The #ChromeDevSummit site is live, happening Nov 12-13 in San Francisco, CA
Check it out for details and request an invite. We'll be diving deep into modern web tech & looking ahead to the platform's future.

Оптимизация кодировки и размера передаваемых текстовых ресурсов

У веб-приложений становится все больше возможностей, задач и функций. Однако чем разнообразнее контент, тем больше данных приходится скачивать. Чтобы производительность приложений всегда оставалась высокой, нам нужно оптимизировать каждый байт данных.

;##

Удалив все ненужные ресурсы, перейдем к следующем шагу - уменьшению размера оставшихся скачиваемых данных, то есть к сжатию. В зависимости от типа ресурса (текста, изображения, шрифта и т. д.) мы можем применить разные методы: воспользоваться стандартными инструментами на сервере, оптимизировать конкретный тип данных во время предварительной обработки или уменьшить размер данных самостоятельно.

Чтобы добиться лучших результатов, необходимо совмещать все эти техники.

TL;DR

  • Сжатие - это процесс кодировки информации с помощью меньшего количества битов.
  • Удаление ненужных данных всегда приносит лучший результат.
  • Существует множество разных техник и алгоритмов сжатия.
  • Чтобы добиться максимального сжатия, вам нужно импользовать несколько методов.

Сжатие данных - это процесс уменьшения их размера. Многие специалисты всю жизнь занимались исследованиями в этой области. Они работали над алгоритмами, техниками и методами оптимизации, улучшая коэффициент сжатия, скорость и системные требований различных компрессоров. Конечно, мы не собираемся подробно рассматривать всю тему, но важно в общих чертах понимать, как работает оптимизация и какие методы нам доступны для уменьшения размера ресурсов на страницах.

Чтобы показать ключевые принципы работы этих техник, рассмотрим, как можно оптимизировать простое текстовое сообщение.

# Внизу секретное сообщение, состоящее из наборов заголовков.
# После формата `ключ-значение` идет перевод строки и зашифрованное сообщение.
format: secret-cipher
date: 04/04/14
AAAZZBBBBEEEMMM EEETTTAAA
  1. В сообщениях могут содержаться комментарии, отмеченные префиксом #. Они не влияют на суть или отображение информации.
  2. В начале сообщений могут содержаться заголовки, то есть пары ключ-значение, отделенные символом :.
  3. В сообщениях могут содержаться полезные данные.

Как уменьшить размер сообщения выше, в котором сейчас 200 символов?

  1. Конечно, комментарий интересен, но он не влияет на суть сообщения, поэтому мы можем удалить его при передаче информации.
  2. Существуют эффективные методы для кодирования заголовков. В данном случае мы не знаем, все ли сообщения имеют заголовки format и date. Если это так, мы просто можем присвоить им короткие идентификаторы, использующиеся при передаче. Однако мы не уверены в этом, поэтому оставим все как есть.
  3. Полезные данные - это просто текст, и хотя мы не знаем, что на самом деле он значит (очевидно, это `секретное сообщение``), можно заметить, что в нем много лишних символов. Например, вместо отправки повторяющихся букв, мы можем просто указать их количество и создать более эффективный код.
    • Например, ААА становится , или последовательностью из трех А.

Сочетая несколько методов, мы получили следующий результат:

format: secret-cipher
date: 04/04/14
3A2Z4B3E3M 3E3T3A

В новом сообщении всего 56 символов. Нам удалось сжать исходную информацию на целых 72%, и это только начало.

Но как это поможет оптимизировать сайт? Неужели нам придется изобретать собственные алгоритмы сжатия? Конечно, нет. Но мы будем использовать те же техники и методы, как и при оптимизации различных ресурсов на страницах: предварительную обработку, оптимизацию на основе контекста и особые алгоритмы для определенных типов контента.

Минификация: предварительная обработка и оптимизация на основе контекста

TL;DR

  • Чтобы значительно уменьшить размер скачиваемых ресурсов, используйте методы оптимизации для определенного типа контента.
  • Включите методы оптимизации для отдельных типов контента в процесс сборки приложения.

