Mobile Analysis in PageSpeed Insights

Инструмент PageSpeed Insights анализирует страницы, чтобы узнать, будут ли они загружаться достаточно быстро при использовании мобильного подключения. Как показывают исследования, даже секундная задержка может испортить впечатление от просмотра. Мы же предлагаем решение, которое поможет вам оптимизировать сайт для любых устройств и сетей.

Уложиться в одну секунду непросто. К счастью, за это время должно быть показано не все содержание, а верхняя его часть, видимая без прокрутки, ведь именно она отображается в первую очередь. Пока посетитель просматривает доступные ему материалы, будет загружаться остальной контент.

Как оптимизировать сайт для мобильных подключений с большой задержкой

Быстрая загрузка составляет особую проблему для страниц, которые должны просматриваться с помощью мобильных устройств. Ваши посетители могут пользоваться различными сетями стандартов 2G, 3G и 4G. В этом случае задержки будут гораздо больше, чем при высокоскоростном подключении, а на загрузку верхней части страницы потребуется немалая доля из имеющихся в нашем распоряжении 1000 мс.

  • Для сетей 3G время показа составляет 200–300 мс.
  • Для сетей 4G оно равно 50–100 мс.

Сети 4G ещё не получили широкого распространения, так что большинство ваших пользователей будут подключаться по 3G. Поэтому можно утверждать, что каждый запрос будет составлять в среднем 200 мс.

А теперь рассмотрим проблему более детально. Если учесть стандартный сценарий взаимодействия между браузером и сервером, то мы увидим, что 600 мс уже израсходовано в ходе обработки данных: за это время происходит преобразование имени хоста (например, google.com) в IP-адрес, выполняется сетевой цикл для начала сеанса TCP, а затем полный сетевой цикл для отправки запроса HTTP. В результате нам остается лишь 400 мс!

Как обеспечить отображение страницы за одну секунду

Итак, мы вычли из доступного нам времени сетевую задержку и выяснили, что в нашем распоряжении осталось 400 мс. За это время должно произойти многое: серверу нужно обработать ответ, код приложения на стороне клиента должен выполниться, а браузер – структурировать и преобразовать контент. Поэтому нам следует руководствоваться следующими правилами:

1. Сервер должен обработать ответ не дольше, чем за 200 мс.
Время ответа сервера – это период, в течение которого сервер возвращает исходный код HTML. Эта величина определяет время передачи данных в сети. Так что указанная операция должна быть выполнена за 200 мс или даже быстрее.
2. Количество переадресаций нужно минимизировать.
Дополнительные переадресации HTTP могут повлечь лишние сетевые циклы (два, если необходим дополнительный DNS-запрос), что приведет к задержкам в сетях 3G длительностью в сотни миллисекунд. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем веб-мастерам уменьшить количество переадресаций, а лучше даже избавиться от них – это особенно важно для HTML-документа (по возможности избегайте переадресаций m dot).
3. Необходимо уменьшить количество циклов, необходимых для первичной обработки.

В связи с медленным стартом TCP (т. е. тем, как рассчитывается пропускная способность между клиентом и сервером) новое подключение TCP не может сразу же использовать канал в полной мере. Из-за этого в первом цикле сервер может отправить на новое подключение не более 10 пакетов TCP. Затем ему приходится ждать, когда клиент подтвердит получение этих данных, и только затем создавать окно перегрузки, чтобы продолжить передачу данных.

Поэтому нужно оптимизировать контент таким образом, чтобы уменьшить количество циклов, необходимых для отправки данных и выполнения первичной обработки страницы. Желательно, чтобы объем контента, видимого без прокрутки, не превышал 14 КБ – благодаря этому браузер сможет отобразить страницу за один цикл. Также отметим, что ограничение на 10 пакетов (IW10) появилось в стандарте TCP недавно. Чтобы воспользоваться этим изменением, не забудьте обновить сервер до последней версии. В противном случае вы не сможете отправить более 3–4 пакетов.

4. Не используйте внешнюю блокировку JavaScript и CSS для контента в верхней части страницы.

Перед отображением страницы браузер должен выполнить ее синтаксический анализ. Если в этот момент он обнаруживает синхронный или блокирующий внешний скрипт, ему приходится останавливаться и загружать его. Это лишний цикл операций, который замедляет показ страницы.

