Обзор API тем

API Topics позволяет размещать рекламу на основе интересов (IBA) без необходимости отслеживать сайты, которые посещает пользователь.

Статус реализации

  • API Topics прошел стадию публичного обсуждения и в настоящее время доступен 99 процентам пользователей с возможностью масштабирования до 100 процентов.
  • Чтобы оставить свой отзыв об API тем, создайте проблему в объяснителе тем или примите участие в обсуждениях в бизнес-группе улучшения веб-рекламы . У объяснителя остается ряд открытых вопросов, которые еще требуют дальнейшего уточнения.
  • В графике Privacy Sandbox указаны сроки реализации Topics API и других предложений Privacy Sandbox.
  • API Topics: в последних обновлениях подробно описаны изменения и улучшения API Topics и их реализации.

Что такое API тем?

API Topics — это механизм Privacy Sandbox , предназначенный для сохранения конфиденциальности и позволяющий браузеру обмениваться с третьими лицами информацией об интересах пользователя. Он позволяет размещать рекламу на основе интересов (IBA) без необходимости отслеживать сайты, которые посещает пользователь.

Реклама на основе интересов — ключевая концепция API Topics. Это форма персонализированной рекламы, при которой реклама выбирается для пользователя на основе его интересов, полученных на основе недавно посещенных им сайтов. Это отличается от контекстной рекламы, целью которой является сопоставление рекламы с содержимым страницы, которую посещает пользователь.

Реклама на основе интересов может помочь как рекламодателям (сайты, которые хотят рекламировать свои продукты или услуги), так и издателям (сайты, которые используют рекламу для монетизации своего контента):

  • IBA может помочь рекламодателям привлечь потенциальных клиентов.
  • IBA может дополнять контекстную информацию, чтобы помочь издателям использовать рекламу для финансирования веб-сайтов.

API Topics предоставляет новую форму рекламы на основе интересов с использованием тем (категорий интересов), которые назначаются браузеру на основе недавней активности пользователя. Эти темы могут дополнять контекстную информацию и помогать выбирать подходящие рекламные объявления.

Как это работает

В прошлом сторонние файлы cookie и другие механизмы использовались для отслеживания поведения пользователей на разных сайтах, чтобы определить интересующие их темы. Эти механизмы постепенно сходят на нет.

С помощью API тем браузер отслеживает и записывает темы, которые могут представлять интерес для пользователя, на основе его активности в Интернете. Эта информация записывается на устройстве пользователя. API тем может затем предоставить вызывающим сторонам API (например, платформам рекламных технологий) доступ к интересующим пользователя темам, но без раскрытия дополнительной информации о активности пользователя в Интернете.

Наблюдение за темами предков

Начиная с Chrome 114, когда вызывающий объект просматривает тему пользователя на странице, браузер также считает, что вызывающий объект просмотрел все предки темы.

Например, если браузер записывает, что вызывающий объект наблюдает за пользователем Shopping/Apparel/Footwear/Boots , то предки этой темы также считаются наблюдаемыми: Shopping/Apparel/Footwear , Shopping/Apparel и Shopping .

Раньше, чтобы браузер считал, что вызывающий абонент наблюдал (например) Shopping/Apparel , эта конкретная тема должна была быть возвращена API как наблюдаемая тема. Это означает, что если Shopping/Apparel наблюдаются для вызывающего пользователя на одной странице, а Shopping/Apparel/Footwear/Boots на другой, то API будет рассматривать Shopping/Apparel как наблюдаемые на обеих страницах.

Эпохи

Конечно, API тем должен обеспечивать актуальность предоставляемых им тем. Браузер определяет темы для пользователя на основе его активности в Интернете в течение периода времени, называемого эпохой , в настоящее время это одна неделя. У каждого пользователя есть свои эпохи (эпохи указаны «для каждого пользователя»), а начальное время запуска выбирается случайным образом. Тема, выбранная для каждой эпохи, выбирается случайным образом из пяти самых популярных тем пользователя за этот период времени. Чтобы еще больше повысить конфиденциальность и гарантировать, что все темы могут быть представлены, существует 5% вероятность того, что тема будет выбрана случайным образом из всех возможных тем в таксономии интересов.

API Topics решает три основные задачи:

  • Сопоставьте активность браузера с интересующими темами. В текущем дизайне API тем темы выводятся из имен хостов страниц, которые посещает пользователь. Например, предполагаемая тема веб-сайта об аквариумах может быть /Pets & Animals/Pets/Fish & Aquaria .
  • Рассчитайте самые популярные темы для пользователя на основе его недавней активности в Интернете.
  • Предоставьте механизмы доступа к темам, которые в данный момент интересны пользователю, чтобы помочь выбрать подходящие объявления.