Лучший способ сжать избыточные или ненужные данные - это удалить их. Конечно, мы не можем просто так стирать информацию, но в некоторых случаях, зная о формате данных и его свойствах, всегда можно значительно снизить размер ресурса, не меняя его суть.

<html>
  <head>
  <style>
     /* awesome-container is only used on the landing page */
     .awesome-container { font-size: 120% }
     .awesome-container { width: 50% }
  </style>
 </head>

 <body>
   <!-- awesome container content: START -->
    <div>…</div>
   <!-- awesome container content: END -->
   <script>
     awesomeAnalytics(); // beacon conversion metrics
   </script>
 </body>
</html>

Посмотрите на простую HTML-страницу сверху и на три типа контента, которые в ней содержатся: HTML-разметка, CSS-стили и JavaScript. Для всех этих типов есть разные правила написания, обозначения комментариев и т. д. Как уменьшить размер такой страницы?

  • • Комментарии в коде помогают разработчику, но совершенно не нужны в браузере. Просто удалите комментарии CSS (/* ... */), HTML (<!-- ... -->) и JavaScript (// ...), и размер файла значительно уменьшится.
  • Продвинутый CSS-компрессор может заметить, что мы используем неэффективный способ определения правила для .awesome-container. Он объединит два объявления в одно без изменения других стилей и сэкономит ещё больше байтов.
  • Пробелы и табуляция нужны только для удобства разработчика. Дополнительный компрессор может удалить их.

^

<html><head><style>.awesome-container{font-size:120%;width: 50%}
</style></head><body><div>…</div><script>awesomeAnalytics();
</script></body></html>

После применения этих шагов страница уменьшилась с 406 до 150 символов. Мы сэкономили целых 63%! Конечно, теперь прочитать код непросто, но это и не нужно. Мы можем сохранить оригинальную страницу в качестве версии для разработчика и применить описанные выше шаги, когда мы захотим опубликовать ее на сайте.

Из примера выше мы можем сделать важный вывод. Универсальный компрессор, например для сжатия комментариев, смог бы уменьшить размер этой страницы, но не удалил бы комментарии, не совместил CSS-правила и не применил другие техники оптимизации. Именно поэтому предварительная обработка/минификация/оптимизация на основе контекста очень важна и может принести высокие результаты.

Все описанные техники можно применять не только к текстовым, но и к другим ресурсам. Изображения, видео и другие типы контента также содержат метаданные и полезные данные. Например, когда вы делаете фотографию, в файл добавляется информация о настройках камеры, местоположении и т. д. В некоторых приложениях, например на сайте для публикации фотографий, эти данные необходимы. Однако если они не нужны, удалите их, потому что они могут добавить десятки килобайтов к размеру изображения.

Итак, в качестве первого шага оптимизации составьте список разных типов контента и подумайте, какие методы оптимизации можно применить для каждого из них. Затем добавьте эти методы в процесс сборки приложения. Только так вы сможете быть уверены, что оптимизация будет проходить должным образом.

Сжатие текста с помощью GZIP

TL;DR

  • GZIP лучше всего сжимает текстовые ресурсы: CSS, JavaScript и HTML.
  • Все современные браузеры поддерживают и автоматически запрашивают сжатие GZIP.
  • На сервере должно быть настроено сжатие GZIP.
  • В некоторых сетей доставки контента вы должны проверить, включено ли сжатие GZIP.

GZIP - это стандартный компрессор, который может быть применен к любому потоку байтов. Он запоминает встреченный ранее контент, а затем находит и заменяет повторяющиеся фрагменты данных. Прочитать подробное описание работы GZIP можно здесь. GZIP лучше всего сжимает текстовые ресурсы, часто достигая коэффициента сжатия 70-90% при работе с большими файлами. Однако, если вы попытаетесь уменьшить размер ресурсов, уже сжатыхс помощью альтернативных алгоритмов, (например, изображений), не произойдет практически никакого улучшения.

Современные браузеры поддерживают и автоматически применяют сжатие GZIP для всех HTTP-запросов. Вам требуется только убедиться, что на сервере настроена отправка сжатого ресурса по запросу клиента.