Поэтому скрипты JavaScript и CSS, с помощью которых отображается контент в верхней части страницы, должны быть встроенными. А код, реализующий дополнительные функции, должен обрабатываться только после этого контента.

5. Оставьте браузеру время (200 мс) на анализ структуры страницы и ее отображение.
Анализ HTML и CSS, а также выполнение JavaScript требуют затрат времени и ресурсов на стороне клиента. В зависимости от производительности мобильного устройства, а также от сложности страницы этот процесс может занимать сотни миллисекунд. Мы рекомендуем отвести на него 200 мс.
6. Оптимизируйте код JavaScript, чтобы он обрабатывался быстрее.
На выполнение сложных скриптов и неэффективного кода могут уйти десятки и сотни миллисекунд. Чтобы избежать этого, используйте встроенные в браузер Chrome инструменты для улучшения и оптимизации кода. Более подробные сведения вы найдете в этом интерактивном курсе.

Часто задаваемые вопросы

Учитываете ли вы распространение сетей 4G при разработке рекомендаций?
Сокращение задержек в циклах – это важнейшее преимущество сетей 4G. Оно позволяет существенно уменьшить время загрузки, которое на данный момент составляет более 50% из доступной для нас секунды при доступе к сайту с помощью сетей 3G. Однако 3G является наиболее распространенным типом мобильного подключения в мире и будет оставаться таковым ещё несколько лет, поэтому вам необходимо оптимизировать страницы своего сайта, ориентируясь на такие сети.
Я использую библиотеку JavaScript, в частности JQuery. Что вы мне посоветуете?
Библиотеки JavaScript позволяют добавить различные эффекты, в том числе анимацию, и сделать страницу более интерактивной. Однако такие функции вполне можно активировать и после показа верхней части страницы. Попробуйте выполнять код JavaScript только после ее загрузки.
При создании страницы я использую оболочку JavaScript. Что вы мне посоветуете?
Если содержание страницы создано кодом JavaScript на стороне клиента, попробуйте встроить соответствующие модули JavaScript, чтобы избежать лишних запросов к серверу. Кроме того, оптимизация обработки на стороне сервера может ускорить первую загрузку страницы. Обработайте шаблоны JavaScript на сервере, встройте результаты в HTML, а потом используйте шаблоны на стороне клиента после загрузки приложения.
Можно ли использовать SPDY и HTTP 2.0 в целях оптимизации?
SPDY и HTTP 2.0 позволяют снизить задержки при загрузках страниц с помощью более эффективного использования базового подключения TCP (мультиплексирование, сжатие заголовка, назначение приоритетов). Кроме того, отправка данных по инициативе сервера также может улучшить производительность благодаря устранению дополнительной задержки сети. Настоятельно рекомендуем реализовать SPDY на ваших серверах и немедленно перейти к использованию HTTP 2.0, когда этот стандарт будет готов.
Как определить наиболее важный код CSS на моей странице?
В инструментах Chrome для веб-мастеров откройте панель Audits (Аудит) и запустите отчет о производительности веб-страницы. В созданном отчете найдите пункт Remove unused CSS rules (Удалить неиспользуемые правила CSS). Чтобы определить, какие селекторы CSS применены на данной странице, вы можете использовать любой внешний инструмент или скрипт.
Можно ли автоматизировать эти действия?
Конечно. Существует много продуктов (как платных, так и с открытым кодом) для оптимизации сети, которые помогут вам решить перечисленные задачи. Например, воспользуйтесь инструментами для оптимизации PageSpeed.
Как настроить сервер, чтобы обеспечить эффективность мобильного сайта?
Во-первых, установите на сервере новейшую операционную систему. Чтобы реализовать увеличенное окно перегрузки TCP (IW10), вам понадобится ядро Linux 2.6.39 или более поздней версии. Если вы пользуетесь другими операционными системами, изучите документацию.
Для оптимизации времени ответа сервера следует изменить код или использовать решение для отслеживания приложений, чтобы найти "узкое место" (например, время выполнения скриптов, вызовы базы данных, удаленные вызовы процедур, обработка и т. д). Мы должны стремиться к тому, чтобы ответ HTML обрабатывался в течение 200 мс.
Я использую правила защиты контента. Как мне поступить?
Обновите правила, используемые по умолчанию.
Во-первых, откажитесь от встроенных атрибутов CSS в элементах HTML (например, &lt p style=...&gt), поскольку они нередко приводят к ненужному дублированию кода и по умолчанию блокируются правилами защиты контента (их можно отключить с помощью элемента unsafe inline в style-src). Если правила защиты контента включены, они по умолчанию будут блокировать все теги встроенных скриптов. Если у вас встроенный код JavaScript, то для выполнения встроенных скриптов, использования хеш-данных и временных значений скриптов или применения функции unsafe-inline вам понадобится обновить правила защиты контента. Если у вас реализованы встроенные стили, то вам понадобится обновить правила защиты контента для обработки всех блоков со встроенным стилем, использования хеш-данных и временных значений стилей или применения функции unsafe-inline.