API Topics предоставляет удобочитаемые и понятные темы, поэтому можно предоставить пользователям значимые элементы управления.

Как темы курируются и выбираются

Темы выбираются из таксономии , состоящей из иерархических категорий, таких как /Искусство и развлечения/Музыка и аудио/Соул и R&B и /Бизнес и промышленность/Сельское и лесное хозяйство . Эти темы были курированы Chrome для первоначального тестирования, но с целью, чтобы таксономия стала ресурсом, поддерживаемым доверенными участниками экосистемы. Таксономия должна быть достаточно маленькой, чтобы браузеры многих пользователей ассоциировались с каждой темой. В настоящее время количество тем составляет 349, но мы ожидаем, что окончательное количество тем составит от нескольких сотен до нескольких тысяч.

Чтобы избежать деликатных категорий, темы должны быть общедоступными, курируемыми людьми и оставаться актуальными. Первоначальная таксономия, предложенная для тестирования Chrome, была разработана людьми , чтобы исключить категории, обычно считающиеся конфиденциальными , такие как этническая принадлежность или сексуальная ориентация.

Для 50 000 лучших сайтов реализация Topics API в Chrome использует вручную созданный общедоступный список переопределений для сопоставления имен хостов с темами. Для других сайтов API тем использует модель машинного обучения для определения тем по именам хостов.

Реализация API Topics в Chrome загружает файл TensorFlow Lite , представляющий модель, чтобы его можно было использовать локально на устройстве пользователя.

Вы можете получить доступ к файлу модели TensorFlow Lite и темам, выведенным для имен хостов, из chrome://topics-internals .

На диаграмме ниже показан упрощенный пример, демонстрирующий, как API Topics может помочь платформе рекламных технологий выбрать подходящее объявление. В примере предполагается, что в браузере пользователя уже есть модель для сопоставления имен хостов веб-сайтов с темами.

Диаграмма, показывающая этапы жизненного цикла API Topics: от посещения пользователем веб-сайтов до отображения рекламы.
Диаграмма жизненного цикла API Topics описывает этапы действий API с точки зрения высокого уровня.

Вызывающие API получают только темы, которые они наблюдали

Целью разработки Topics API является обеспечение возможности рекламы на основе интересов без обмена информацией с большим количеством объектов, чем это возможно в настоящее время с помощью сторонних файлов cookie. API тем устроен таким образом, что темы могут быть возвращены только тем вызывающим абонентам API, которые уже просмотрели их, в течение ограниченного периода времени. Говорят, что вызывающая сторона API обнаружила тему для пользователя, если она вызвала метод document.browsingTopics() в коде, включенном в сайт, который API тем сопоставил с этой темой.

API возвращает только темы, которые наблюдались вызывающей стороной в течение последних трех эпох. Это помогает предотвратить передачу информации о пользователе большему количеству объектов, чем технологии, которые заменяет API (включая сторонние файлы cookie).

Количество возвращаемых тем зависит от количества тем, которые ранее наблюдал вызывающий API, и количества тем, доступных пользователю (например, количества недель накопленных данных). Может быть возвращено от нуля до трех тем, так как для каждой из трех последних эпох может быть указана одна тема.

Дополнительную информацию о том, как использовать и тестировать API Topics, можно найти в руководстве разработчика API Topics .

Как API уменьшает количество отпечатков пальцев

API Topics предоставляет несколько механизмов, которые помогают предотвратить повторную идентификацию значительного числа пользователей на разных сайтах с использованием только API Topics:

  • Поскольку таксономия «Темы» предоставляет более детализированные темы, ожидается, что каждая тема будет иметь большое количество пользователей. Фактически, существует гарантированное минимальное количество пользователей на тему, поскольку в 5% случаев возвращаемая тема является случайной.
  • Темы возвращаются случайным образом из пяти лучших по мнению пользователя.
  • Если пользователь часто посещает один и тот же сайт (например, каждую неделю), код, работающий на сайте, может изучать максимум одну новую тему в неделю.
  • Разные сайты будут получать разные темы для одного и того же пользователя в одну и ту же эпоху. Существует только один шанс из пяти, что тема, возвращенная пользователю на одном сайте, совпадает с темой, возвращенной ему на другом. Из-за этого становится сложнее определить, являются ли они одним и тем же пользователем.
  • Темы обновляются для пользователя раз в неделю, что ограничивает скорость обмена информацией. Другими словами, API помогает предотвратить снятие отпечатков пальцев, не предоставляя слишком частые обновления тем.
  • Тема будет возвращена только для вызывающего API, который ранее недавно наблюдал ту же тему для того же пользователя. Этот подход помогает ограничить возможность организаций узнавать (или делиться) информацией об интересах пользователей, которую они не заметили непосредственно.