Библиотека Размер Размер после сжатия Коэффициент сжатия
jquery-1.11.0.js 276 КБ 82 КБ 70%
jquery-1.11.0.min.js 94 КБ 33 КБ 65%
angular-1.2.15.js 729 КБ 182 КБ 75%
angular-1.2.15.min.js 101 КБ 37 КБ 63%
bootstrap-3.1.1.css 118 КБ 18 КБ 85%
bootstrap-3.1.1.min.css 98 КБ 17 КБ 83%
foundation-5.css 186 КБ 22 КБ 88%
foundation-5.min.css 146 KB 18 КБ 88%

В таблице сверху показано, насколько уменьшился размер нескольких популярных библиотек JavaScript и CSS-фреймворков при использовании сжатия GZIP. Коэффициент сжатия составляет от 60 до 88%, а при обработке минифицированных файлов (в названии которых есть .min) он становится ещё выше.

  1. Сначала применяйте методы оптимизации для конкретного контента: CSS-, JS- или HTML-минификаторы.
  2. Используйте GZIP для сжатия минифицированных файлов.

Включение GZIP-сжатия - это один из самых простых и эффективных методов оптимизации, о котором многие забывают. Большинство веб-серверов будут уменьшать размер контента самостоятельно. Вам просто надо проверить, настроено ли на сервере сжатие всех типов ресурсов, для которых эффективно применение GZIP.

Какая конфигурация подойдет вашему серверу лучше всего? В проекте HTML5 Boilerplate размещены примеры файлов конфигурации для самых популярных серверов с подробными комментариями для всех параметров и настроек. Найдите в списке нужный сервер, загляните в раздел GZIP и убедитесь, что на вашем сервере установлены рекомендованные настройки.

Сравнение фактического размера ресурса и размера при передаче в Инструментах разработчика

Чтобы посмотреть результаты работы GZIP, откройте инструменты разработчика в Chrome и найдите столбец Size/Content (Размер/контент) на панели Network (Сеть). Число Размер - это вес передаваемого ресурса, а контент - вес несжатого ресурса. Например, GZIP сжал передаваемый HTML-ресурс из примера выше на 24,8 КБ.

В завершении мы хотим предупредить вас. Большинство серверов автоматически сжимают ресурсы при передаче. Однако при использовании некоторых сетей доставки контента необходимо самостоятельно узнать, отправляется ли пользователю сжатый GZIP-ресурс. Проверьте ваш сайт и убедитесь, что все ресурсы действительно сжимаются.

Optimizing Content Efficiency

Optimizing encoding and transfer size of text-based assets

Our web applications continue to grow in their scope, ambition, and functionality - that's a good thing. However, the relentless march towards a richer web is driving another trend: the amount of data downloaded by each application continues to increase at a steady pace. To deliver great performance we need to optimize delivery of each and every byte of data!

Data compression 101

Once we’ve eliminated any unnecessary resources, the next step is to minimize the total size of the remaining resources the browser has to download - i.e. compress them. Depending on the resource type - text, images, fonts, and so on - we have a number of different techniques at our disposal: generic tools that can be enabled on the server, pre-processing optimizations for specific content-types, and resource specific optimizations that require input from the developer.

Delivering the best performance requires the combination of all of these techniques.

TL;DR

  • Compression is the process of encoding information using fewer bits
  • Eliminating unnecessary data always yields the best results
  • There are many different compression techniques and algorithms
  • You will need a variety of techniques to achieve the best compression

The process of reducing the size of data is known as “data compression,” and it is a deep field of study on its own: many people have spent their entire careers working on algorithms, techniques, and optimizations to improve compression ratios, speed, and memory requirements of various compressors. Needless to say, a full discussion on this topic is out of our scope, but it is still important to understand, at a high level, how compression works and the techniques we have at our disposal to reduce the size of various assets required by our pages.