Вам нужна более подробная информация? Вы можете задать вопросы или поделиться своим мнением в нашей группе по адресу pagespeed-insights-discuss.

PageSpeed Insights

Mobile Analysis in PageSpeed Insights

PageSpeed Insights analyzes a page to see if it follows our recommendations for making a page render in under a second on a mobile network. Research has shown that any delay longer than a second will cause the user to interrupt their flow of thought, creating a poor experience. Our goal is to keep the user engaged with the page and deliver the optimal experience, regardless of device or type of network.

It is not easy to meet the one second time budget. Luckily for us, the whole page doesn’t have to render within this budget, instead, we must deliver and render the above the fold (ATF) content in under one second, which allows the user to begin interacting with the page as soon as possible. Then, while the user is interpreting the first page of content, the rest of the page can be delivered progressively in the background.

Adapting to high latency mobile networks

Meeting the one second ATF criteria on mobile devices poses unique challenges which are not present on other networks. Users may be accessing your site through a variety of different 2G, 3G, and 4G networks. Network latencies are significantly higher than a wired connection, and consume a significant portion of our 1000 ms budget to render the ATF content:

  • 200-300 ms roundtrip times for 3G networks
  • 50-100 ms roundtrip times for 4G networks

3G is the dominant network type around the world, and while 4G deployments are in progress around the world, you should still expect that the majority of users will be accessing your page on a 3G network. For this reason, we have to assume that each network request will take, on average, 200 milliseconds.

With that in mind, let’s now work backwards. If we look at a typical sequence of communication between a browser and a server, 600 ms of that time has already been used up by network overhead: a DNS lookup to resolve the hostname (e.g. google.com) to an IP address, a network roundtrip to perform the TCP handshake, and finally a full network roundtrip to send the HTTP request. This leaves us with just 400 ms!

Delivering the sub one second rendering experience

After subtracting the network latency, we are left with just 400 milliseconds in our budget, and there is still a lot of work to do: server must render the response, client-side application code must execute, and the browser must layout and render the content. With that in mind, the following criteria should help us stay within the budget:

(1) Server must render the response (< 200 ms)
Server response time is the time it takes for a server to return the initial HTML, factoring out the network transport time. Because we only have so little time, this time should be kept at a minimum - ideally within 200 milliseconds, and preferably even less!
(2) Number of redirects should be minimized
Additional HTTP redirects can add one or two extra network roundtrips (two if an extra DNS lookup is required), incurring hundreds of milliseconds of extra latency on 3G networks. For this reason, we strongly encourage webmasters to minimize the number, and ideally eliminate redirects entirely - this is especially important for the HTML document (avoid “m dot” redirects when possible).
(3) Number of roundtrips to first render should be minimized

Due to how TCP estimates the capacity of a connection (i.e. TCP Slow Start), a new TCP connection cannot immediately use the full available bandwidth between the client and the server. Because of this, the server can send up to 10 TCP packets on a new connection (~14KB) in first roundtrip, and then it must wait for client to acknowledge this data before it can grow its congestion window and proceed to deliver more data.