Как API решил проблемы с FLoC

Испытание FLoC в 2021 году получило широкий спектр отзывов от участников рекламных технологий и веб-экосистемы. В частности, были опасения, что когорты FLoC могут использоваться в качестве средства снятия отпечатков пальцев для идентификации пользователей или могут выявить связь пользователя с деликатной категорией. Также звучали призывы сделать FLoC более прозрачным и понятным для пользователей.

API Topics был разработан с учетом этой обратной связи. Целью проекта является изучение других способов поддержки рекламы на основе интересов с повышенной прозрачностью, более строгими гарантиями конфиденциальности и другим подходом к деликатным категориям.

Следующие шаги

Узнайте больше о том , что это за темы и как они работают .

Если вы разработчик рекламных технологий, экспериментируйте и участвуйте в работе с Topics API. Прочтите руководство для разработчиков , чтобы получить более подробные ресурсы.

Привлекайте и делитесь отзывами

Topics API overview

The Topics API enables interest-based advertising (IBA) without having to resort to tracking the sites a user visits.

Implementation status

  • The Topics API has completed the public discussion phase and is currently available to 99 percent of users, scaling up to 100 percent.
  • To provide your feedback on the Topics API, create an Issue on the Topics explainer or participate in discussions in the Improving Web Advertising Business Group. The explainer has a number of open questions that still require further definition.
  • The Privacy Sandbox timeline provides implementation timelines for the Topics API and other Privacy Sandbox proposals.
  • Topics API: latest updates details changes and enhancements to the Topics API and implementations.

What is the Topics API?

The Topics API is a Privacy Sandbox mechanism designed to preserve privacy while allowing a browser to share information with third parties about a user's interests. It enables interest-based advertising (IBA) without having to resort to tracking the sites a user visits.

Interest-based advertising is a key concept in the Topics API. It is a form of personalized advertising in which an ad is selected for a user based on their interests, inferred from the sites they've recently visited. This is different from contextual advertising, which aims to match ads to the content on the page the user is visiting.

Interest-based advertising can help both advertisers (sites that want to advertise their products or services) and publishers (sites that use ads to help monetize their content):

  • IBA can help advertisers reach potential customers.
  • IBA can supplement contextual information to help publishers use advertising to fund websites.

The Topics API provides a new form of interest-based advertising using topics (categories of interest) that are assigned to a browser based on recent user activity. These topics can supplement contextual information to help select appropriate advertisements.

How it works

In the past, third-party cookies and other mechanisms have been used to track user browsing behavior across sites to infer topics of interest. These mechanisms are being phased out.

With the Topics API, the browser observes and records topics that appear to be of interest to the user, based on their browsing activity. This information is recorded on the user's device. The Topics API can then give API callers (such as ad tech platforms) access to a user's topics of interest, but without revealing additional information about the user's browsing activity.

Observation of ancestor topics

Since Chrome 114, when a caller observes a topic for a user on a page, the browser also regards the caller as having observed all ancestors of the topic.

For example, if the browser records that a caller observes Shopping/Apparel/Footwear/Boots for a user, then the ancestors of that topic are also regarded as having been observed: Shopping/Apparel/Footwear, Shopping/Apparel, and Shopping.

Previously, in order for a caller to be regarded by the browser as having observed (for example) Shopping/Apparel, that specific topic would have to have been returned by the API as the topic observed. This means that if Shopping/Apparel is observed for a caller for a user on one page, and Shopping/Apparel/Footwear/Boots on another, then the API will treat Shopping/Apparel as having been observed on both pages.

Epochs

Of course the Topics API must ensure that the topics of interest it provides are kept up to date. The browser infers topics for a user based on their browsing activity during a period of time known as an epoch, currently one week. Each user has their own epochs (epochs are "per user") and the initial start time is randomized. The topic selected for each epoch is randomly selected from the user's top five topics for that time period. To further enhance privacy and ensure that all topics may be represented, there is a 5% chance the topic is randomly selected from all possible topics in a taxonomy of interests.

