on paper, 1 inch is anchored at 1 physical inch, and all other units should be relative to the physical inch. When displayed on a mobile phone, however, devices anchor with what is known as the "reference pixel". 1 CSS pixel is defined according to this reference pixel, and all other units - inches, centimeters, etc - are adjusted relative to the CSS pixel. Therefore, on a mobile phone, 1 CSS inch is typically displayed at a size smaller than 1 real, physical inch.

We recommend defining your font sizes using pixels for this reason. Some designers and developers may be misled when seeing inches or points used — they are physical dimensions but do not necessarily correspond to their real-world sizes. A pixel can always be thought to change size according to the device it is being displayed on.

Finally, each font also has its own characteristics: size, spacing, and so on. By default, the browser will display each font at 16px (CSS pixels). This is a good default for most cases, but may need to be adjusted for a specific font - i.e. the default size can be set lower or higher to accommodate for the different properties of the font. Then, once the default size is set, larger and smaller fonts should be defined relative to the default size using pixels. These can then be used to adjust size of the text for primary, secondary, and other type of content on the page.

Some mobile browsers may attempt to scale fonts for pages without a properly configured viewport. This scaling behavior varies between browsers and should not be relied upon to deliver legible fonts on mobile devices. PageSpeed Insights displays the text on your page without browser-specific font scaling applied.