Due to this TCP behavior, it is important to optimize your content to minimize the number of roundtrips required to deliver the necessary data to perform the first render of the page. Ideally, the ATF content should fit under 14KB - this allows the browser to paint the page after just one roundtrip. Also, it is important to note that the 10 packet (IW10) limit is a recent update to the TCP standard: you should ensure that your server is upgraded to latest version to take advantage of this change. Otherwise, the limit will likely be 3-4 packets!

(4) Avoid external blocking JavaScript and CSS in above-the-fold content

Before a browser can render a page to the user, it has to parse the page. If it encounters a non-async or blocking external script during parsing, it has to stop and download that resource. Each time it does that, it is adding a network round trip, which will delay the time to first render of the page.

As a result, the JavaScript and CSS needed to render the above the fold region should be inlined, and JavaScript or CSS needed to add additional functionality to the page should be loaded after the ATF content has been delivered.

(5) Reserve time for browser layout and rendering (200 ms)
The process of parsing the HTML, CSS, and executing JavaScript takes time and client resources! Depending on the speed of the mobile device, and the complexity of the page, this process can take hundreds of milliseconds. Our recommendation is to reserve 200 milliseconds for browser overhead.
(6) Optimize JavaScript execution and rendering time
Complicated scripts and inefficient code can take tens and hundreds of milliseconds to execute - use built-in developer tools in the browser to profile and optimize your code. For a great introduction, take a look at our interactive course for Chrome Developer Tools.

FAQ

How do 4G networks impact above mobile criteria?
Lower roundtrip latencies are one of the key improvements in 4G networks. This will help enormously, by reducing the total network overhead time, which is currently over 50% of our one second budget on 3G networks. However, 3G is the dominant network type around the world, and will be for years to come - you have to optimize pages with 3G users in mind.
I am using a JavaScript library, such as JQuery, any advice?
Many JavaScript libraries, such as JQuery, are used to enhance the page to add additional interactivity, animations, and other effects. However, many of these behaviors can be safely added after the ATF content is rendered. Investigate moving the execution and loading of such JavaScript until after the page is loaded.
I am using a JavaScript framework, to construct the page, any advice?
If the content of the page is constructed by client-side JavaScript, then you should investigate inlining the relevant JavaScript modules to avoid extra network roundtrips. Similarly, leveraging server-side rendering can significantly improve first page load performance: render JS templates on the server, inline the results into HTML, and then use client-side templating once the application is loaded.
How will SPDY and HTTP 2.0 help?
SPDY and HTTP 2.0 both aim to reduce latency of page loads by making more efficient use of the underlying TCP connection (multiplexing, header compression, prioritization). Further, server push can further help improve performance by eliminating extra network latency. We encourage you to investigate adding SPDY support on your servers, and switching to HTTP 2.0 once the standard is ready.
How do I identify critical CSS on my page?
In Chrome Developer Tools, open the Audits panel, and run a Web Page Performance report, in the generated report, look for Remove unused CSS rules. Or use any other third party tool, or script, to identify which CSS selectors are applied on each page.
Can these best practices be automated?
Absolutely. There are many commercial and open-source web performance optimization (WPO) products which can help you meet some or all of the criteria above. For open-source solutions, take a look at the PageSpeed optimization tools.
How do I tune my server to meet these criteria?
First, ensure that your server is running an up-to-date version of the operating system. In order to benefit from the increased initial TCP congestion window size (IW10), you will need Linux kernel 2.6.39+. For other operating systems, consult the documentation.
To optimize server response time, instrument your code, or use an application monitoring solution to identify your bottleneck - e.g., scripting runtime, database calls, RPC requests, rendering, etc. The goal is to render the HTML response within 200 milliseconds.
What about Content Security Policy?
If you are using CSP , then you may need to update your default policy.
First, inline CSS attributes on HTML elements(e.g., < p style=...>) should be avoided where possible, as they often lead to unnecessary code duplication, and are blocked by default with CSP (disabled via “unsafe inline” on “style-src”). If you have inline JavaScript, then you will need to update the CSP policy with “unsafe-inline” to enable its execution. By default, CSP will block all inline script tags.

Have more questions? Please feel free to ask and provide feedback in our discussion group at pagespeed-insights-discuss.

Authentication required

You need to be signed in with Google+ to do that.

Signing you in...

Google Developers needs your permission to do that.