The Topics API has three main tasks:

  • Map browser activity to topics of interest. With the current design of the Topics API, topics are inferred from the hostnames of pages the user visits. For example, the topic inferred for a website about aquariums might be /Pets & Animals/Pets/Fish & Aquaria.
  • Calculate the top topics for a user based on their recent browsing activity.
  • Provide mechanisms to access topics currently of interest to the user, to help select the appropriate ads.

The Topics API provides human-readable, easily understandable topics, so it's possible to provide meaningful controls to users.

How topics are curated and selected

Topics are selected from a taxonomy consisting of hierarchical categories such as /Arts & Entertainment/Music & Audio/Soul & R&B and /Business & Industrial/Agriculture & Forestry. These topics have been curated by Chrome for initial testing, but with the goal that the taxonomy becomes a resource maintained by trusted ecosystem contributors. The taxonomy needs to be small enough that many users' browsers will be associated with each topic. Currently the number of topics is 349, but we expect the final number of topics to be between a few hundred and a few thousand.

To avoid sensitive categories, topics must be public, human-curated, and remain up to date. The initial taxonomy proposed for testing by Chrome has been human-curated to exclude categories generally considered sensitive, such as ethnicity or sexual orientation.

For 50,000 top sites, the Topics API implementation in Chrome uses a manually curated, publicly available override list to map hostnames to topics. For other sites, the Topics API uses a machine learning model to infer topics from hostnames.

Chrome's implementation of the Topics API downloads a TensorFlow Lite file representing the model so it can be used locally on the user's device.

You can access the TensorFlow Lite model file and the topics inferred for hostnames from chrome://topics-internals.

The diagram below shows a simplified example to demonstrate how the Topics API might help an ad tech platform select an appropriate ad. The example assumes that the user's browser already has a model to map website hostnames to topics.

Diagram showing the stages in the Topics API lifecycle, from a user visiting websites to an ad being displayed.
The Topics API lifecycle diagram walks through the stages of the API actions from a high-level point of view.

API callers only receive topics they've observed

A design goal of the Topics API is to enable interest-based advertising without sharing information with more entities than is currently possible with third-party cookies. The Topics API is designed so topics can only be returned for API callers that have already observed them, within a limited timeframe. An API caller is said to have observed a topic for a user if it has called the document.browsingTopics() method in code included on a site that the Topics API has mapped to that topic.

The API returns only topics that have been observed by the caller within the most recent three epochs. This helps stop information about the user from being shared with more entities than the technologies the API is replacing (including third-party cookies).

The number of topics returned depends on the number of topics that the API caller has previously observed, and the number of topics that the user has available (such as the number of weeks of data accumulated). Anywhere from zero to three topics may be returned, as one topic can be indicated for each of the three recent epochs

For more information on how to use and test the Topics API, refer to the Topics API developer guide.

How the API reduces fingerprinting

The Topics API provides multiple mechanisms to help ensure that it is difficult to re-identify significant numbers of users across sites using the Topics API alone:

  • Because the Topics taxonomy provides coarsely grained topics, each topic is expected to have large numbers of users. In fact, there is a guaranteed minimum number of users per topic, because 5% of the time the returned topic is random.
  • Topics are returned at random from the user's top five.
  • If a user frequently visits the same site (every week, for example) code running on the site can learn one new topic per week, at most.
  • Different sites will receive different topics for the same user in the same epoch. There is only a one-in-five chance that the topic returned for a user on one site matches the topic returned for them on another. This makes it more difficult to determine if they're the same user.
  • Topics are updated for a user once each week, which limits the rate at which information can be shared. In other words, the API helps mitigate against fingerprinting by not providing topic updates too frequently.
  • A topic will only be returned for an API caller that previously observed the same topic for the same user recently. This approach helps limit the potential for entities to learn about (or share) information about user interests they have not observed firsthand.

How the API addressed concerns with FLoC

The origin trial of FLoC in 2021 received a wide range of feedback from ad tech and web ecosystem contributors. In particular, there were concerns that FLoC cohorts could be used as a fingerprinting surface to identify users, or could reveal a user's association with a sensitive category. There were also calls to make FLoC more transparent and understandable to users.

The Topics API has been designed with this feedback in mind. It aims to explore other ways to support interest-based advertising, with improved transparency, stronger privacy assurances and a different approach for sensitive categories.

Next steps

Learn more about what topics are and how they work.

If you're an ad tech developer, experiment and participate with the Topics API. Read the developer guide for more in-depth resources.

Engage and share feedback