To illustrate the core principles of these techniques in action, let’s consider how we can go about optimizing a simple text message format that we’ll invent just for this example:

# Below is a secret message, which consists of a set of headers in
# key-value format followed by a newline and the encrypted message.
format: secret-cipher
date: 04/04/14
AAAZZBBBBEEEMMM EEETTTAAA
  1. Messages may contain arbitrary annotations, which are indicated by the “#” prefix. Annotations do not affect the meaning or any other behavior of the message.
  2. Messages may contain “headers” which are key-value pairs (separated by “:”) and have to appear at the beginning at the message.
  3. Messages carry text payloads.

What could we do reduce the size of the above message, which is currently 200 characters long?

  1. Well, the comment is interesting, but we know that it doesn’t actually affect the meaning of the message, so we eliminate it when we’re transmitting the message.
  2. There are probably some clever techniques we could use to encode headers in an efficient manner – e.g. we don’t know if all messages always have “format” and “date”, but if they did, we could convert those to short integer IDs and just send those! That said, we’re not sure if that’s the case, so we’ll leave it alone for now.
  3. The payload is text only, and while we don’t know what the contents of it really are (apparently, it’s using a “secret-message”), just looking at the text seems to show that there is a lot of redundancy in it. Perhaps, instead of sending repeated letters, we can just count the number of repeated letters and encode them more efficiently?
    • E.g. “AAA” becomes “3A” - or, sequence of three A’s.

Combining our techniques, we arrive at the following result:

format: secret-cipher
date: 04/04/14
3A2Z4B3E3M 3E3T3A

The new message is 56 characters long, which means we managed to compress our original message by an impressive 72% - not bad, all things considered, and we’re only getting started!

Of course, you may be wondering, this is all great, but how does this help us optimize our web pages? Surely we’re not going to try to invent our compression algorithms, are we? The answer is no, we won’t, but as you will see, we will use the exact same techniques and way of thinking when optimizing various resources on our pages: preprocessing, context-specific optimizations, and different algorithms for different content.

Minification: preprocessing & context-specific optimizations

TL;DR

  • Content-specific optimizations can significantly reduce the size of delivered resources.
  • Content-specific optimizations are best applied as part of your build/release cycle.

The best way to compress redundant or unnecessary data is to eliminate it altogether. Of course, we can’t just delete arbitrary data, but in some contexts where we may have content-specific knowledge of the data format and its properties, it is often possible to significantly reduce the size of the payload without affecting its actual meaning.

    <html>
      <head>
      <style>
         /* awesome-container is only used on the landing page */
         .awesome-container { font-size: 120% }
         .awesome-container { width: 50% }
      </style>
     </head>
    
     <body>
       <!-- awesome container content: START -->
        <div></div>
       <!-- awesome container content: END -->
       <script>
         awesomeAnalytics(); // beacon conversion metrics
       </script>
     </body>
    </html>
Try full sample

Consider the simple HTML page above and the three different content types that it contains: HTML markup, CSS styles, and JavaScript. Each of these content types has different rules for what constitutes valid HTML markup, CSS rules, or JavaScript content, different rules for indicating comments, and so on. How could we reduce the size of this page?

  • Code comments are a developer’s best friend, but the browser does not need to see them! Simply stripping the CSS (/* … */), HTML (<!-- … -->), and JavaScript (// …) comments can significantly reduce the total size of the page.
  • A “smart” CSS compressor could notice that we’re using an inefficient way of defining rules for ‘.awesome-container’ and collapse the two declarations into one without affecting any other styles, saving yet more bytes.
  • Whitespace (spaces and tabs) is a developer convenience in HTML, CSS, and JavaScript. An additional compressor could strip out all the tabs and spaces.

    <html><head><style>.awesome-container{font-size:120%;width: 50%}
    </style></head><body><div></div><script>awesomeAnalytics();
    </script></body></html>
Try full sample

After applying the above steps our page goes from 406 to 150 characters - 63% compression savings! Granted, it’s not very readable, but it also doesn’t have to be: we can keep the original page as our “development version” and then apply the steps above whenever we are ready to release the page on our website.

Taking a step back, the above example illustrates an important point: a general purpose compressor - say one designed to compress arbitrary text - could probably also do a pretty good job of compressing the page above, but it would never know to strip the comments, collapse the CSS rules, or dozens of other content-specific optimizations. This is why preprocessing / minification / context-aware optimization can be such a powerful tool.

Remember

  • Case in point, the uncompressed development version of the JQuery library is now approaching ~300KB. The same library, but minified (removed comments, etc.) is about 3x smaller: ~100KB.

Similarly, above techniques can be extended beyond just text-based assets. Images, video, and other content types all contain their own forms of metadata and various payloads. For example, whenever you take a picture with a camera, the photo also typically embeds a lot of extra information: camera settings, location, and so on. Depending on your application, this data may be critical (e.g. a photo sharing site), or completely useless and you should consider whether it is worth removing. In practice, this metadata can add up to tens of kilobytes for every image!

In short, as a first step in optimizing the efficiency of your assets, build an inventory of the different content types and consider what kinds of content-specific optimizations you can apply to reduce their size - doing so can yield significant savings! Then, once you’ve figured out what they are, automate these optimizations by adding them to your build and release processes - that’s the only way you can guarantee that the optimizations will stay in place.

Text compression with GZIP

TL;DR

  • GZIP performs best on text-based assets: CSS, JavaScript, HTML
  • All modern browsers support GZIP compression and will automatically request it
  • Your server needs to be configured to enable GZIP compression
  • Some CDNs require special care to ensure that GZIP is enabled

GZIP is a generic compressor that can be applied to any stream of bytes: under the hood it remembers some of the previously seen content and attempts to find and replace duplicate data fragments in an efficient way - for the curious, great low-level explanation of GZIP. However, in practice, GZIP performs best on text-based content, often achieving compression rates of as high as 70-90% for larger files, whereas running GZIP on assets that are already compressed via alternative algorithms (e.g. most image formats) yields little to no improvement.

All modern browsers support and automatically negotiate GZIP compression for all HTTP requests: our job is to ensure that the server is properly configured to serve the compressed resource when requested by the client.

LibrarySizeCompressed sizeCompression ratio
jquery-1.11.0.js276 KB82 KB70%
jquery-1.11.0.min.js94 KB33 KB65%
angular-1.2.15.js729 KB182 KB75%
angular-1.2.15.min.js101 KB37 KB63%
bootstrap-3.1.1.css118 KB18 KB85%
bootstrap-3.1.1.min.css98 KB17 KB83%
foundation-5.css186 KB22 KB88%
foundation-5.min.css146 KB18 KB88%

The above table illustrates the savings provided by GZIP compression for a few of the most popular JavaScript libraries and CSS frameworks. The savings range from 60 to 88%, and note that the combination of minified files (identified by “.min” in their filenames), plus GZIP, offers an even larger win.

  1. Apply content-specific optimizations first: CSS, JS, and HTML minifiers.
  2. Apply GZIP to compress the minified output.

The best part is that enabling GZIP is one of the simplest and highest payoff optimizations to implement - sadly, many people still forget to implement it. Most web servers will compress content on your behalf, and you just need to verify that the server is correctly configured to compress all the content types that would benefit from GZIP compression.

What’s the best config for your server? The HTML5 Boilerplate project contains sample configuration files for all the most popular servers with detailed comments for each configuration flag and setting: find your favorite server in the list, look for the GZIP section, and confirm that your server is configured with recommended settings.

DevTools demo of actual vs transfer size

A quick and simple way to see GZIP in action is to open Chrome DevTools and inspect the “Size / Content” column in the Network panel: “Size” indicates the transfer size of the asset, and “Content” the uncompressed size of the asset. For the HTML asset in above example, GZIP saved 98.8 KB during transfer!

Remember

  • Believe it or not, there are cases where GZIP can increase the size of the asset. Typically, this happens when the asset is very small and the overhead of the GZIP dictionary is higher than the compression savings, or if the resource is already well compressed. Some servers allow you to specify a “minimum filesize threshold” to avoid this problem.

Finally, a word of warning: while most servers will automatically compress the assets for you when serving them to the user, some CDNs require extra care and manual effort to ensure that the GZIP asset is served. Audit your site and ensure that your assets are, in fact, being compressed!

Updated on 2014-09-12

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 3.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see our Site Policies.